Проблема: современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.
Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Задачи:
1. Развивать интерес к творчеству великого поэта.
2. Расширять кругозор и словарный запас.
3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного.
4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и и особенность языка в произведениях Пушкина.
5. Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности .
6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.
Проект:
«Сказки Пушкина»
Авторы проекта:
воспитатель подготовительной группы д/с «Огонек»
Караматова Тамара Маратовна,
воспитатель подготовительной группы д/с «Огонек»
Беляева Ольга Юрьевна,
учитель- логопед д/с «Огонёк» Сенич Анна
Николаевна
Актуальность
Проблема: Современные дети очень много
времени проводят за компьютерными играми,
телевизором. Следствием этого стало
заметное снижение интереса к чтению у
детей; резко сокращена доля чтения в
структуре свободного детского времени.
Кроме того, происходит упрощение и
огрубление речи, поскольку дети не
осваивают язык классического наследия, в
том числе и язык русской и зарубежной
классики, которая раньше составляла
значительную часть репертуара чтения детей
и подростков.
духовной основы для развития личности в
детские годы взрослый должен стараться
воспитать в современном ребенке грамотного
читателя, приобщить его к русской
Актуальность: Ввиду особой значимости
Цель: Развитие свободной творческой
личности через введение детей в в мир сказок
А.С.Пушкина
Задачи:
1. Развивать интерес к творчеству великого поэта.
2. Расширять кругозор и словарный запас.
3.Формировать у детей способность делать выводы,
умозаключения; побуждать к собственным оценочным
суждениям по поводу прочитанного.
4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и и
особенность языка в произведениях Пушкина.
5. Развивать творческие способности через
преломление полученного литературного опыта в
продуктах детской художественной деятельности .
6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение
любить и видеть прекрасное.
7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою
Родину и, прославивших ее, великих людей.
Тип
проекта:
Творческий
Вид проекта: групповой
Масштаб проекта: 3 недели
Участники проекта: дети 6-7
лет, воспитатели, логопед,
родители.
Этапы проекта
I. Выбор темы проекта
II. Сбор информации
III. Оформление информации
IV. Презентация проекта
I этап
Выбор темы проекта
I. Рассматривание
предложенных иллюстраций к
сказкам Пушкина.
II.Метод трех вопросов:
1.Что мы знаем о сказках Пушкина?
2.Что хотим узнать?
3. Где это можно узнать?
III.Формулировка цели проекта.
III этап
Оформление собранной
информации:
• Альбом детских работ: «Ах! Что за
прелесть эти сказки!»
• Творческий конкурс «Мои сказки
Пушкина».
• Выставка детских работ : «Мой
любимый сказочный герой».
• Макет «Лукоморье»
IV этап
Презентация проекта
• Мультимедийная викторина «По
дорогам сказок Пушкина»
• Организация выставки в музее
«Мы читаем сказки Пушкина».
• Конкурс стихотворений Пушкина
по отрывкам из сказок
«Путешествие по Лукоморью».
Слушание вступления «Океан море» из
оперы Римского Корсакова «Садко».
Отрывков из оперы Римского
Корсакова «Сказка о царе Салтане»
(Полет шмеля).
Отрывок из оперы Римского Корсакова
«Руслан и Людмила». Марш Черномора.
Беседы по сказкам Пушкина.
Иллюстрации к сказкам Пушкина,
рассматривание портретов Пушкина
Совместная деятельность детей и
родителей
1. Участие в творческом конкурсе
«Мои сказки Пушкина».
2. Разучивание отрывков из
произведений А.С.Пушкина.
Фотоотчет о
реализации
проекта
«Сказки Пушкина»
Выставка «Читаем
сказки А.С. Пушкина» в
музее детского сада.
Экскурсия в музей детского сада
Творческий конкурс:
« Почему я люблю сказки Пушкина?»
В свободной деятельности.
Выставка работ по
сказкам.
Викторина по сказкам А.С.
Пушкина.
Продуктивная деятельность.