Презентация "Приёмы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемная ситуация в обучении – это спланированное специально задуманное средство, направленное на пробуждение у обучающихся интереса к обсуждаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерности и др.
Иконка файла материала презентация Самойленко 16.12.ppt
Приёмы создания                                          проблемных  ситуаций                                             на уроках в  начальной школе                                                                             Самойленко С.Ю.                                                                          учитель начальных  классов
«Никакую проблему нельзя  решить                                                                                                                                        на том же уровне, на котором  она возникла»                                                                                                                                                                                   Альберт Эйнштейн                                                                                                                     Проблемная ситуация в обучении —                                                                                                                     спланированное специально задуманное средство,                                                                                                                  направленное на пробуждение                                                                                                                интереса к  обсуждаемой теме.                                                                                                                  «учение с увлечением»
Основные приёмы создания проблемных ситуаций:                                                                                  *  противоречие: удивление?! затруднение??                                                                                                            «А в попугаях­то я гораздо длиннее!» («38 попугаев»)                                                                   * противоречие:  теория и практика                                                                                                      «Составь прямоугольник из полосок 4см, 3 см, 6 см, 6  см»
Основные приёмы создания проблемных ситуаций:                                                  * проблемные вопросы                                      Окружающий мир:                                                                                                   Смогут ли существовать на Земле водоросли и  кроты,                                                                                                                                                   если исчезнет Солнце?                                                                           Если у  кустарника срезать все стебельки,                                                                  кроме одного,  станет ли он деревом?                                                                                                      Можно ли задержать перелётных птиц, если                                      утеплённые домики? развесить
Основные приёмы создания проблемных ситуаций:                                                                         * проблемная  теория и практика:                докажи                   определи                            пронаблюдай                          рассмотри                     сравни                          подумай                            исследуй                                  предложи                                                 прокомментируй                         * диалог:                                                                   ­ подводящий                                                                            ­ побуждающий                                                                                   ­ «яркое
Такой падеж как ….. Я с детства не терплю. Давать, делиться чем­нибудь С друзьями не люблю.
Если заменить слово «ПРОБЛЕМА» на слово «ПРИКЛЮЧЕНИЕ», то жизнь становится гораздо интереснее! С наступающим!!!