Презентация "Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования"
Оценка 5

Презентация "Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования"

Оценка 5
Педсоветы
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.01.2018
Презентация "Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования"
Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования Актуальность Она связана с увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности. Сокращено до минимума количество дошкольных учреждений. Не утверждены стандарты дошкольного образования, параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения. Это осложняет работу педагогов. Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования
презентация.pptx

Презентация учителя начальных классов

Презентация учителя начальных классов

Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ№2 пос.Редкино Ляпуновой Н.А.

Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования.

Она связана с увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности

Она связана с увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности

актуальность

Она связана с увеличение числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности. Сокращено до минимума количество дошкольных учреждений. Не утверждены стандарты дошкольного образования, параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретно образовательного учреждения. Это осложняет работу педагогов.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы используется следующее определение : « предшкольное образование» - образование детей старшего дошкольного возраста с целью…

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы используется следующее определение : « предшкольное образование» - образование детей старшего дошкольного возраста с целью…

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы используется следующее определение : « предшкольное образование» - образование детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе.

 
Под предшкольной подготовкой понимается система мер, направленных на формирование у детей дошкольного возраста готовности к учебной деятельности.

Сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности прослеживается в следующих параметрах :
        умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
        умение ориентироваться на заданную систему требований;
        умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
        умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу

Нормативные документы по организации предшкольной подготовки

Нормативные документы по организации предшкольной подготовки

Нормативные документы по организации предшкольной подготовки

Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы
Локальные акты по школе (положение о подготовке класса, о предоставлении дополнительных платных услуг)
Предварительные списки детей из микрорайона школы
Заявление родителей
Заключенные договора на оказание платных образовательных услуг
Квитанция об оплате
Приказ о зачислении детей в подготовительный класс «предшкольная подготовка»
Приказ об утверждении кадрового состава , режима работы, программы, сметы расходов и доходов, составе потребительской услуге.
Журналы по ведению занятий «предшкольная подготовка»

Мероприятия по организации работы подготовительного класса «предшкольная подготовка»

Мероприятия по организации работы подготовительного класса «предшкольная подготовка»

Мероприятия по организации работы подготовительного класса «предшкольная подготовка»

Формирование списков детей
Формирование кадрового состава
Составление предварительной сметы расходов и доходов
Проведение родительского собрания (оформление пакета документов для зачисления на «предшкольную подготовку»»)
Утверждение приказом по школе нормативно-правовых документов регламентирующих организацию работы
Зачисление детей на предшкольнгую подготовку ( приказ по школе)
Организация и проведение занятий

Она связана с увеличением числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности, с отклонениями в развитии и здоровье

Она связана с увеличением числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности, с отклонениями в развитии и здоровье

Она связана с увеличением числа детей, поступающих в школу с различной степенью подготовленности, с отклонениями в развитии и здоровье. Сложившаяся ситуация связана еще и с тем, что до сих пор в нашей стране дошкольное образование не является обязательным, сокращено до минимума количество дошкольных образовательных учреждений, не утверждены стандарты дошкольного образования, параметры готовности ребенка к школе определяются исходя из приоритетов конкретного образовательного учреждения. Это осложняет работу педагогов ДОУ, сказывается на общем уровне подготовке дошкольников.

Актуальность программы.

Гипотеза - создавая особые условия подготовки к школе, планируется получить мотивированного к образованию, физически и психологического стабильного и здорового учащегося, готового к освоению новых знаний,…

Гипотеза - создавая особые условия подготовки к школе, планируется получить мотивированного к образованию, физически и психологического стабильного и здорового учащегося, готового к освоению новых знаний,…

Гипотеза - создавая особые условия подготовки к школе, планируется получить мотивированного к образованию, физически и психологического стабильного и здорового учащегося, готового к освоению новых знаний, целостного мировоззрения и самореализации в будущем.

гипотеза

Основные принципы предшкольной подготовки (из концепции

Основные принципы предшкольной подготовки (из концепции

Основные принципы предшкольной подготовки (из концепции Федеральной Целевой программы развития образования 2006-2010)

Доступность- Предшкольная подготовка предназначена для детей любого уровня готовности к школе.
Универсальность- Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы дошкольников.
Комфортность-. положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость;
Направленность- не занимается комплексным развитием ребёнка, а формирует компоненты необходимые для последующей учебной деятельности ребёнка на основе уже сформированной игровой.
Открытость – В предшкольной подготовке принимают участие педагоги разной специфики, программы.
Добровольность – В группы подготовки попадают все дети, родители которых ( или заменяющие их лица) дали согласие на подготовку.
Актуальность- Использование современных достижений науки, Своевременное реагирование на изменение социального заказа , стандартов образования, мониторинговых показателей.

Создать условия для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу и развитие индивидуальных способностей у детей посещающих детский сад

Создать условия для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу и развитие индивидуальных способностей у детей посещающих детский сад

Создать условия для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу и развитие индивидуальных способностей у детей посещающих детский сад.

Цели предшкольной подготовки

Задачи предшкольной подготовки (из программы предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования) 1

Задачи предшкольной подготовки (из программы предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования) 1

Задачи предшкольной подготовки (из программы предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования)

1 Формирование мотивации к учению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества. 2 Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизация, классификации, аналогии, игнорирования. 3 Развитие вариативного мышления: фантазии, воображения, творческих способностей. 4 Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 5 Увеличение объема внимания и памяти. 6 Выработка умения целенаправленно выполнять учебные действия, формируя у себя волевые качества. 7 Овладевание умением устанавливать адекватные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих (развитие разума) 8 Формирование общеучебных умений 9 Подготовка детей к изучению предметов в школе: развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ, совершенствование всех сторон речи, углубление представлений детей об окружающей действительности, совершенствование навыков счета в передах 10, обучение называнию чисел в прямом и обратном порядке. Закрепление понимания отношения между числами натурального ряда. Обучение делению на равные части. Обучение на наглядной основе составлению и решению простых задач. 10 Развитие у ребенка наглядно – образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Начальный курс математики и логика 2

Начальный курс математики и логика 2

1. Начальный курс математики и логика 2. Развитие речи и обучение грамоте 3. Ознакомление с окружающим миром

Содержание курса

- сенсорное развитие ( развитие восприятия : цвета, формы, величины, пространства и времени ), -развитие речи ( формирование речевого высказывания , подготовка органов речи и…

- сенсорное развитие ( развитие восприятия : цвета, формы, величины, пространства и времени ), -развитие речи ( формирование речевого высказывания , подготовка органов речи и…

- сенсорное развитие ( развитие восприятия : цвета, формы, величины, пространства и времени ), -развитие речи ( формирование речевого высказывания , подготовка органов речи и слуха к восприятию правильного звука и правильной артикуляции, развитие словаря, грамматический строй речи, связанная речь ) - развитие психологических процессов ( внимания, памяти, мышления, воображения ) - формирование математических представлений ( количество и счёт, геометрические фигуры, величина и ориентировка в пространстве ) - развитие моторики (графические упражнения – « диктанты», штриховки, вырезание, оригами) - социальное развитие ( навыки общения ) - физическое развитие ( двигательная активность ) - эстетическое развитие ( лепка, аппликация, рисование)

Направления занятий

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности : Рассказ или беседа Наглядный –демонстрационный материал Индуктивный – от частного к общему Дедуктивный – от общего к частному Аналитический – решение логических задач Работа под руководством педагога Работа в группах переменного состава Самостоятельная работа дошкольников   Методы контроля и самоконтроля:   Устные Письменные Индивидуальные Фронтальные Методы стимулирования учебной деятельности:   Дидактические игры Занимательные задания Конкурсы, соревнования Поощрение и порицание  

Методы учебно-познавательной деятельности.

К концу обучения по программе предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования основным результатом стало дальнейшее продвижение детей в развитии познавательных процессов мыслительных, деятельностных способностей…

К концу обучения по программе предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования основным результатом стало дальнейшее продвижение детей в развитии познавательных процессов мыслительных, деятельностных способностей…

К концу обучения по программе предшкольной подготовки, как 1 этап непрерывного образования основным результатом стало дальнейшее продвижение детей в развитии познавательных процессов мыслительных, деятельностных способностей и коммуникации

Результативность работы

Правила достижения хорошего результата - умелые руки – нет скуки - повторение – мать учения - шаг за шагом - индивидуальный подход - игра, игра…

Правила достижения хорошего результата - умелые руки – нет скуки - повторение – мать учения - шаг за шагом - индивидуальный подход - игра, игра…

Правила достижения хорошего результата

- умелые руки – нет скуки
- повторение – мать учения
- шаг за шагом
- индивидуальный подход
- игра, игра и только игра
- давайте жить дружно
- мы справимся
- улыбнемся друг другу

Выполняя задания этого раздела, ученик освоит первые навыки счёта, научится считать до 10 и соотносить цифры с определённым количеством предметов, разовьёт логическое мышление и мелкую…

Выполняя задания этого раздела, ученик освоит первые навыки счёта, научится считать до 10 и соотносить цифры с определённым количеством предметов, разовьёт логическое мышление и мелкую…

Выполняя задания этого раздела, ученик освоит первые навыки счёта, научится считать до 10 и соотносить цифры с определённым количеством предметов, разовьёт логическое мышление и мелкую моторику, потренирует внимание и память.

В разделе ученик расширит кругозор и научится логически мыслить, рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.

РАЗДЕЛ « УЧИМСЯ СЧИТАТЬ»


РАЗДЕЛ « РАЗВИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ»

В разделе ученик разовьет умение образно мыслить, фантазировать, оперировать абстрактными понятиями очень важно для всех видов творческой деятельности

В разделе ученик разовьет умение образно мыслить, фантазировать, оперировать абстрактными понятиями очень важно для всех видов творческой деятельности

В разделе ученик разовьет умение образно мыслить, фантазировать, оперировать абстрактными понятиями очень важно для всех видов творческой деятельности .

Закрепление изученного материала – предложите ученику выполнить несколько упражнений, направленных на укрепление и развитие разных видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной.

Развиваем воображение

Развиваем память.

Задания этого раздела направлены на развитие речи

Задания этого раздела направлены на развитие речи

 

Задания этого раздела направлены на развитие речи. Готовность ребёнка к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Во время занятий особое внимание следует обратить на правильное произношение звуков, владение связной речью, словарный запас. Чем выше уровень развития речи у ребёнка, тем быстрее он освоит чтение и письмо.

Цель раздела – повысить уровень развития внимания. Ребёнок учится сравнивать предметы по форме, цвету и величине, концентрировать внимание на предложенном задании, а также совершенствует мелкую моторику пальцев рук.

 

РАЗДЕЛ: «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»


РАЗДЕЛ : «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ»

Цель этого раздела – научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, быть внимательным и находить различные способы решения той или иной задачи

Цель этого раздела – научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, быть внимательным и находить различные способы решения той или иной задачи

Цель этого раздела – научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, быть внимательным и находить различные способы решения той или иной задачи.

Цель этого раздела – получить представление о величине, как об одном из математических понятий, научить сравнивать и анализировать, развивать внимание и математическую речь.


РАЗДЕЛ: « РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ»


РАЗДЕЛ : « ИЗУЧАЕМ ВЕЛИЧИНЫ»

Развитие математических способностей

Развитие математических способностей

Развитие математических способностей

Логическое мышление

Логическое мышление

Логическое мышление

Речевая готовность

Речевая готовность

Речевая готовность

Развитие внимания

Развитие внимания

Развитие внимания

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Развитие зрительной памяти и усидчивости

Развитие зрительной памяти и усидчивости

Развитие зрительной памяти и усидчивости

Сравнительный результат Сентябрь 2008(предшкольная)

Сравнительный результат Сентябрь 2008(предшкольная)

Сравнительный результат

Сентябрь 2008(предшкольная)

Сентябрь 2009(1класс)

Созданные условия обучения помогли выровнять стартовые возможности детей и максимально раскрыть их индивидуальный, возрастной потенциал

Созданные условия обучения помогли выровнять стартовые возможности детей и максимально раскрыть их индивидуальный, возрастной потенциал

Созданные условия обучения помогли выровнять стартовые возможности детей и максимально раскрыть их индивидуальный, возрастной потенциал. Ребята переступили порог школы с уверенностью, ученье для них не тяжёлая обязанность, а радость, путь к успеху.

итог

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018