Проблемная ситуация в обучении – это спланированное специально задуманное средство, направленное на пробуждение у обучающихся интереса к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерности и др.
презентация Самойленко 16.12.ppt
Приёмы создания
проблемных
ситуаций
на уроках в
начальной школе
Самойленко С.Ю.
учитель начальных
классов
«Никакую проблему нельзя
решить
на том же уровне, на котором
она возникла»
Альберт Эйнштейн
Проблемная ситуация в обучении —
спланированное специально задуманное средство,
направленное на пробуждение
интереса к
обсуждаемой теме.
«учение с увлечением»
Основные приёмы создания проблемных ситуаций:
*
противоречие: удивление?! затруднение??
«А в попугаяхто я гораздо длиннее!» («38 попугаев»)
* противоречие:
теория и практика
«Составь прямоугольник из полосок 4см, 3 см, 6 см, 6
см»
Основные приёмы создания проблемных ситуаций:
* проблемные вопросы
Окружающий мир:
Смогут ли существовать на Земле водоросли и
кроты,
если исчезнет Солнце?
Если у
кустарника срезать все стебельки,
кроме одного,
станет ли он деревом?
Можно ли задержать перелётных птиц, если
утеплённые домики?
развесить
Основные приёмы создания проблемных ситуаций:
* проблемная
теория и практика:
докажи
определи
пронаблюдай
рассмотри
сравни
подумай
исследуй
предложи
прокомментируй
* диалог:
подводящий
побуждающий
«яркое
Такой падеж как …..
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чемнибудь
С друзьями не люблю.
Если заменить слово «ПРОБЛЕМА» на
слово «ПРИКЛЮЧЕНИЕ», то жизнь
становится гораздо интереснее!
С наступающим!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.