актуальность
Она связана с увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности. Сокращено до минимума количество дошкольных учреждений. Не утверждены стандарты дошкольного образования, параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения. Это осложняет работу педагогов.
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы используется следующее определение : « предшкольное образование» - образование детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе.
Под предшкольной подготовкой понимается система мер, направленных на формирование у детей дошкольного возраста готовности к учебной деятельности.
Сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности прослеживается в следующих параметрах :
умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
умение ориентироваться на заданную систему требований;
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу
Нормативные документы по организации предшкольной подготовки
Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы
Локальные акты по школе (положение о подготовке класса, о предоставлении дополнительных платных услуг)
Предварительные списки детей из микрорайона школы
Заявление родителей
Заключенные договора на оказание платных образовательных услуг
Квитанция об оплате
Приказ о зачислении детей в подготовительный класс «предшкольная подготовка»
Приказ об утверждении кадрового состава , режима работы, программы, сметы расходов и доходов, составе потребительской услуге.
Журналы по ведению занятий «предшкольная подготовка»
Мероприятия по организации работы подготовительного класса «предшкольная подготовка»
Формирование списков детей
Формирование кадрового состава
Составление предварительной сметы расходов и доходов
Проведение родительского собрания (оформление пакета документов для зачисления на «предшкольную подготовку»»)
Утверждение приказом по школе нормативно-правовых документов регламентирующих организацию работы
Зачисление детей на предшкольнгую подготовку ( приказ по школе)
Организация и проведение занятий
Она связана с увеличением числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности, с отклонениями в развитии и здоровье. Сложившаяся ситуация связана еще и с тем, что до сих пор в нашей стране дошкольное образование не является обязательным, сокращено до минимума количество дошкольных образовательных учреждений, не утверждены стандарты дошкольного образования, параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретного образовательного учреждения. Это осложняет работу педагогов ДОУ, сказывается на общем уровне подготовке дошкольников.
Актуальность программы.
Гипотеза - создавая особые условия подготовки к школе, планируется получить мотивированного к образованию, физически и психологического стабильного и здорового учащегося, готового к освоению новых знаний, целостного мировоззрения и самореализации в будущем.
гипотеза
Основные принципы предшкольной подготовки (из концепции Федеральной Целевой программы развития образования 2006-2010)
Доступность- Предшкольная подготовка предназначена для детей любого уровня готовности к школе.
Универсальность- Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы дошкольников.
Комфортность-. положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость;
Направленность- не занимается комплексным развитием ребёнка, а формирует компоненты необходимые для последующей учебной деятельности ребёнка на основе уже сформированной игровой.
Открытость – В предшкольной подготовке принимают участие педагоги разной специфики, программы.
Добровольность – В группы подготовки попадают все дети, родители которых ( или заменяющие их лица) дали согласие на подготовку.
Актуальность- Использование современных достижений науки, Своевременное реагирование на изменение социального заказа , стандартов образования, мониторинговых показателей.
Создать условия для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу и развитие индивидуальных способностей у детей посещающих детский сад.
Цели предшкольной подготовки
Задачи предшкольной подготовки (из программы предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования)
1 Формирование мотивации к учению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества.2 Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизация, классификации, аналогии, игнорирования. 3 Развитие вариативного мышления: фантазии, воображения, творческих способностей.4 Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 5 Увеличение объема внимания и памяти.6 Выработка умения целенаправленно выполнять учебные действия, формируя у себя волевые качества.7 Овладевание умением устанавливать адекватные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих (развитие разума)8 Формирование общеучебных умений9 Подготовка детей к изучению предметов в школе: развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, совершенствование всех сторон речи, углубление представлений детей об окружающей действительности, совершенствование навыков счета в передах 10, обучение называнию чисел в прямом и обратном порядке. Закрепление понимания отношения между числами натурального ряда. Обучение делению на равные части. Обучение на наглядной основе составлению и решению простых задач. 10 Развитие у ребенка наглядно – образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
- сенсорное развитие ( развитие восприятия : цвета, формы, величины, пространства и времени ),-развитие речи ( формирование речевого высказывания , подготовка органов речи и слуха к восприятию правильного звука и правильной артикуляции, развитие словаря, грамматический строй речи, связанная речь )- развитие психологических процессов ( внимания, памяти, мышления, воображения )- формирование математических представлений ( количество и счёт, геометрические фигуры, величина и ориентировка в пространстве )- развитие моторики (графические упражнения – « диктанты», штриховки, вырезание, оригами)- социальное развитие ( навыки общения )- физическое развитие ( двигательная активность )- эстетическое развитие ( лепка, аппликация, рисование)
Направления занятий
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :Рассказ или беседа Наглядный –демонстрационный материалИндуктивный – от частного к общемуДедуктивный – от общего к частномуАналитический – решение логических задачРабота под руководством педагогаРабота в группах переменного составаСамостоятельная работа дошкольников Методы контроля и самоконтроля: УстныеПисьменныеИндивидуальныеФронтальныеМетоды стимулирования учебной деятельности: Дидактические игрыЗанимательные заданияКонкурсы, соревнованияПоощрение и порицание
Методы учебно-познавательной деятельности.
К концу обучения по программе предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования основным результатом стало дальнейшее продвижение детей в развитии познавательных процессов мыслительных, деятельностных способностей и коммуникации
Результативность работы
Правила достижения хорошего результата
- умелые руки – нет скуки
- повторение – мать учения
- шаг за шагом
- индивидуальный подход
- игра, игра и только игра
- давайте жить дружно
- мы справимся
- улыбнемся друг другу
Выполняя задания этого раздела, ученик освоит первые навыки счёта, научится считать до 10 и соотносить цифры с определённым количеством предметов, разовьёт логическое мышление и мелкую моторику, потренирует внимание и память.
В разделе ученик расширит кругозор и научится логически мыслить, рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.
РАЗДЕЛ « УЧИМСЯ СЧИТАТЬ»
РАЗДЕЛ « РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ»
В разделе ученик разовьет умение образно мыслить, фантазировать, оперировать абстрактными понятиями очень важно для всех видов творческой деятельности .
Закрепление изученного материала – предложите ученику выполнить несколько упражнений, направленных на укрепление и развитие разных видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной.
Развиваем воображение
Развиваем память.
Задания этого раздела направлены на развитие речи. Готовность ребёнка к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Во время занятий особое внимание следует обратить на правильное произношение звуков, владение связной речью, словарный запас. Чем выше уровень развития речи у ребёнка, тем быстрее он освоит чтение и письмо.
Цель раздела – повысить уровень развития внимания. Ребёнок учится сравнивать предметы по форме, цвету и величине, концентрировать внимание на предложенном задании, а также совершенствует мелкую моторику пальцев рук.
РАЗДЕЛ: «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
РАЗДЕЛ : «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ»
Цель этого раздела – научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, быть внимательным и находить различные способы решения той или иной задачи.
Цель этого раздела – получить представление о величине, как об одном из математических понятий, научить сравнивать и анализировать, развивать внимание и математическую речь.
РАЗДЕЛ: « РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ»
РАЗДЕЛ : « ИЗУЧАЕМ ВЕЛИЧИНЫ»
Созданные условия обучения помогли выровнять стартовые возможности детей и максимально раскрыть их индивидуальный, возрастной потенциал.Ребята переступили порог школы с уверенностью, ученье для них не тяжёлая обязанность, а радость, путь к успеху.
итог
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.