Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
ppt
дефектология +2
Детсад
10.01.2017
У дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, мелкую моторику.
Коррекционно-развивающая работа по преодолению речевых нарушений, выявила проблему необходимости разработки принципиально новых подходов к развитию моторных навыков старших дошкольников.
игры с использованием камней
- стимулируют речевое развитие
путём тренировки пальцев рук,
- увеличивают на 100% активность,
интерес детей на занятии,
- улучшают результат коррекции речи,
- вариативны и удобны в применении
Павлова презентация.ppt
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Применение элементов
литотерапии в профилактике и
коррекции нарушений
звукопроизношения у
дошкольников
Павлова Елена Николаевна, учительлогопед
МДОУ «Детский сад №3»
п. Ракитное
2016г.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
У дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная
в разной степени общая моторная недостаточность.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить
малыша говорить, необходимо не только тренировать его
артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук,
мелкую моторику.
Коррекционноразвивающая работа по преодолению речевых
нарушений, выявила проблему необходимости разработки
принципиально новых подходов к развитию моторных навыков
старших дошкольников.
природные камни используемые
учителемлогопедом
в логопункте МДОУ №3
игры с использованием камней
стимулируют речевое развитие
путём тренировки пальцев рук,
увеличивают на 100% активность,
интерес детей на занятии,
улучшают результат коррекции речи,
вариативны и удобны в применении.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Предмет, приковывающий к себе
внимание, помогает мысленно
сконцентрироваться.
Длительное рассматривание цветного
камушка придает мыслям стройное течение.
Тибетские и монгольские ламы в своих практиках
применяли каменные пирамиды, шары,
чётки и массажёры.
ЛИТОТЕРАПИЯ использование
натуральных природных камней.
В более широком представлении под
литотерапией понимают любое
использование природных минеральных
веществ (камни, песок, глина)
с целью их воздействия на организм человека.
Систематические упражнения для пальцев не только
стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению
М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения
работоспособности головного мозга». У ребенка формируется
быстрота нервных импульсов от рецепторов
руки к центру речи.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
методический принцип развития речи:
На основе анализа исследований по проблемам
речевого развития детей, выделили следующий
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и
речевого развития детей базируется на понимании речи
как речемыслительной деятельности, становление и
развитие которой тесно связано с познанием окружающего
мира. Речь опирается на сенсорные представления,
составляющие основу мышления. Развитие речи нельзя
отрывать от развития сенсорных
и мыслительных процессов.
Использование речевых игр
с элементами литотерапии
является совершенно новой идеей
в логопедии.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
ЦЕЛЬ
- закреплять звуки, слоги, слова, чистоговорки, потешки;
-упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки
ребенка;
-упражнять в ориентировке на плоскости листа;
-работать над дифференциацией;
-упражнять в счете;
-обогащать словарный запас;
-развивать фразовую речь;
-формировать и закреплять
правильный образ буквы.
Игры легко применить в
индивидуальной
логопедической работе со
старшими дошкольниками.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Развитие тонкой ручной моторики у детей с
нарушением речи посредством марблс
Существует разнообразное количество материалов для упражнений
по развитию ручной моторики. Одним из самых интересных и
инновационных приемов можно назвать применение шариков
«марблс» (плоские камешки – «кабошоны»)
В «муфту» из капроновой сетки поместить
марблс и выполнять перекатывания
шариков рукам. Варьировать речевые
задания: автоматизация звуков, повторение
чистоговорок. Шарики не раскатываются,
оставаясь в «муфте».
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Вариативность применения камешков
МАРБЛС
Предлагаю использовать картинки, аппликации, звуковые дорожки и ячейки
для выкладывания камушков разного цвета.
Игры для ориентации на плоскости,
развития тактильных ощущений,
сложнокоординированных движений пальцев
и кистей рук; профилактики
оптикопространственных
нарушений.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Закрепляем звук [Р],украшаем шляпки. На веточках распустились
Стихотворение «Мухомор» зеленые листочки. Подбираем
В красной куртке мухомор, зеленые камешки.
Закрепляем
Гордо сел на косогор, чистоговорку:
Нам не нужен мухомор, Ра-ра-ра -
распускаться нам пора, не пойдем на косогор.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
«Горошек» «Веселые
капли дождя»
Помоги мышке собрать горошек
Цели:
- развивать общую моторику;
- развивать ритм, темп;
- развивать речь ребенка.
Сочиняем сказку о
лягушонке, подбираем камешки определенных
цветов и размеров – капли дождя.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Кто больше придумает
слов с заданным звуком?
Автоматизация звуков
в словах с одновременным
выкладыванием узора.
Каждое слово – камешек.
Игра развивает творчество,
воображение, ориентировку
на листе, мелкую моторику.
Автоматизация звука в начале слова
(средине, конце). В игре участвует
от 2 до 5 детей.
и
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Роса на листочке
у
Украсим ёлочку
Виноград
Готовим угощение
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Мы все больше убеждаемся в мудрости и многовековом опыте
наших предков, которые в отличие от нас имели тесную связь с природой и
черпали в ней жизненную силу и здоровье. Кристаллы и камни – это дар
нашей планеты, который мы можем использовать для РАЗВИТИЯ
РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ. Комбинирование
и
нетрадиционных методов коррекционного воздействия с использованием
авторских игровых упражнений и различных комбинаций известных
методов способствует оптимизации процесса коррекции речи.
традиционных
Данный материал рекомендуем использовать в
индивидуальной работе с дошкольниками
учителямлогопедам, воспитателям.
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.