Презентация проекта по физике "С газом шутки плохи"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательский проект " С газом шутки плохи" выполнили ученики 10 класса, изучающие физику на базовом уровне. В ходе выполнения проекта учащиеся применяют знания газовых законов и умения планировать, работать с дополнительными источниками информации, проводить эксперименты, обрабатывать результаты и делать выводы.
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

С газом шутки плохи

Проект учеников МОУ СОШ №41 Саратова
Учитель: Гусева Н.П.

Актуальность
В России резко участились случаи взрывов бытового газа, только с 1 января по 10 марта 2013г. из-за проблем с газом, по данным МЧС, произошли 22 аварии. За этот период погиб 31 человек, 165 пострадали, 128 удалось спасти.
При взрыве газа дома рассыпаются, как игрушечные. Люди оказываются погребенными заживо, кто-то задохнулся, кто-то сгорел при взрыве. Неосторожное обращение людей с газом приводит к таким трагическим последствиям.

Гипотеза:
Т.к. давление газа на дно и стенки сосуда (трубопровод, квартира, баллон) создается ударами беспорядочно движущихся молекул газа. Молекулы движутся быстрее и чаще испытывают удары с повышением температуры и уменьшением объема.
Газ в закрытых сосудах (в трубах, квартирах, баллонах) взрывается из за высокого давления и от стремление газа увеличить объем. Поэтому надо узнать, как зависят:
1.Давления газа от объема?
2.Объем газа от температуры?
 3. Давление газа от температуры?

Цель
Узнать, по какой причине, с точки зрения физики, взрывается газ.
Задачи
Провести экспериментальные исследования физических свойств газов на примере воздуха. Выяснить, соблюдают ли меры предосторожности при пользовании газом и газосодержащими емкостями (спреи, газовые баллоны) ученики МОУ СОШ №41 и жителей микрорайона школы
Сделать выводы.

Исследование физических свойств газов.
Эксперимент №1

Если в цилиндр, заполненный газом, воздухом, находящимся при нормальном атмосферном давлении, вставить поршень с хорошо притертой манжетой и подействовать на этот поршень с некоторой силой, газ, находящийся в цилиндре, достаточно легко сожмется. Если снять с поршня нагрузку, газ вновь расширится, проявляя тем самым свои упругие свойства

Эксперимент №2
Исследуем зависимость объема газа от давления при постоянной температуре

𝑽 𝟏

𝑷 𝟏

𝑷 𝟐

𝑽 𝟐

𝑽 𝟏 𝑽 𝟐

𝑷 𝟐 𝑷 𝟏

30мл

80 мм.рт.ст.

25мл

96 мм.рт.ст.

𝟏𝟏,𝟐𝟐
 

1,2

При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается.

Эксперимент №3
Исследуем зависимость объема газа в закрытом сосуде от температуры, постоянной массе и давлении газа.

Цель исследования: оценим изменение объема резинового шарика с воздухом от температуры окружающей среды при постоянном давлении.

Температура воздуха в классе
T 1 K

Длина окружности шарика в классе, м

Объем шарика в классе V1м³

Температура воздуха на улице
T 2, K

Длина окружности шарика на улице, м

Объем шарика на улицеV2м³

𝐕𝟏 𝐕𝟐 𝐕𝐕𝟏𝟏 𝐕𝟏 𝐕𝟐 𝐕𝐕𝟐𝟐 𝐕𝟏 𝐕𝟐

𝑻 𝟏 𝑻 𝟐

17+273=290

0,65

𝟒𝝅 𝟑 𝟒𝟒𝝅𝝅 𝟒𝝅 𝟑 𝟑𝟑 𝟒𝝅 𝟑 0,000093

68+273=341

1,85

𝟒𝝅 𝟑 𝟒𝟒𝝅𝝅 𝟒𝝅 𝟑 𝟑𝟑 𝟒𝝅 𝟑 0,00011

 

0,85

𝑽𝟏 𝐕𝟐 𝑽𝑽𝟏𝟏 𝑽𝟏 𝐕𝟐 𝐕𝐕𝟐𝟐 𝑽𝟏 𝐕𝟐 = 𝐓 𝟏 𝐓 𝟐 𝐓𝐓 𝟏𝟏 𝐓 𝟏 𝐓 𝟐 𝐓𝐓 𝟐𝟐 𝐓 𝟏 𝐓 𝟐

L = 2πR 
R = L/2π 𝐕𝐕= 𝟒𝛑 𝑹 𝟑 𝟑 𝟒𝟒𝛑𝛑 𝑹 𝟑 𝑹𝑹 𝑹 𝟑 𝟑𝟑 𝑹 𝟑 𝟒𝛑 𝑹 𝟑 𝟑 𝟑𝟑 𝟒𝛑 𝑹 𝟑 𝟑 .

При увеличении температуры газа, объем газа увеличивается.

Эксперимент №4
Исследуем зависимость давления газа в закрытом сосуде от температуры, если масса и объем газа неизменны.

По показаниям манометра, по мере прогревания газа, его давление растет и увеличивается примерно в 1,4 раза по сравнению с первоначальным.

В результате проведенных экспериментальных исследований, сделали следующие выводы:

1.Газы не имеют ни собственной формы, ни собственного объема, а принимают форму и занимают объем сосуда, в котором находятся. При нагревании, если нет тому ограничений, объем газов увеличивается.
По этой причине, в случаи утечки, бытовой газ стремится занять весь объем помещения. Поэтому при появлении в помещении запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону 114 (из незагазованного помещения). Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрическими звонками.

2.Давление газов и их объем также связаны друг с другом. Если возрастает одна величина, то уменьшается другая. Газы достаточно хорошо сжимаются, но при сжатии они проявляют упругость. Если же газы находятся в сосуде постоянного объема, то при их нагревании увеличивается давление.

Увеличение давления приводит к взрыву сосуда(баллона), в котором находится газ. По этой причине нельзя нагревать, даже после использования: зажигалки, аэрозольные баллончики (т.к. в них остаются вещества, которые при нагревании переходят в газообразное состояние), тем более бросать их в костер. Нагревать баллоны с газом при сварке, при монтаже натяжных потолков. Не допускать попадания на них прямых солнечных лучей в летнее время года, размещать рядом с источниками тепла.

Последствия взрыва газовой зажигалки в закрытом салоне машины, стявшей на солнцепеке

Последствия взрыва азрозольнго баллончика в закрытом салоне машины, в жаркий летний день

Заключение
Результаты социологического опроса говорят об необходимости разъяснять населению и учить в школе причины взрывов бытового газа и способы их предотвращения.
А. Распростронить памятки- плакаты:

114

В. Применять и правильно устанавливать сигнализаторы загазованности.
Принцип действия сигнализаторов основан на преобразовании концентрации газа в электрический сигнал. Полученная величина сигнала сравнивается с заданным при калибровке значением, соответствующим пороговому уровню загазованности. Если измеренная концентрация газа равна или превышает пороговый уровень, то формируются звуковые, световые и управляющие сигналы в соответствии с логикой работы сигнализаторов.

2. По результатам исследования физических свойств газа, сделали вывод: с газом шутки плохи, т.к. физические параметры газов (V, t и p) зависят друг от друга и быстро изменяются, что может привести к взрыву газа.

4.Источники информации:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10класс.-М.: Просвещение, 2013.
Буров, В. А. Демонстрационный эксперимент по физике встарших классах средней школы / В. А Буров, Б. С. Зворыкин
http://s301407763.onlinehome.us/31/сигнализаторы-загазованности
http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm
http://uchifiziku.ru/
http://www.autosaratov.ru/
http://www.perm.aif.ru/
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=52483