Презентация "Применение элементов технологии развития критического мышления на уроках музыки"

  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • ppt
  • 31.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Применение элементов технологии развития критического мышления на уроках музыки" создана для ознакомления с работой учителя музыки по данной технологии. Презентация представляет современные тенденции развития образования в России, знакомит с технологией критического мышления и ее тремя стадиями: вызова, осмысления содержания, рефлексии.Презентация дает примеры художественных форм письменной рефлексии по технологии развития критического мышления: кластер, синквейн. Раскрывает правила написания синквейна. Применение "инсерта" при работе с учебником.
Иконка файла материала Презентация Применение эелементов технологии развития критического мышления.ppt
Применение элементов технологии развития критического мышления на уроках музыки Киргизова Любовь Васильевна, учитель музыки МБОУ «СШ №35» Смоленск,  2016
Современные тенденции развития образования в России • Быстрое развитие современных компьютерных технологий. Расширение сферы их применения в образовательном процессе • Насыщение образовательных учреждений техническими средствами, обеспечивающими реализацию информационных процессов хранения, передачи информации в новом цифровом формате • Использование сети Интернет в учебном процессе
Технология развития критического мышления (ТРКМ) - история • В западной педагогике одними из направления основоположников «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д., Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта «Открытое общество» в педагогическом сообществе в 1997 году института начала • В России свой путь
Критическое мышление - это мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата Халперн Д.
Цель технологии Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни Умение принимать взвешенные решения Анализировать различные стороны явлений Работать с информацией
Вызов Особенности организации новой Осмысление содержания • получение информаци • корректиров ка учеником поставленн ых целей обучения • активизация имеющихся знаний • пробуждени е интереса к получению новой информации • постановка учеником собственных целей обучения рефлексия • размышлени е, рождение нового знания; • постановка учеником новых целей обучения (на перспективу
Стадия «Вызова» «Ключевые слова» - из которых обучающиеся придумывают рассказ или расставляют их в определенной последовательности. Например: Ария, либретто, хор, оркестр, композитор Дирижер, скрипки, альт, труба, валторна, флейта, кларнет, барабан  Театр, путешествие, третье, мюзикл, музыкальный
Стадия «Вызова» «Верите ли вы» Вопросы Ария может быть в опере музыкальной характеристикой главного героя? Важно : допускаются все мнения (и правильные и неправильные);
Стадия вызова •«Кластеры»
кластеры
«Инсерт», авторы Воган и Эстес •Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления •«V»- уже знал •«+»- новое •«-» думал иначе •«?»- не понял, есть вопросы
Стадия осмысления
Стадия рефлексии •Использование таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» Д.Оглле, 1996г. Знаю Хочу узнат ь Узнал
средства ые музыки. 2. Музыка может выражать чувства настроение. играет музыка творчестве писателя? в и ли 2. Может музыка помочь стать счастливым?   Пример заполнения таблицы 1. Какую роль 1. Выразительн Хочу узнать Узнал Знаю 1. В произведения х писателя музыка играет главную роль. Она помогает жить и вспоминать. может сделать человека счастливым, изменить его настроение. 2. Музыка
Художественные формы письменной рефлексии. Синквейн От французского слова «пять» Сиквейн – это стихотворение из пяти строк которое строится по правилам
Правила написания СИНКВЕЙНА • 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. • 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. • 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. • 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. повторяет суть темы, обычно существительное • 5 строка – одно слово – ассоциация, которая
Примеры синквейна   Бах... Божественная, могущественная. Завораживает, возвышает, погружает в небытие... Заставляет задуматься о вечном.... Бесконечность.... Русская духовная музыка Возвышенная,  благозвучная  Вдохновляет,  созерцает,  поднимает  Заставляет человека задуматься о смысле Вера жизни
Примеры синквейна Колыбельная. Нежная, задушевная. Укачивает, убаюкивает, успокаивает. Слышу мамин голос. Спокойно Рояль. Чёрный, звонкий. Тосковал, смеялся, гремел. Мог петь о человеке и о любви. Живой
Примеры синквейна Музыка Моцарта Прозрачная, чистая, Покоряет, окрыляет, вдохновляет, Льётся, как прекрасный ручей. Солнышко ФЕЯ ДРАЖЕ Таинственная, застенчивая. Плачет, грустит, волнуется. Мне она понравилась. Сказка
Пример синквейна Талантливый, дерзкий Творил, исполнял, страдал Его музыка дает жизнь… •Моцарт гений
Список литературы А.М. Баннов – М.:ИНТУИТ.РУ, 2007. – 136с.:ил.  Баннов А.М. учимся думать вместе: (материалы для тренинга учителей) /  Дьюи Д. Демократия и образование. — М., 2000. — С. 138  Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284с.  Загашее И.О., Заир-Бек СИ., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. — СПб., 2003.  Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М. : Издательский центр «Академия», 2007.  http://ct-net.net/ru/ct_about_ru  Развитие критического мышления через чтение и письмо http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm -http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm  Развитие критического мышления. Апробация технологии  http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200302802  Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в  http://vio.fio.ru/vio_47/cd_site/Articles/art_2_2.htm начальной школе