Презентация "Предметное портфолио по математике"
Оценка 4.9

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл—6 кл
27.05.2017
Презентация "Предметное портфолио по математике"
Публикация является частью публикации:
предметное портфолио.ppt

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным  Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным  развиваться дальше без помощи учителя.  развиваться дальше без помощи учителя.                                                                                Элберт Хаббард                                                                                 Элберт Хаббард                «Портфолио» –  это способ фиксирования,  накопления и аутентичного  оценивания  индивидуальных  образовательных  результатов ученика в  определенный период его  обучения.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Технология «Портфолио» помогает решить следующие  Технология «Портфолио» помогает решить следующие  5. создавать предпосылки и возможности для  5. создавать предпосылки и возможности для  успешной социализации выпускников.  успешной социализации выпускников.  педагогические задачи: педагогические задачи: 1. поддерживать высокую учебную   1. поддерживать высокую учебную  мотивацию школьников;                                 мотивацию школьников;                                                                                     2.                                                      2.  формировать умение учиться – ставить  формировать умение учиться – ставить  цели, планировать и организовывать  цели, планировать и организовывать  собственную учебную деятельность;             собственную учебную деятельность;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            3. поощрять их активность и     3. поощрять их активность и  самостоятельность, расширять  самостоятельность, расширять  возможности обучения и самообучения;       возможности обучения и самообучения;                4. развивать навыки рефлексивной и  4. развивать навыки рефлексивной и       оценочной деятельности учащихся,  оценочной деятельности учащихся,  формировать адекватную самооценку; формировать адекватную самооценку;

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Цели формирования портфолио:: Цели формирования портфолио Портфолио вводится с целью   Портфолио вводится с целью  объективного фиксирования  объективного фиксирования  индивидуальных достижений  индивидуальных достижений  школьников.  школьников.  Портфолио – коллекция работ и   Портфолио – коллекция работ и  результатов учащегося, которая  результатов учащегося, которая  демонстрирует его усилия, прогресс и  демонстрирует его усилия, прогресс и  достижения в различных областях.  достижения в различных областях.  Индивидуальная накопительная   Индивидуальная накопительная  оценка (портфолио) ­ комплект  оценка (портфолио) ­ комплект  документов, оценка предметных,  документов, оценка предметных,  метапредметных и личностных  метапредметных и личностных  результатов, индивидуальных  результатов, индивидуальных  достижений, являющаяся основой для  достижений, являющаяся основой для  определения образовательного  определения образовательного  рейтинга ученика.                                    рейтинга ученика.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Структура портфолио: Структура портфолио: портфолио представляет собой папку­накопитель, в   портфолио представляет собой папку­накопитель, в  которые помещаются различные материалы (это  которые помещаются различные материалы (это  могут быть и ксерокопии, и рукописные материалы).  могут быть и ксерокопии, и рукописные материалы).      Классический портфолио состоит из четырех разделов:  Классический портфолио состоит из четырех разделов:       «Портрет»  «Портрет»    «Коллектор» «Коллектор»    «Рабочие материалы»  «Рабочие материалы»     «Достижения».  «Достижения».

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
«Портрет» «Портрет»     предназначен для  предназначен для       представления информации  представления информации  об ученике ­ авторе  об ученике ­ авторе  портфолио.  портфолио.  Раздел должен отображать      Раздел должен отображать       особенности личности  особенности личности  автора портфолио, может  автора портфолио, может  включать записи о нем  включать записи о нем  других людей,  других людей,  характеристику,  характеристику,  сертификаты и т.п.  сертификаты и т.п.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
«Коллектор»   «Коллектор» содержит, как правило, материалы,   содержит, как правило, материалы,  авторство которых не принадлежит  авторство которых не принадлежит  ученику. Это могут быть материалы,  ученику. Это могут быть материалы,  которые предложены ученику  которые предложены ученику  педагогом (памятки, схемы, списки  педагогом (памятки, схемы, списки  литературы), найденные учеником  литературы), найденные учеником  самостоятельно (ксерокопии статей,  самостоятельно (ксерокопии статей,  материалы периодических изданий,  материалы периодических изданий,  иллюстрации) или материалы  иллюстрации) или материалы  товарищей по группе.  товарищей по группе.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
«Рабочие материалы» «Рабочие материалы» должен включать   должен включать  все те материалы,  все те материалы,  которые созданы и  которые созданы и  систематизирован систематизирован ы учеником.  ы учеником.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
«Достижения» «Достижения» помещаются те   помещаются те  материалы, которые, по  материалы, которые, по  мнению учащегося,  мнению учащегося,  отражают его лучшие  отражают его лучшие  результаты и  результаты и  демонстрируют успехи. демонстрируют успехи.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
 В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим,    В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим,  демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио  демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио  достижений. достижений.         Формы оценки портфолио каждый                Формы оценки портфолио каждый                 ученик определяет для себя сам. ученик определяет для себя сам.   Это может быть:      Это может быть:        • • публичная презентация в конце четверти, года (она может  публичная презентация в конце четверти, года (она может  проходить на классном часе, собрании родителей);                          проходить на классном часе, собрании родителей);                                                                                                                                                                                                                                                                                  • выставка «портфелей* (по желанию учащихся).                         • выставка «портфелей* (по желанию учащихся).       Критерии оценки портфолио также определяются  Критерии оценки портфолио также определяются  индивидуально:   индивидуально:   творчество;             • творчество;             •      • факторы, отражающие развитие ребенка (учебная  факторы, отражающие развитие ребенка (учебная      •  самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль  самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль  и самооценка);                                                                                       и самооценка);                                                                                                                                  • понимание и полнота отражения                                             • понимание и полнота отражения  учебного материала учебного материала Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего   Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего  периода обучения. периода обучения.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Состав предметного портфолио напрямую зависит от  Состав предметного портфолио напрямую зависит от  конкретных целей обучения данному предмету. Для  конкретных целей обучения данному предмету. Для  математики: математики: ­развитие   ­развитие  математического  математического  мышления учащихся,           мышления учащихся,                                                                                                                                                                                         ­формирование умения  ­формирование умения  решать задачи,                      решать задачи,                                                                                                                                                                                                                                                                                          ­развитие прикладных  ­развитие прикладных  математических умений.    математических умений.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
В учебные портфолио могут         В учебные портфолио могут                                                              быть включены следующие категории и                         быть включены следующие категории и                    наименования продуктов наименования продуктов  учебно­познавательной   учебно­познавательной  деятельности учащегося: деятельности учащегося:                                                                                             1.1.домашниеработы;    1.1.домашниеработы;           1.2.прикладные математические проекты (как индивидуальные, так и       1.2.прикладные математические проекты (как индивидуальные, так и        групповые);   групповые);                                                     1.3. решения сложных занимательных задач по данной теме (на  выбор       1.3. решения сложных занимательных задач по данной теме (на  выбор        учащегося);   учащегося);   1.4. математические сочинение по сложным вопросам данной темы;        1.4. математические сочинение по сложным вопросам данной темы;         1.5.математический реферат с историческим содержанием;                                       1.5.математический реферат с историческим содержанием;                                                                                         1.6. задачи, составленные самим учащимся по                                                   1.6. задачи, составленные самим учащимся по  данной теме;                                                                            1.7. оригиналы,  данной теме;                                                                            1.7. оригиналы,  фотографии  или  зарисовки математических моделей и объектов по данной  фотографии  или  зарисовки математических моделей и объектов по данной  теме, сделанные учащимися или группой учащихся;                                               теме, сделанные учащимися или группой учащихся;                                                                                                         1.8.                                                            1.8.  копии   текстов   и   файлов   из   интернетовских   сайтов, компьютерных  копии   текстов   и   файлов   из   интернетовских   сайтов, компьютерных  программ и энциклопедий, прочитанных учащимися по данной теме;                  программ и энциклопедий, прочитанных учащимися по данной теме;                                                                                                                   1.9. графические                                                                                                   1.9. графические  работы, выполненные учащимися по данной теме. работы, выполненные учащимися по данной теме.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
В процессе работы над  В процессе работы над  портфолио у обучающихся  портфолио у обучающихся  формируются следующие  формируются следующие  компетенции: компетенции: формирование умения   формирование умения  понимать причины  понимать причины  успеха/неуспеха учебной  успеха/неуспеха учебной  деятельности; деятельности; готовность к постоянной   готовность к постоянной  работе над собой для  работе над собой для  овладения культурой учебной  овладения культурой учебной  и трудовой деятельности; и трудовой деятельности; потребность в активной   потребность в активной  познавательной деятельности.  познавательной деятельности.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
В ходе работы я столкнулась со следующими   В ходе работы я столкнулась со следующими  противоречиями:                                                                                                                                    противоречиями: ­1)портфолио школьников все чаще применяется в  ­1)портфолио школьников все чаще применяется в  образовательной практике, но его реализация почти не  образовательной практике, но его реализация почти не  обеспечена методическим сопровождением;                               обеспечена методическим сопровождением;                                                                                                                                                                                                                               2)использование портфолио школьников в образовательном  2)использование портфолио школьников в образовательном  процессе имеет большие возможности для развития личности  процессе имеет большие возможности для развития личности  ученика, но эти возможности не используются субъектами  ученика, но эти возможности не используются субъектами  образования, чаще всего, превращая портфолио в «пакет» с  образования, чаще всего, превращая портфолио в «пакет» с  документами. документами.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
 Проблема: Проблема: каким должно быть содержание предметного   каким должно быть содержание предметного  портфолио, чтобы работа над ним, организованная педагогом,  портфолио, чтобы работа над ним, организованная педагогом,  развивала самооценку школьника и повышала мотивацию к  развивала самооценку школьника и повышала мотивацию к  учению? учению?  Цель моей работы:  Цель моей работы: использовать портфолио для учащихся  использовать портфолио для учащихся  школы как средство развития рефлексивной самооценки  школы как средство развития рефлексивной самооценки  школьников. школьников. Для реализации цели я поставила ряд задач:  Для реализации цели я поставила ряд задач: проанализировать литературу по данной   проанализировать литературу по данной  теме; теме; сформулировать теоретическое обоснование использования   сформулировать теоретическое обоснование использования  портфолио в образовательном процессе; портфолио в образовательном процессе; разработать портфолио для школьников по теме «Предметное   разработать портфолио для школьников по теме «Предметное  портфолио как средство развития рефлексивной самооценки  портфолио как средство развития рефлексивной самооценки  школьников». школьников».

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
За это время я попробовала работать со                За это время я попробовала работать со                 следующими видами портфолио: следующими видами портфолио: тематический ( демонстрационный)­ по                                              тематический ( демонстрационный)­ по                                                                           стереометрии. В 10 классе учащиеся                              стереометрии. В 10 классе учащиеся  начинают изучать объемные геометрические тела. Поэтому  начинают изучать объемные геометрические тела. Поэтому  практически на первых уроках , класс делится на группы –  практически на первых уроках , класс делится на группы –  и им дается задание составить портфолио определенного  и им дается задание составить портфолио определенного  геометрического тела. геометрического тела. Заранее обговаривается структура:  Заранее обговаривается структура: Историческая справка  Историческая справка Основные  определения + формулы   Основные  определения + формулы  Рисунки, сечение   Рисунки, сечение  Основной набор задач   Основной набор задач  Использование этого тела в жизни; цитаты из литературных   Использование этого тела в жизни; цитаты из литературных   произведений   произведений  Презентация, которую можно использовать на уроках  Презентация, которую можно использовать на уроках

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
К концу 9   К концу 9                                                                       класса  мы создали портфолио « Такие разные  класса  мы создали портфолио « Такие разные  функции»­ это уже работа всего класса.  функции»­ это уже работа всего класса.  Обязательно учащиеся  включали : историческую  Обязательно учащиеся  включали : историческую  справку,  вид функции, свойства, график,  справку,  вид функции, свойства, график,  преобразования,  рисунок с использованием   преобразования,  рисунок с использованием   нескольких графиков функций и презентации  нескольких графиков функций и презентации  «Использование функций  в различных отраслях ».  «Использование функций  в различных отраслях ».  Портфолио 6 класса  «диаграммы» ­ тоже   Портфолио 6 класса  «диаграммы» ­ тоже  групповая работа. Учащиеся искали тот материал,  групповая работа. Учащиеся искали тот материал,  который им интересен, составляли различные виды  который им интересен, составляли различные виды  диаграмм. диаграмм. 

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Сейчас  я перешла  к рабочим портфолио.  Сейчас  я перешла  к рабочим портфолио.  У каждого ребенка есть папка­ У каждого ребенка есть папка­ накопитель, в которой : накопитель, в которой : Титульный лист . Титульный лист . Страница « Знакомтесь – это я».  Страница « Знакомтесь – это я».  Страница « Моя ромашка » Страница « Моя ромашка »    Страница­памятка « Синквейн» Страница­памятка « Синквейн» Работы учащихся по различным  Работы учащихся по различным  темам. темам.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5   426 000, г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел. 43­60­93 426 000, г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел. 43­60­93                                        Фамилия_____________ Фамилия_____________ Имя__________________ Имя__________________ Отчество___________                                                                                Отчество___________

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Знакомьтесь ­ это я ! Знакомьтесь ­ это я ! Я учусь :  Я учусь : Меня зовут :  Меня зовут : Мне нравится :  Мне нравится : Я посещаю кружки :  Я посещаю кружки : Интересные предметы для меня в   Интересные предметы для меня в  школе это: школе это: Сложные предметы:  Сложные предметы: Мои любимые журналы:  Мои любимые журналы: Мои любимые телепередачи:  Мои любимые телепередачи: Я люблю:  Я люблю: Я не люблю:  Я не люблю: Книга которую я прочитал:  Книга которую я прочитал: Я умею:  Я умею: Я научилась в прошлом году:  Я научилась в прошлом году: Я могу научить других:  Я могу научить других:

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
« Моя ромашка » « Моя ромашка » Рисуем или  делаем   Рисуем или  делаем  аппликацию в виде цветка  аппликацию в виде цветка  ромашка. Минимум шесть  ромашка. Минимум шесть  лепестков , используем 3  лепестков , используем 3  цвета (на каждом лепестке  цвета (на каждом лепестке  пишем какие­то качества) пишем какие­то качества) Отличительные черты   Отличительные черты  характера. характера. Мои главные дела.  Мои главные дела. Мои любимые дела.  Мои любимые дела.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
Памятка. Памятка. Синквейн. Синквейн. Это нерифмованное  Это нерифмованное  стихотворение. Синквейн с  стихотворение. Синквейн с  французского языка  французского языка  переводится как «пять  переводится как «пять  строк», пятистрочная строфа  строк», пятистрочная строфа  стихотворения. стихотворения. Правила составления Правила составления 1. Одно слово­ существительное ­  1. Одно слово­ существительное ­  отражает главную идею. отражает главную идею. 2. Два слова ­прилагательных –  2. Два слова ­прилагательных –  описывают основную мысль. описывают основную мысль. 3.  Три слова­глагола – описывают  3.  Три слова­глагола – описывают  действия по теме. действия по теме. 4. Фраза из нескольких слов –  4. Фраза из нескольких слов –  показывают отношение к теме. показывают отношение к теме. 5. Слова ,связанные с первым,  5. Слова ,связанные с первым,  отражают  сущность темы. отражают  сущность темы.

Презентация "Предметное портфолио по математике"

Презентация "Предметное портфолио по математике"
1. Математика 1. Математика 2.  сложная, интересная 2.  сложная, интересная 3. Думаем, пишем, решаем 3. Думаем, пишем, решаем 4.Это мне когда нибудть  4.Это мне когда нибудть  пригодится пригодится 5. Знать.  5. Знать.  1.Многоугольники 1.Многоугольники 2.выпуклые, невыпуклые 2.выпуклые, невыпуклые 3.Чертить, вычислять,  3.Чертить, вычислять,  искать искать 4.Сумма углов  4.Сумма углов  многоугольника всегда   многоугольника всегда   больше 180 больше 180 5.Интересно! 5.Интересно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017