Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Оценка 4.8

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
ppt
дефектология +2
Детсад
10.01.2017
Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
У дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, мелкую моторику. Коррекционно-развивающая работа по преодолению речевых нарушений, выявила проблему необходимости разработки принципиально новых подходов к развитию моторных навыков старших дошкольников. игры с использованием камней - стимулируют речевое развитие путём тренировки пальцев рук, - увеличивают на 100% активность, интерес детей на занятии, - улучшают результат коррекции речи, - вариативны и удобны в применении
Павлова презентация.ppt

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников Павлова Елена Николаевна, учитель­логопед МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное 2016г.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
У дошкольников с речевой патологией отмечается выраженная      в разной степени общая моторная недостаточность.                  Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить  малыша говорить, необходимо не только тренировать его  артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук,  мелкую моторику.           Коррекционно­развивающая работа по преодолению речевых  нарушений, выявила проблему необходимости разработки  принципиально новых подходов к развитию моторных навыков                                                 старших дошкольников.      природные камни используемые  учителем­логопедом    в логопункте МДОУ №3      игры с использованием  камней        ­ стимулируют речевое  развитие        путём тренировки пальцев рук, ­ увеличивают на 100% активность,        интерес детей на занятии,      ­ улучшают результат коррекции речи,      ­ вариативны и удобны в применении.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Предмет, приковывающий к себе внимание, помогает мысленно сконцентрироваться.       Длительное рассматривание цветного  камушка придает мыслям стройное течение.  Тибетские и монгольские ламы в своих практиках  применяли  каменные пирамиды, шары,  чётки и массажёры.  ЛИТОТЕРАПИЯ  ­ использование  натуральных   природных камней. В более широком представлении под  литотерапией понимают любое  использование природных минеральных  веществ (камни, песок,  глина)           с целью их воздействия на организм  человека.  Систематические упражнения для пальцев не только  стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению  М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения  работоспособности головного мозга». У ребенка формируется  быстрота нервных  импульсов от рецепторов  руки к центру речи.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
методический принцип развития речи: На основе анализа исследований по проблемам речевого развития детей, выделили следующий Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления. Развитие речи нельзя отрывать от развития сенсорных и мыслительных процессов. Использование речевых игр с элементами литотерапии является совершенно новой идеей в логопедии.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
ЦЕЛЬ - закреплять звуки, слоги, слова, чистоговорки, потешки; -упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; -упражнять в ориентировке на плоскости листа; -работать над дифференциацией; -упражнять в счете; -обогащать словарный запас; -развивать фразовую речь; -формировать и закреплять правильный образ буквы. Игры легко применить в индивидуальной логопедической работе со старшими дошкольниками.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Развитие тонкой ручной моторики у детей с  нарушением речи посредством марблс Существует разнообразное количество материалов для  упражнений  по развитию ручной моторики. Одним из самых интересных и  инновационных приемов  можно назвать    применение     шариков   «марблс» (плоские камешки – «кабошоны») В «муфту» из капроновой сетки  поместить марблс и выполнять перекатывания  шариков рукам. Варьировать речевые  задания: автоматизация звуков, повторение чистоговорок.  Шарики  не раскатываются, оставаясь в «муфте».

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Вариативность применения камешков МАРБЛС Предлагаю использовать картинки, аппликации, звуковые дорожки  и ячейки  для выкладывания камушков разного цвета.  Игры для ориентации на плоскости,  развития тактильных ощущений,   сложнокоординированных  движений пальцев  и  кистей рук; профилактики оптико­пространственных  нарушений.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Закрепляем звук [Р],украшаем шляпки.            На веточках распустились   Стихотворение «Мухомор»                               зеленые листочки. Подбираем В красной  куртке мухомор, зеленые камешки.  Закрепляем  Гордо сел на косогор, чистоговорку:  Нам не нужен мухомор, Ра-ра-ра - распускаться нам пора, не пойдем на косогор.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
«Горошек» «Веселые капли дождя» Помоги мышке собрать горошек Цели: - развивать общую моторику; - развивать ритм, темп; - развивать речь ребенка. Сочиняем сказку о лягушонке, подбираем камешки определенных цветов и размеров – капли дождя.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Кто больше придумает  слов с заданным звуком?  Автоматизация звуков    в словах с одновременным  выкладыванием  узора.  Каждое слово – камешек.  Игра развивает творчество, воображение, ориентировку  на листе, мелкую моторику.         Автоматизация звука в начале слова  (средине, конце). В игре участвует  от 2 до 5 детей.           и

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Роса  на листочке у Украсим ёлочку Виноград  Готовим угощение

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
Мы  все  больше  убеждаемся  в  мудрости  и  многовековом  опыте  наших предков, которые в отличие от нас имели тесную связь с природой и  черпали в ней жизненную силу и здоровье.  Кристаллы и камни – это дар  нашей  планеты,  который  мы  можем  использовать  для  РАЗВИТИЯ    РЕБЁНКА  В  XXI  ВЕКЕ.  Комбинирование  и  нетрадиционных  методов  коррекционного  воздействия  с  использованием  авторских  игровых  упражнений  и  различных  комбинаций  известных  методов способствует оптимизации процесса коррекции речи.  традиционных  Данный  материал  рекомендуем  использовать в  индивидуальной  работе с дошкольниками учителям­логопедам,  воспитателям.

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"

Презентация: "Применение элементов литотерапии в профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников"
1. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 448с. 2.Поваляева М.А. Караханян Л.Р. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1997г. – 235с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017