Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"
Оценка 4.8

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
воспитательная работа
3 кл
26.10.2018
Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"
Зонирование учебного кабинета представляет собой особую здоровьесберегающую, развивающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры.
Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов.pptx

Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Выполнила

Учитель начальных классов
Шишкина Наталья Александровна

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с…

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с…

Учебный кабинет

– учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации

Учебный кабинет начальных классов

– это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
Занятия в кабинете должны служить:
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности.

Принципы развивающей среды содержательной насыщенности безопасности рациональности использования пространства гибкого зонирования

Принципы развивающей среды содержательной насыщенности безопасности рациональности использования пространства гибкого зонирования

Принципы развивающей среды

содержательной насыщенности

безопасности

рациональности использования пространства

гибкого зонирования

Многофункцио-нальности

активности, самостоятельности и творчества

доступности,

эстетизации

вариативности

Зонирование Игровая Учебная Информационная

Зонирование Игровая Учебная Информационная

Зонирование

Игровая

Учебная

Информационная

Зеленая

Бытовая

Творческая

Учебная зона В ней расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски:…

Учебная зона В ней расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски:…

Учебная зона

В ней расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, шкафы. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Информационная зона располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах

Информационная зона располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах

Информационная зона

располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
На информационном стенде во 2А классе размещена птица «Разумница». Поделка выполнена детьми этого класса: каждый ученик склеил из кусочков бумаги перо. На каждом пере размещена учителем фотография ребенка, склеившего его.

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Игровая зона В ней расположены мягкое кресло-груша, ковер, детские игрушки и игры

Игровая зона В ней расположены мягкое кресло-груша, ковер, детские игрушки и игры

Игровая зона

В ней расположены мягкое кресло-груша, ковер, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне в кресле, на ковре. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т

Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т

Зеленая зона

-многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
-информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.) находятся в стадии разработки.
Наличие в классе множества цветов, позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Также в зеленой зоне размещена картина, для релаксации детей, имитирующая звуки живой природы.

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

Презентация "Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов"

В классе имеется «Уголок здорового образа жизни»

В классе имеется «Уголок здорового образа жизни»







В классе имеется «Уголок здорового образа жизни». В нем размещена информация по ПДД и ОБЖ.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета: -

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета: -

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
- Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК.
- Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
- Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
- Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН): - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом…

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН): - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом…

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН):

- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН)

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН)

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН)

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: - положение об учебном кабинете начальных классов; - должностная инструкция заведующего кабинетом; - правила пользования…

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: - положение об учебном кабинете начальных классов; - должностная инструкция заведующего кабинетом; - правила пользования…

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

- положение об учебном кабинете начальных классов;
- должностная инструкция заведующего кабинетом;
- правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
- акт готовности кабинета к новому учебному году;
- валеологический паспорт кабинета;
- инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
- паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
- каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
- анализ и план работы по развитию кабинета.

В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу «Правильно сиди при письме»

В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу «Правильно сиди при письме»

В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу «Правильно сиди при письме». Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением, учитель должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий. Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Таким образом, зонирование учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования

Таким образом, зонирование учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования

Таким образом, зонирование учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018