Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем и друг с другом.
В современных условиях обостряются противоречия: - учащиеся имеют прочные знания, но применить их не могут. - дети общительны, а речь развита плохо. Данная технология помогает сделать так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были пассивным слушателями, а сами включались в работу. Развивались бы очень важные качества: умение слушать других и высказывать своё мнение, версию, формулирование темы урока, проговаривание алгоритма действий, терпимость и уважение к чужому мнению, стремление к поиску решений.
Применение учебного диалога на
разных этапах урока
Правду говорят двое: тот, кто
рассказывает и тот, кто слушает.
Восточная мудрость
Правду говорят двое: тот, кто
рассказывает, и тот, кто слушает.
Восточная мудрость
Актуальность
Диалогическое обучение – это тип обучения,
обеспечивающий творческое усвоение знаний
учащимися посредством диалога с учителем и друг с
другом.
В современных условиях обостряются
противоречия: учащиеся имеют прочные знания, но
применить их не могут. дети общительны, а речь
развита плохо. Данная технология помогает сделать
так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были
пассивным слушателями, а сами включались в работу.
Развивались бы очень важные качества: умение
слушать других и высказывать своё мнение, версию,
формулирование темы урока, проговаривание
алгоритма действий, терпимость и уважение к чужому
мнению, стремление к поиску решений.
Диалоговое обучение
– это способность
взаимодействовать
или находиться в
режиме беседы,
диалога с чем
либо(компьютер) или с
кемлибо (человек).
Оно основано на
идеологии
сотворчества,
сотрудничества
учителя и ученика.
В основе диалога
умение задавать
вопрос себе и другим.
Диалоговое обучение
Обучение,
погруженное в
общение
Сохраняет конечную
цель и основное
содержание предмета
Видоизменяет формы
и приёмы ведения
урока.
Цели
Формирование у школьников умений вступать в диалог, что дает
возможность самоутвердиться, развивает речь, мышление,
раскрывает интеллектуальные и духовные качества личности.
Признание педагогом школьников субъектами учения, что означает
создание условий для диалога с целью актуализации и обогащения
их жизненного опыта.
Диалоговое обучение предполагает создание ситуации встречи с
иным опытом, ситуации открытия себя, ситуации духовных исканий.
Получение максимального эффекта в развитии мыслительной
активности и творческих способностей детей.
Задачи
Учебнопознавательная задача
(нр.: узнать, определить…)
Коммуникативноразвивающая
(нр.: развитие учебных умений)
Социальноориентированная
Диалоговое обучение строится на
линиях
Организационные моменты
В основе диалога умение задавать
вопрос себе и другим.
учебный диалог ограничен во
времени ;
ни одна из реплик не должна
остаться без ответа;
если ученик не активен, он
испытывает недостаток знаний;
учебный диалог требует полных
ответов;
учебный диалог требует
предварительной подготовки.
Формы и приемы обучения
► Обучающие игры (игры
метафоры, иллюстративные
игры)
ресурсов
► Использование общественных
► Социальные проекты и
► Ролевые игры
► Нестандартные уроки
внеаудиторные мероприятия
(математический экспресс,
урокпоиск, урок
размышление, урокринг, урок
открытых мыслей, урок
защита диссертации; уроки,
которые ведут ученики; урок
турнир и другие
Формы организации деятельности
обучаемых
В зависимости от решаемых дидактических задач(изучение
нового, совершенствование знаний и умений, отработка
теоретического материала …) и подготовленности учащихся
используются парные, групповые, коллективные,
индивидуальные, фронтальные формы организации
деятельности учащихся, включающие взаимопередачи тем,
взаимодиктант, взаимообмен заданиями.
Методы обучения
Исследовательский
Проблемный
Средства обучения
Информационные
(вербальные, учебно
наглядные).
Технические
(специальное
оборудование,
компьютеры и
другое).
ИКТ
(информационно
коммуникативные)
Дидактические
средства
Применение технологии проблемно
диалогического обучения повышает
эффективность учебной деятельности
учащихся, дает возможность
школьникам проявлять
исследовательские способности,
самостоятельность в суждении,
служит началом творчества и развития
личности каждого ученика
Преимущество проблемнодиалогического
обучения состоит в
умении детей добывать знания;
воспитании у учащихся самостоятельности;
делает работу на уроках интересной для учеников и учителя;
способствовании высокой мотивация формирования интереса
к учебе;
обеспечении на уроках подлинно творческой деятельности,
как учащихся, так и учителя.
Технология проблемнодиалогического
обучения является
результативной, поскольку обеспечивает высокое качество
усвоения знаний, эффективной развитие интеллекта и
творческих способностей младших школьников, воспитание
активной личности обучающихся, развитие универсальных
учебных действий; учения;
не допускается переутомления на уроке;
обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;
происходит развитие речи, логического мышления;
происходит развитие личности ребенка, его творческих
способностей и интереса к предметам;
дети показывают хороший уровень обученности.
вырабатывается активная позиция детей;
Результат
Ежегодно увеличивается численность учеников,
занимающихся историей и обществознанием
дополнительно, через посещение элективных курсов и
кружков.
Растет число участников научнопрактических
конференций школьного, муниципального, есть
участники регионального уровней.
Ежегодно самыми востребованными предметами для
прохождения итоговой аттестации выпускников, как в
форме ЕГЭ и ГИА, так и в устной форме, являются
история и обществознание.
Ежегодно в средние и высшие учебные заведения, для
получения юридического, исторического,
культурологического, журналистского образования
поступает до половины и более выпускников МКОУ СОШ
пгт. Нижнеивкино.