Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Оценка 4.8

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Оценка 4.8
Мероприятия
ppt
русская литература +1
Взрослым
14.05.2018
Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018" содержит описание педагогического кредо, качества образовательных программ, качества ресурсного обеспечения, описание уровня достижений обучающихся, показана позитивная динамика учебных достижений, выявленная педагогом;карту предоставленных документов. Дипломы. Грамоты. Благодарности. Сертификаты обучающихся победителей и участников районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Копия портфолио Толкачева О М.ppt

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Мое  педагогическое  кредо:  «Личность  формируется  только  в  процессе  деятельности»  (А.Н. Леонтьев).        Цель  деятельности каждого педагога  регламентируется  целью  деятельности  образовательного  учреждения,  в  котором он работает, и которую,  в свою очередь,  определяет социальный  заказ общества. Целью моей педагогической деятельности считаю создание  учебной  среды  для  формирования  компетентной,  мобильной  личности,  способной  к  самосовершенствованию,  саморазвитию  и  творческой  самореализации.            Добиться этого невозможно без использования в педагогической  деятельности различных образовательных  технологий, которые позволяют  повысить  мотивацию  обучающихся,  обеспечивают    практическую  направленность знаний.                                     Школьное  обучение  должно  быть  построено  так,  чтобы  выпускники  могли  самостоятельно  ставить  и  достигать    цели,  умело  реагировать  на  разные  жизненные  ситуации.  Уроки  русского  языка  и  литературы  дают  возможность  учащимся  осмысливать  информацию,  решать познавательные и практические задачи,  формировать собственные  оценочные  суждения  на  основе  сопоставления,  обобщения  фактов  и  их  интерпретации,  оценивать собственные действия и действия других людей  с точки зрения нравственности и гуманизма. Я  работаю    над  темой  «Развитие  познавательного  интереса  через  создание  проблемной  ситуации  и  решение  познавательной  задачи  на  уроках русского языка и литературы».                Цель  работы:создание  условий,  обеспечивающих    эффективное  развитие  учебной  мотивации,  познавательной  компетенции  школьников  и  совокупности  умений,  навыков,  овладение  которыми  способствует  развитию  успешной  самореализации. Для реализации поставленной цели решаю следующие  задачи:  ­ развивать познавательную мыслительную деятельность; ­развивать  инициативу,  самостоятельность,  творческие  способности  учащихся; ­  формировать  навыки  самостоятельного  поиска  и  анализа  необходимой  информации;   ­  развивать  умение  взаимодействия  с  окружающими  людьми,  умение  работать в группе; ­  повышать мотивацию к изучению русского языка и литературы; ­ формировать навыки  самооценки и самоанализа учебной деятельности.         и  формированию  к  личности,  способной

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Условия обеспечения качества образования. Качество образовательных программ. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных  категорий и  разных уровней подготовленности. В 2017­2018 учебном году  преподаю русский язык и литературу в 5,7,9,10 классах. Для достижения  цели и поставленных задач  использую программы, учебники и учебно­ методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством  образования и науки Российской Федерации.   Мною разработаны рабочие программы: «Рабочая программа по русскому языку для 5, 7 классов (ФГОС ООО),9,  10 классов»; «Рабочая программа по литературе для 5, 7классов (ФГОС ООО),9, 10  классов» Программа элективного курса в 10 классе «Русское правописание :  орфография и пунктуация»,   Программа  учебной практики в 10 классе «Трудные случаи орфографии и  пунктуации». Рабочая программа элективного курса «Деловое письмо»   Рабочая программа  по русскому языку разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования,  примерной программы  «Русский язык 5 ­9 классы»; проект.­ 3­е изд., ­М..; Просвещение, 2011.­ 64  с.­ (Стандарты второго поколения).   Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки учащихся 5­9  классов по разделам программы с учётом требований стандарта к  результатам освоения ООП и  УУД.   Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область  «Филология».      Согласно учебному плану школы предмет «Русский язык» изучается с 5  по 9 класс в объёме  735 часов.                  В учебном плане школы количество часов по годам распределено  следующим образом:

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Года  обучения 5 класс­ реализуется 6  класс­ реализуется 7  класс­ реализуется 8 класс 9 класс Кол­во  Кол­во  уч.  часов в неделю 5 недель 35 Всего  часов  за учебный год 175 6 4 3 3 35 35 36 34 210 140 108 102 735 часов  за курс Программа  реализуется  с  помощью  УМК  Бабайцевой  В.В.  В  УМК  по  русскому  языку  для  5­9  классов  входят:  учебник  В.В.Бабайцевой,  Л.Д.Чесноковой  «Русский  язык.  Теория»  для  5­9  классов,  учебники  «Русский  язык.  Практика»  для  5,6,7,8  и  9  классов  (составленные  коллективом  авторов)  и  учебники  «Русский  язык.  Русская  речь»  (написанные Е.И.Никитиной) отдельно для каждого класса. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе  программы  по  русскому  языку  к  УМК  для  5­9  классов  (Авторы  программы В.В.Бабайцева и др.,опубликована в сборнике Программы для  общеобразовательных учреждений:Русский язык.5­9 кл., 10­11 кл./ Сост.Е.И.Харитонова­М.:  Дрофа,  2010  г.),  допущенной  Министерством  образования  и  науки  РФ,  реализующей  Федеральный  компонент  государственного стандарта основного общего образования (2004 г.)  Программа реализуется с помощью УМК Бабайцевой В.В., учебники: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория5­9.: Учебник для  общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012;Русский язык:  Практика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений под ред.  Ю.С.Пичугова,М. Дрофа, 2007г., Никитина Е.И. Русская речь 9 кл.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2012г.,  включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных  МОиН РФ к использованию в образовательном процессе. В   школьном учебном плане на изучение русского языка в 9 классе в  2017­2018 году выделено  2 часа  в неделю (68 ч.) Программа реализуется с помощью УМК Бабайцевой В.В. В УМК по русскому языку для 5­9 классов входят: учебник В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой «Русский язык. Теория» для 5­9 классов, учебники «Русский язык. Практика» для 5,6,7,8 и 9 классов (составленные коллективом авторов) и учебники «Русский язык. Русская речь» (написанные Е.И.Никитиной) отдельно для каждого класса.Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку к УМК для 5­9 классов (Авторы программы В.В.Бабайцева и др.,опубликована в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений:Русский язык.5­9 кл., 10­11 кл./Сост.Е.И.Харитонова­М.: Дрофа, 2010 г.), допущенной Министерством образования и науки РФ, реализующей Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) Программа реализуется с помощью УМК Бабайцевой В.В., учебники:Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория5­9.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012;Русский язык: Практика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Ю.С.Пичугова,М. Дрофа, 2007г., Никитина Е.И. Русская речь 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2012г., включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе.В   школьном учебном плане на изучение русского языка в 9 классе в 2017­2018 году выделено  2 часа  в неделю (68 ч.)

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Целесообразность преподавания по УМК В. В. Бабайцевой я вижу в том,  что он соответствует основным принципам развивающего обучения: принцип ведущей роли теоретических знаний; принцип более высокого уровня трудности в обучении; принцип прохождения материала более быстрым темпом. Творческий, развивающий характер многих заданий УМК, учет возрастных  особенностей учащихся, четкая система повторения, ориентир на более  высокий уровень усвоения материала быстрыми темпами позволяют мне  успешно вести детей от незнания к знанию. Работая по этим учебниками, я  могу сказать, что они способны вызвать интерес у учащихся к учебной  деятельности. Большинство упражнений носит воспитывающий характер.  Развитие памяти, логического мышления, сообразительности также в  центре внимания авторов комплекса, в данном комплексе и диктанты по  памяти, и алгоритмы рассуждений, множество схем, рисунков.  Необходимо заметить, что графическое структурирование текста для  многих учеников является необходимым в силу специфики их способа  восприятия информации. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по  русскому языку, реализующей Федеральный компонент государственного  стандарта среднего(полного) общего образования (2004 г.), программы  Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной по русскому языку для 10­ 11кл.,М.,2012г Для реализации программы взят учебник для общеобразовательных  учреждений «Русский язык 10­11кл.» (авторы:Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,  М.А.Мещерина, М., «Русское слово», 2011г.), включенный в федеральный  перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в  образовательном процессе. В   школьном учебном плане на изучение русского языка в 10 классе в  2017­2018 году выделен  1 час  в неделю (36 ч.) Эта авторская линия привлекла меня как учителя русского языка своей   методической оснащенностью. Цель курса – достижение учащимися  коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой  компетенции. Рабочая программа  по литературе разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования,  примерной программы  «Литература 5­9 классы»; проект.­ 3­е изд., ­М..; Просвещение, 2011.­ 64  с.­ (Стандарты второго поколения).

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки учащихся 5­9  классов по разделам программы с учётом требований стандарта к  результатам освоения ООП и  УУД.  Филологическое образование  является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на  всех ступенях школы.   Учебный предмет «Литература» входит в предметную область  «Филология».      Согласно учебному плану школы предмет «Литература» изучается с 5  по 9 класс в объёме  454 часа. Кол­во  Года                   В учебном плане школы количество часов по годам  распределено следующим образом: обучения в  Кол­во  уч.  Всего  часов  за уч. год недель часов  неделю 35 35 35 36 34 105 105 70 72 102 5  класс­ реализуется 6  класс­ реализуется 7  класс­ реализуется 8 класс 9 класс 3 3 2 2 3 454 часа  Для реализации программного содержания используется учебник для 5,  за курс 6,  7  кл.  по  литературе  в  2  частях;  авторы­составители  :В.Я.Коровина,  В.П.Журавлев,  В.И.Коровин;  включенные  в  Федеральный  перечень  учебников,  рекомендованных  МОиН  РФ  к  использованию  в  образовательном процессе/ Выбор  программы  обусловлен  общими  показателями  достижения  школьниками  именно: литературного  образования,  уровня  а

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Личностно­ориентированнный подход означает подход к  ­начитанность учащихся в области художественной литературы; ­уровень овладения знаниями о литературе; ­качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения  литературы.   каждому учащемуся дифференцированно, что объясняет наличие в  учебниках и рабочих тетрадях этой программы разноуровневых заданий.    Но главное достоинство  – исследовательские задания, организующие  практическую самостоятельную деятельность, то есть знания усваиваются  в процессе деятельности.  Изюминкой учебников программы В. Я.  Коровиной являются интересные рубрики, стимулирующие  познавательную активность учащихся.   Рабочая  программа  по   литературе   в 9 классе составлена  в  соответствии с Программой  по  литературе для 5­11 классов  под   редакцией  В. Я.Коровиной (М.:Просвещение,2010г), допущенной  Министерством образования и  науки РФ, реализующей Федеральный   компонент  государственного   стандарта основного  общего  образования  (2004 г.).        В авторскую программу включены для изучения дополнительные  произведения: Г.Р.Державин «Властителям и судиям», Л.Н.Толстой  «Юность»,И.А.Бунин «Темные аллеи», песни и романсы на стихи русских  поэтов 19­20 веков.       Эти произведения включены в рабочую программу. Для реализации программного содержания использую учебник для 9  класса по литературе в 2 частях; авторы­составители :В.Я.Коровина,  В.П.Журавлев, В.И.КоровинИ.С.Збарский; М.: Просвещение, 2010,  включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН  РФ к использованию в образовательном процессе. В   школьном учебном плане на изучение литературы в 9 классе в 2017­ 2018 году выделено 3 часа  в неделю (102 ч.) Рабочая  программа  по   литературе   в 10 классе составлена  в  соответствии с Программой  по  литературе для 5­11 классов  под   редакцией  В. Я.Коровиной (М.:Просвещение,2010г), допущенной  Министерством образования и  науки РФ, реализующей Федеральный   компонент  государственного   стандарта основного  общего  образования  (2004 г.). Для реализации программного содержания использую учебник для  общеобразовательных учреждений Русская литература 10 класс в 2 частях,  авторы составители :В.И.Коровин, Л.Н. Вершинина, Л.А.Капитанова и др.;  под редакцией В.И.Коровина , М.: Просвещение, 2006,

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
­включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН  РФ к использованию в образовательном процессе. Программа изучения  литературы в 10 классе  рассчитана на 3 часа в  неделю. При 36 учебных неделях общее количество часов составит 108  часов, из них 12 часов уроков развития речи и 12 часов внеклассного  чтения. Рабочая программа элективного курса  в 10 классе «Русское  правописание: орфография и пунктуация» составлена на основе авторской  программы  элективного курса для 10­11 классов(авт.­ сост. С.И. Львова),   ­3­е изд.­М.: Мнемозина, 2009, допущенная Министерством образования и  науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального  компонента государственного образовательного стандарта среднего  ( полного) общего образования по русскому языку.             Количество часов для изучения учебного материала приведено в  соответствии с продолжительностью учебного года и программным  материалом для учащихся 10 классов – 36 часов. Рабочая программаэлективного курса «Деловое письмо» разработана на  основе программы элективного курса «Деловое письмо» ВОПКРО, 2006 г.,  по материалам авторского пособия: М.Е. Новичихина. Деловое письмо:  элективный курс: Пособие.­Воронеж: ВОИКПРО. 2006г. Элективный курс «Деловое письмо» рассчитан на 17 учебных часов (0,5  часа в неделю)  Рабочая программа по учебной практике по русскому языку для 10 класса  «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по  русскому языку, реализующей Федеральный компонент государственного  стандарта среднего(полного) общего образования (2004 г.), программы  Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной по русскому языку для 10­ 11кл.,М.,2012г Программа курса рассчитана на обучающихся 10 класса, изучающих  русский язык на базовом уровне. Цель курса: повторить и углубить знания по орфографии и пунктуации; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность  учащихся; подготовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Данный курс  является необходимым для обучающихся 10 классов, так как одного часа в  неделю недостаточно для подготовки к ЕГЭ по русскому языку,

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
поэтому он нацелен не только на поддержание навыков правописания, по и  на расширение знаний учащихся о функционировании слова в речи. По учебному плану школы на 2017­2018 учебный год на учебную практику  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» в 10 классе выделено  36  часов (1 час в неделю).  Качество ресурсного обеспечения    Эффективность процесса обучения напрямую зависит от того, в каких  условиях был проведён урок. Кабинет русского языка и литературы  полностью отвечает современным требованиям, имеет необходимую  учебную базу: библиотечный фонд (учебники, учебные пособия,  методическая, классическая литература, энциклопедии, словари,  справочники, комплект книг для дополнительной и внеклассной работы);  дидактические средства обучения (таблицы, иллюстрации к литературным  произведениям, наборы репродукций, портреты писателей 18­20 вв.,  олимпиадные задания); технические средства (компьютер, проектор,  многофункциональное устройство);работы обучающихся (рефераты,  доклады, исследовательские работы, сочинения, презентации);   электронная библиотека кабинета (CD: «Уроки русского языка», «Уроки  литературы», «Готовимся к ЕГЭ», ; DVD: «Репетитор по русскому языку»,  «Репетитор по литературе», аудиокниги, «Библиотека русской классики»,  лингвистические тренажёры); методическое обеспечение.  Стараюсь регулярно использовать  на занятиях информационно­ коммуникационные технологии. Я считаю применение информационных  технологий необходимым на уроках русского языка, литературы  и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию  практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать  самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения,  повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют  познавательную деятельность учащихся. Широко использую электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и  Мефодий", основной частью которых являются электронные уроки  литературы с 5 по 11 классы, представляющие собой справочник по теории  литературы, энциклопедические статьи. Приобщиться к художественному  миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы,  медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать,  распечатывать отдельно от текста. Использую Большую энциклопедию КМ. Уникальна электронная  библиотека текстов "Хрестоматия по русской литературе", содержащая  все ключевые произведения школьной программы с 5 по 11 класс,

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
биографии и фотографии писателей. Благодаря интерактивному  содержанию здесь работаем  с одним или несколькими произведениями  одновременно, создаем закладки, обращаемся к культурно­историческим  комментариям. В работе с поэтическим наследием предпочтение отдаю  электронной хрестоматии "Русская поэзия XV­ XX веков". Экскурс по  произведениям от силлабической поэзии XVв. до разнообразных  поэтических школ и направлений первой половины XX в. позволяет  учащимся комплексно работать с текстом, в том числе маркировать,  комментировать, создавать закладки в тексте.  По русскому языку из серии виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" для  промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками  использую репетитор.Представляют интерес   тесты с выбором ответов. На  дисках имеются справочники по теоретическому материалу. Повысить  грамотность, развить навыки аналитического мышления учащихся  помогает учебное пособие "Страна Лингвиния". Беру из этой программы  диктанты, тренинги, электронные статьи из словарей и справочников.  Особо хочется отметить важность использования  лингвокультурологического учебного пособия по русскому речевому  этикету, русской фразеологии и этимологии «Русский речевой этикет».  Специфические правила поведения, связанные с понятием этикет, играют  важную роль в процессе коммуникации. Правила русского речевого  этикета проиллюстрированы видеофрагментами и цитатами из  литературных произведений русской литературы. В учебнике «Энциклопедия русской литературы» часто использую  страничку «Литературное кафе», в котором можно прослушать или  просмотреть фрагмент литературного произведения. Этот метод подачи  учебного материала помогает в самом начале изучения произведения  заинтересовать детей, побудить их к его прочтению. Так начинались уроки  в 10 классе по изучению романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», в 9 классе –  романа «Евгений Онегин». В разделе « Учебник» можно найти и  биографические данные писателя, и теоретические сведения, и довольно  разнообразный иллюстрационный материал. При контроле знаний  учащихся пользуюсь разделом «Тесты». При подготовке к уроку мною активно привлекаются материалы нового  поколения: http://www.fcior.edu.ru ,  http://school­collection.edu.ru , где  представлен богатейший материал;  презентации, составленные с привлечением обучающихся по разным темам:  «Главные члены предложения», «Правописание НЕ с наречиями»,  «Гласные и согласные звуки», «Образование действительных и

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
страдательных причастий», «Жизнь и творчество К.М.Симонова»,  «Стихотворения о родной природе» и многие другие. Привлекаю  школьников к поиску дополнительной информации по различным темам  дисциплины через Интернет для выполнения творческих заданий. Особый интерес представляет коллекция художественных фильмов.  Оформление кабинета русского языка и литературы способствует  заинтересованности учащихся и улучшает восприятие излагаемого на  уроке материала. В кабинете размещены портреты лингвистов, русских и  зарубежных писателей. Для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, устное  собеседование оформлен стенд «Готовимся к экзамену», на котором  размещены  кодификатор, тренировочные варианты КИМов  для 9 и 11  классов, рекомендации по психологической подготовке к экзаменам в  новой форме.   Оборудование и материалы кабинета позволяют проводить открытые  уроки, внеклассные мероприятия, заседания методического объединения  учителей.  Во внеурочное время в этом кабинете школьники готовятся к  урокам, олимпиадам, занимаются научно­исследовательской и проектной  деятельностью, оформлением стендов, подготовкой материалов для  практических занятий.    Условия кабинета позволяют организовать деятельность обучающихся  согласно принципам здоровьесбережения в обучении: менять виды  деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать  обучающихся по остроте зрения, проводить  динамические паузы. Созданный кабинет русского языка и литературы – это творческая  мастерская для совместной деятельности обучающихся и учителя, где  учтена специфика предмета. Уровень достижений обучающихся.  Я работаю по теме «Развитие познавательного интереса через создание  проблемной ситуации и решение познавательной задачи на уроках  русского языка и литературы». Технологию проблемного обучения считаю  одной из самых продуктивных.Целенаправленная и систематическая  работа позволяет мне создавать условия для  осознания, принятия и  разрешения проблемных ситуаций в ходе совместной деятельности  обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности первых и  под общим направляющим руководством последнего, а также для  овладения учащимися в процессе такой деятельности обобщенными  знаниями и общими принципами решения

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс  обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления,  что плодотворно влияет на повышение качества знаний, увеличение  призовых мест в предметных олимпиадах, творческих конкурсах. Таким образом, позитивными результатами работы по технологии  проблемного обучения я считаю: одновременное усвоение материала и развитие мыслительной  деятельности; наличие положительного мотива к деятельности (я хочу разобраться, хочу  попробовать свои силы); положительные изменения в эмоционально­волевой сфере (испытываю  радость, удовольствие от деятельности); переживание учеником субъективного открытия (я САМ получил этот  результат); выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт  творческой деятельности, он готов к межличностному и межкультурному  сотрудничеству. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к  тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить.  Уроки, на которых дети сами определяют тему, выявляют трудности при  ее изучении, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы,  составляют правила, – это уроки, доставляющие радость открытия детям и  формирующие  личность, готовую к решению проблем на страницах книги  жизни. Также для достижения качественных результатов акцентирую внимание на  практической направленности обучения русскому языку и литературе. В  зависимости от темы и целей урока стараюсь выбрать оптимальную форму  проведения занятия, практикую такие уроки: традиционный, урок­ исследование, диспут, урок­соревнование, КВН, зачет, семинар. При этом  использую разнообразные формы работы: индивидуальную, работу в парах,  в группах, фронтальную (задания могут быть как репродуктивные, так и  творческие), самостоятельную, сочинения разных жанров, работа с  учебником и справочной литературой, тестирование. Это позволяет  разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на  добывание знаний.   Чтобы помочь учащимся повысить грамотность, развить культуру  письменной речи, лингвистическую интуицию, сформировать практические  навыки написания сочинений,веду элективные курсы в 10

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Предмет Абсолютная успеваемость «Русское правописание:орфография и пунктуация», Из школьного  компонента выделены часы на учебную практику в 10 классе «Трудные  случаи орфографии и пунктуации». При подготовке к ГИА в 9 классе и  ЕГЭ использую аналитические отчеты «Результаты Единого  государственного экзамена», методические письма, учебные издания,  Качественная успеваемость рекомендуемые ФИПИ, пользуюсь обучающей компьютерной программой  «Эксперт ЕГЭ».  2014/ 2014/ 2016/ Позитивная динамика учебных достижений, выявленная педагогом. 2015 2015 2017 Моя система работы даёт положительные результаты. За три последних  100% 100% 100% 54% 56% Русский  года показатели абсолютной успеваемости стабильны и составляют 100%,  язык качество знаний представлено в следующей таблице:  литерату ра 100% 100% 100% 72% 2015/ 2016 59% 79% 2015/ 2016 2016/ 2017 76% Наблюдалось снижение уровня качественной успеваемости в  2016/2017учебном году. На мой взгляд, это связано с объективными и  субъективными обстоятельствами. Объективные причины: возрастные  особенности, связанные с изменением «ведущей деятельности», и, как  следствие, приведшие к снижению мотивации учения.Субъективными  причинами считаю коллективный «обвал» мотивации в одном из  классов, связанный с неблагоприятным психологическим  микроклиматом в данном детском коллективе.(2014/2015­ 2016/2017  гг.в 6, 7, 8 кл)

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Но в 2017/2018 учебном году видна позитивная динамика учебных  достижений учащихся  по русскому языку:  В 2017/2018 учебном году за 1 полугодие по русскому языку 61%, по  литературе 76%. А также видна позитивная динамика учебных достижений учащихся  по  русскому языку в 9 классе. Увеличивается число отличников по русскому языку

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Позитивная динамика учебных достижений учащихся по  результатам внешней экспертизы.  Все обучающиеся  сдают государственную итоговую аттестацию в новой  форме и единый государственный экзамен. В  2014/15уч.г.100%выпускников 9 класса сдавали русский язык в новой  форме, качество составило 67%; средний балл 3,8; в 2016/2017 уч.году   сдали 100%, качество– 57% , средний балл­ 4.  ЕГЭ по русскому языку в 2014/2015 уч.г. сдали все, средний балл по  школе 67,4б.,(по области 66 б.), больше 70 баллов набрал 1  выпускник,одна  выпускница – золотая медалистка, один поступил в  НГПУ на факультет журналистики. В 2016/2017 учебном году ЕГЭ по русскому языку сдали 100%, средний  балл 62, 70 баллов и выше набрали 4 уч­ся, 2 выпускницы­золотые  медалистки, Увеличивается количество выпускников, набравших 70 и  более баллов

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки  Российской Федерации проведен мониторинг качества подготовки  обучающихся 5 класса по учебному предмету «русский язык» в форме  проверочных работ (ВПР) 26 октября 2017 года. Справились 87%,  качество­ 53%, 17 апреля 2018 года справилось 75%, качество 33% Предмет Русский яз. Русский яз. Год 2015 2016 2016  2017 Уровень Муниципальный Ф.И. участника Игашова А.10кл Урок, как известно, является основной формой организации учебной  работы, но не единственной. Для развития познавательного интереса  большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, сочетаясь  Результат с учебной, ведёт к общей образовательной цели. Провожу предметные  участие недели и другие познавательные мероприятия. Такая работа создает  условия для формирования творческих умений.  Рихтун А. 6 кл Для меня каждый ученик, хоть однажды попробовавший свои силы в  Гизатулина А.8  каком – то  виде творческой деятельности, ­ уже  победитель. Школьники  Игашова А11 кл активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, проводимых в школе,  Никитенко А.11 школьным округом, муниципальным органом образования.  Гизатулина А.8 кл Участие в предметных олимпиадах  Игашова Алина 11  Русский язык и литература Никитенко А. 11 кл Кунгулова К 5 кл Рихтун А. 7кл Моисеенко Д 10 кл Гец А. 10 кл. победитель     призер школьный победитель 2017  2018 Русский яз.     Муниципальный участие школьный     Моисеенко Д 10 кл Гец А. 10 кл Муниципальный участие

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Год Предмет Ф.И. участника Уровень Результат Русский яз. Игашова А.10 Муниципальный участие Русский яз. Гизатулина А.8  Игашова А11  Никитенко А. Гизатулина А.8 кл Игашова Алина 11  Никитенко А. 11 кл школьный победитель Муниципальный участие Русский яз. Муратова Е5 кл школьный 2015 2016 2016  2017 2017  2018         Гец Я 7 кл. Древаль К 7 кл Гец Я 7 кл. Древаль К 7 кл победитель     Муниципальный Победитель призер Ежегодно обучающиеся принимают участие в международном конкурсе  по языкознанию «Русский медвежонок», в игровом конкурсе по  литературе «Пегас», занимают первое, второе места в районе. Также  активно участвуют в дистанционных конкурсах по русскому языку  «Родное слово» и литературе «Золотое перо»­ победители,  занявшие 1,  2, 3 места; в международном конкурсе по русскому языку  «Кириллица»Весна 2016, Зима 2017­1, 2, 3 места; конкурсе по русскому  языку «Я энциклопедия», 2016 г.,1, 2, 3 места; конкурсе по литературе  «Я энциклопедия»,2016 г., 1, 2, 3 места;конкурсе  по русскому языку  «Умный Мамонтенок», Зима, 2016 г.,3 место; в международном  конкурсе «Круговорот знаний»от проекта konkurs.info по русскому  языку, 2018 г., участие, по  литературе, 2018 г., IIIместо. В международной олимпиаде «Знанио» «Весна 2018» по русскому языку  и литературе, 1, 2, 3, (сайт имеет лицензию на образовательную  деятельность);в международной  дистанционной олимпиаде по русскому  языку «Весенний старт»,Metod­kopilka.ru, апрель 2018 , II, III места(сайт  имеет лицензию на образовательную деятельность),  в международном  проекте videouroki.net (сайт имеет лицензию на  образовательную деятельность) в различных олимпиадах по месяцам и  годам:

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
«Проверь себя» олимпиада по русскому языку, сентябрь 2017г ; « Декабрь 2017» олимпиада по русскому языку; « Декабрь 2017» олимпиада по русской литературе; « Январь­февраль 2018» олимпиада по русскому языку и русской  литературе; « Январь­февраль 2018» олимпиада по русской литературе; « Апрель 2016» олимпиада по русскому языку и литературе; « Апрель 2016» олимпиада по литературе; « Проверь себя» олимпиада по русскому языку, май 2016; « Проверь себя» олимпиада по русской литературе, май 2016; « Апрель 2017» олимпиада по русскому языку­ 1, 2, 3 места (см. Карту предоставленных документов, раздел «Дипломы.  Грамоты. Благодарности. Сертификаты обучающихся победителей и  участников  районных, областных, всероссийских и международных  конкурсах, олимпиадах, конференциях) Также ежегодно обучающиеся принимают участие в творческих  конкурсах (сочинений, чтецов, викторинах). Так ежегодно дети участвуют  в конкурсах чтецов « Исполнение стихотворений поэтов Новосибирской  области» (2015­2017гг); в Областном фестивале детского и юношеского  творчества «Салют Победы». Номинация  «Художественное чтение»,  Номинация «Литературное творчество», на лучшую творческую работу  «Память жива» 2015 г; конкурсе сочинений «Да, я ­    депутат  Государственной Думы». 2016 г.; областном конкурсе «VIII Сибирские  детские поэтические чтения», 2017 г., конкурсе творческих проектов  «Моя семейная реликвия», 2018 г.; конкурсе творческой молодежи  «АРТ­ тур» в номинации «Художественное слово» 2018 г.; областном творческом  конкурсе по русской литературе на тему «Русская литература – источник  духовности и нравственности, величайшее явление мирового искусства» ,  сочинение на тему «Мое любимое произведение авторов­юбиляров 2018»,  2018 г.; областной викторине « Литературные юбилей 2018», 2018 г. (см. Карту предоставленных документов, раздел «Дипломы.  Грамоты. Благодарности. Сертификаты обучающихся победителей и  участников  районных, областных, всероссийских и международных  конкурсах, олимпиадах, конференциях)

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Уровень достижения педагога «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться,  в нём умирает учитель» (К.Д.Ушинский) Осуществление учебного   процесса в современных условиях  требует от  учителя постоянного повышения профессионального мастерства. Данная  работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения  квалификации, изучение опыта работы коллег. В 2015­2018 годах мною  были посещены семинары как на базе школ района, так и семинары на  областных методических площадках, пройдены курсы повышения  квалификации. В период с 2016­2018 гг. я была участницей 176 онлайн­ мероприятий:онлайн­конференций, онлайн­трансляций, семинаров,  мастер­классов, проектов «Открытый урок с «Просвещением», вебинаров,  проводимых издательством «Просвещение», издательством  БИНОМ.Лаборатория знаний; Ed Tech Space(новые технологии в  обучении); онлайн­ школой «Фоксфорд»; издательским домом «Первое  сентября»; образовательным учреждением «Педагогический университет  «Первое сентября»; школой талантливого учителя «Мега­талант»;   корпорацией «Российский учебник»(СМ.)  Ежегодно являюсь членом комиссии по проверке муниципальных  олимпиадных работ, сочинений по русскому языку  и литературе,  председателем экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по  литературе (2017г), председателем жюри конкурса чтецов школьного  округа. Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и  распространяет собственный педагогический опыт.  Я с удовольствием   делюсь с коллегами своими замыслами, педагогическими находками,  знаниями (если в этом есть необходимость). Участвую в работе школьных,  районных, областных семинаров,  распространяю свой опыт работы через  выступления на педагогических советах школы, открытые уроки; через  интернет сайты: Прошколу.ру(имею свою страничку),  Инфоурок, (имею  свой сайт), участвую в дистанционных профессиональных конкурсах, в  региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством  образования в ОУ НСО» За многолетний, творческий труд и вклад в становление и развитие школы  награждена Почетной грамотой Совета депутатов администрации  Каргатского района Новосибирской области в 2011 году, Благодарностью  губернатора НСО–за высокие профессиональные достижения,  многолетний добросовестный труд ­в 2011 г.,

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2

Презентация портфолио "Лидер в образовании-2018", часть 2
Благодарностью Законодательного собрания НСО за большой вклад в дело  воспитания и обучения подрастающего поколения, высокий  профессионализм и в связи с 40­летием образования школы в 2014году,   Почетной грамотой губернатора НСО за заслуги в обучении и воспитании  подрастающего поколения, многолетнюю педагогическую деятельность в  2015году. Таковы, пожалуй, основные составляющие моей  деятельности как учителя  русского    языка и литературы. Несмотря на достигнутые результаты,  считаю, что необходимо  регулярно пополнять и совершенствовать свои  знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которое  занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая  находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой,  будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018