презентация Поток энергии и веществ. Продуктивность экосистемы

  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация может быть использована на уроках биологии в 9 классе или 11 по теме "Поток веществ и энергии в экосистеме. Продуктивность экосистемы". Презентация содержит задания из ОГЭ и ЕГЭ,а также задачи из ВПР 11 класса по биологии. + опрос прошлого урокапрезентация может быть использована на уроках биологии в 9 классе или 11 по теме "Поток веществ и энергии в экосистеме. Продуктивность экосистемы". Презентация содержит задания из ОГЭ и ЕГЭ,а также задачи из ВПР 11 класса по биологии.
Иконка файла материала поток энергии продуктивность.ppt
Из предложенного списка  выбрать продуцентов,  консументов, редуцентов Дельфин, береза, волк, гриб, овца, щука,  одуванчик, жук – могильщик, лиса,  заяц, бактерии, дуб, ястреб, клест,  сосна)
ХАРАКТЕРИСТИКА      ГРУППА A) образуют органические вещества из  неорганических 1) производители Б) потребляют готовые органические  вещества 2) потребители В) используют солнечную энергию для  синтеза органических веществ Г) принадлежит к растительноядным  животным Д) являются первым звеном цепи питания А Б В Г Д
ФУНКЦИИ  КОМПОНЕНТОВ А) производят органическое  вещество Б) потребители  органического вещества В) разлагают органические  соединения Г) выполняют «санитарную»  функцию     КОМПОНЕНТЫ  БИОГЕОЦЕНОЗА 1) продуценты 2) редуценты 3) консументы А Б В Г Д
ФУНКЦИЯ   ОРГАНИЗМ А) основные производители  глюкозы в биогеоценозе Б) первичные потребители  солнечной энергии В) минерализуют органические  вещества Г) являются консументами разных  порядков Д) обеспечивают усвоение азота  растениями Е) передают вещества и энергию в  пищевых цепях 1) растения 2) бактерии 3) животные   А Б В Г Д
Рассмотрите схему цепи питания. Какие  определения  подходят  зайцу?  Выберите верный номер строки. Ответ Автотроф Гетеротроф Консумент 1­ го порядка Консумент 2­ го порядка 1 2 3 4 Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Да Нет Нет Да Нет Да Да Нет
• Что такое пищевая цепь и  какими они могут быть.
«Как доказать, что леса  занимают центральное место в  процессе углеродного обмена  между земными экосистемами и  атмосферой и вносят огромный  вклад в сокращении масштабов  бедности?»
Подумай! 1) За счет чего формируется устойчивая  саморегулирующаяся и самоподдерживающаяся  экосистема?  2) На основе чего строятся взаимоотношения организмов  друг с другом и с окружающей средой?  3) Чем связаны все виды организмов в экосистеме?   4) От чего зависит устойчивость структуры экосистемы?   5)Какие процессы постоянно происходят в экосистеме.  6) Как образуются в экосистеме органические вещества?  7)Что происходит дальше с органическими соединениями?
Вывод  • В экосистеме существует постоянный  круговорот______________, который  поддерживается _______________.       Каждый организм, участвующий в этом  процессе, находится на определенном  трофическом, или_________, уровне, образуя  ____________ (пищевое) звено. • Сколько трофических уровней различают в  экосистеме?
Правило 10 % Подсчитайте, какую массу растений (в кг)  сохранит пара синиц при выкармливании 5  птенцов массой по 3 г каждый. Если, согласно  правилу экологической пирамиды для  нарастания 1 г массы консументов 2 порядка  необходимо 10 г консументов 1 порядка.
Перенесите в тетрадь схему «Типы  биологической продуктивности» и   расшифруйте все понятия схемы (дайте  определения).
Продуктивность экосистемы Продуктивность экосистемы – это скорость  образования в ней органического вещества,  которое может быть использовано как пища. Продуктивность Первичная продуктивность – скорость образования органического вещества зелеными растениями в процессе фотосинтеза Вторичная продуктивность – скорость накопления органического вещества на уровне консументов
ЭКОСИСТЕ МА 1. Искусстве нная  2. Естествен ная 1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЭКОСИСТЕМЫ 1. Состав организмов сложился естественным образом 2. Видовой состав малочисленный 3. Численность одного вида явно преобладает 4. Численность видов сбалансирована 5. Видовой состав организмов подобран искусственно 6. Преобладают виды, приспособленные к среде обитания 7. Преобладают виды с полезными для человека свойствами 8. Характерно видовое многообразие 9. Пищевые цепи длинные 10. Пищевые цепи короткие 11. Преобразование почвы осуществляется в результате жизнедеятельности организмов 12. Обработка почвы ведется человеком 13. Круговорот веществ замкнутый. Органические вещества остаются внутри системы 14. Внутри биогеоценоза факторы эволюции действуют активно 15. Круговорот  веществ  замкнутый.  Органические  вещества  удаляются  человеком  в  качестве урожая. 16. Действие факторов эволюции ослаблено 17. Для поддержания продуктивности требуются дополнительные источники энергии 18. Является устойчивой системой 19. Является неустойчивой системой, без помощи человека существовать не может