Презентация "Применение учебного диалога на разных этапах урока"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 07.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем и друг с другом. В современных условиях обостряются противоречия: - учащиеся имеют прочные знания, но применить их не могут. - дети общительны, а речь развита плохо. Данная технология помогает сделать так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были пассивным слушателями, а сами включались в работу. Развивались бы очень важные качества: умение слушать других и высказывать своё мнение, версию, формулирование темы урока, проговаривание алгоритма действий, терпимость и уважение к чужому мнению, стремление к поиску решений.
Иконка файла материала Технология диалогового обучения.ppt
Применение учебного диалога на  разных этапах урока     Правду говорят двое: тот, кто  рассказывает и тот, кто слушает. Восточная мудрость Правду говорят двое: тот, кто  рассказывает, и тот, кто слушает.   Восточная мудрость
Актуальность              Диалогическое обучение – это тип обучения,  обеспечивающий творческое усвоение знаний  учащимися посредством диалога с учителем и друг с  другом.            В современных условиях обостряются  противоречия: ­ учащиеся имеют прочные знания, но  применить их не могут. ­ дети общительны, а речь  развита плохо. Данная технология помогает  сделать  так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были  пассивным слушателями, а сами включались в работу.  Развивались бы очень важные качества: умение  слушать других и высказывать своё мнение, версию,  формулирование темы урока, проговаривание  алгоритма действий, терпимость и уважение к чужому  мнению, стремление к поиску решений.
Диалоговое обучение  – это способность  взаимодействовать  или находиться в  режиме беседы,  диалога с чем­ либо(компьютер) или с  кем­либо (человек).    Оно основано на  идеологии  сотворчества,  сотрудничества  учителя и ученика. В основе диалога ­  умение задавать  вопрос себе и другим.
Диалоговое обучение Обучение,  погруженное в  общение Сохраняет конечную  цель и основное  содержание предмета Видоизменяет формы  и приёмы ведения  урока.
Цели   Формирование у школьников умений вступать в диалог, что дает  возможность самоутвердиться, развивает речь, мышление,  раскрывает интеллектуальные и духовные качества личности.  Признание педагогом школьников субъектами учения, что означает  создание условий для диалога  с целью актуализации и обогащения  их жизненного опыта.   Диалоговое обучение предполагает создание ситуации встречи с  иным опытом, ситуации открытия себя, ситуации духовных исканий.   Получение максимального эффекта в развитии мыслительной  активности и творческих способностей детей.
Задачи  Учебно­познавательная задача  (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно­развивающая  (нр.: развитие учебных умений) Социально­ориентированная
Диалоговое обучение строится на  линиях
Организационные моменты В основе диалога ­ умение задавать  вопрос себе и другим.  ­ учебный диалог ограничен во  времени ; ­ ни одна из реплик не должна  остаться без ответа; ­ если ученик не активен, он  испытывает недостаток знаний; ­ учебный диалог требует полных  ответов; ­ учебный диалог требует  предварительной подготовки.
Формы и приемы обучения ► Обучающие игры (игры­ метафоры, иллюстративные  игры) ресурсов ► Использование общественных  ► Социальные проекты и  ► Ролевые игры ► Нестандартные уроки  внеаудиторные мероприятия (математический экспресс,  урок­поиск, урок­ размышление, урок­ринг, урок  открытых мыслей, урок­ защита диссертации; уроки,  которые ведут ученики; урок­ турнир и другие
Формы организации деятельности  обучаемых       В зависимости от решаемых дидактических задач(изучение  нового, совершенствование знаний и умений, отработка  теоретического материала …) и подготовленности учащихся  используются парные, групповые, коллективные,  индивидуальные, фронтальные формы организации  деятельности учащихся, включающие взаимопередачи тем,  взаимодиктант, взаимообмен заданиями.
Методы обучения Исследовательский  Проблемный
Средства обучения Информационные  (вербальные, учебно­ наглядные). Технические  (специальное  оборудование,  компьютеры и  другое). ИКТ  (информационно­ коммуникативные) Дидактические  средства
Диагностика
Умения
Уровень тревожности
Применение технологии проблемно­ диалогического обучения повышает  эффективность учебной деятельности  учащихся, дает возможность  школьникам проявлять  исследовательские способности,  самостоятельность в суждении,  служит началом творчества и развития  личности каждого ученика
Преимущество проблемно­диалогического  обучения состоит в     ­ умении детей добывать знания;   ­ воспитании у учащихся самостоятельности;   ­ делает работу на уроках интересной для учеников и учителя;   ­ способствовании высокой мотивация формирования интереса  к учебе;   ­ обеспечении на уроках подлинно творческой деятельности,  как учащихся, так и учителя.
Технология проблемно­диалогического  обучения является   ­ результативной, поскольку обеспечивает высокое качество  усвоения знаний, эффективной развитие интеллекта и  творческих способностей младших школьников, воспитание  активной личности обучающихся, развитие универсальных  учебных действий; учения;   ­ не допускается переутомления на уроке;   ­ обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;   ­ происходит развитие речи, логического мышления;   ­ происходит развитие личности ребенка, его творческих  способностей и интереса к предметам;   ­ дети показывают хороший уровень обученности.   ­ вырабатывается активная позиция детей;
Результат   Ежегодно увеличивается численность учеников,  занимающихся историей и обществознанием  дополнительно, через посещение элективных курсов и  кружков.  Растет число участников научно­практических  конференций школьного, муниципального, есть  участники регионального уровней.  Ежегодно самыми востребованными предметами для  прохождения итоговой аттестации выпускников, как в  форме ЕГЭ и ГИА, так и в устной форме, являются  история и обществознание.  Ежегодно в средние и высшие учебные заведения, для  получения юридического, исторического,  культурологического, журналистского образования  поступает до половины и более выпускников МКОУ СОШ  пгт. Нижнеивкино.