Подвижные игры
при изучении
правил дорожного движения
Подготовила инструктор
по физической культуре
Коваленко Надежда Васильевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Звёздочка»»
Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов пассажиров.
Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов – детей имеет особое значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.
Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Данная тема актуальна проблемой детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи
Ознакомить детей с правилами дорожного движения;
Закреплять знания о Правилах дорожного движения через подвижные игры; совершенствовать умения применять полученные знания на практике;
Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; прививать навыки безопасного поведения на дороге;
Цель
Формирование у дошкольников практических навыков безопасного поведения на улицах города.
Подвижные игры помогают детям изучить и запомнить правила дорожного движения в занимательной форме;
Подвижные игры прививают умения и навыки правильного поведения на улице;
Вызывают интерес к движению пешеходов и транспорта, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД;
В процессе игры у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию;
Подвижные игры по ПДД способствуют развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывают внимание, сосредоточенность.
Ожидаемый результат
Формирование у детей чувства ответственности за свое поведение на дороге;
Закрепление знаний о ПДД и дорожных знаках;
Совершенствование двигательных умений в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Развитие выдержки, ловкости, ориентировки в пространстве.
Примеры подвижных игр
«Трамвай»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, вырабатывать навыки совместного труда, развивать внимательность.
Оборудование: канат, карточки с обозначением сигналов светофора.
Ход игры: дети становятся в колонну по два (парами) и берутся по обе стороны за канат. Когда ведущий поднимает карточку зеленого цвет, дети выполняют ходьбу или бег вперёд. Если ведущий поднимет жёлтую карточку – движение замедляется. На красный цвет – дети останавливаются.
Младший дошкольный возраст.
«Цветные автомобили»средний дошкольный возрастЦель: развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.Оборудование: шарики или флажки красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей и ведущему, обручи.
Ход игры: дети размещаются в выложенных на полу обручах – «гаражах» по всему залу, они «автомобили». Каждому выдается шарик или флажок красного, жёлтого и зелёного цвета . У ведущего флажки такого же цвета. Он поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета шарик, начинают двигаться, а остальные дети в «гаражах». Когда ведущий опускает флажок, «автомобили» едут в «гараж». Можно гудеть, подражая автомобилям. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять два или все три флажка, тогда все автомобили могут передвигаться по залу., тем самым игра усложняется.
В начале игры цвет можно озвучить: «Выезжают зелёные автомобили, красные возвращаются в гараж!» и т.д.
«К своим знакам»
Старший и подготовительный дошкольный возраст
Цель: закреплять знания о знаках дорожного движения.
Оборудование: шапочки со знаками дорожного движения для детей.
Ход игры: играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком ПДД, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по залу. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу или с окончанием музыки играющие должны быстро найти свой знак и встать, образуя круг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.