Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.7

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
история +2
Взрослым
23.04.2018
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те учителя, которые не первый год используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово! Почему? Во-первых, потому, что в процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции, год которыми в современной педагогике подразумеваются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации. Во-вторых, формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учебном процессе. В-третьих, проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса учащихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор. В-четвертых, реализуется принцип связи обучения с жизнью. Что же такое метод проекта? Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности. Учебный проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя.
Проектная деятельность.pptx

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Проектная деятельность на  уроках истории и обществознания

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
«Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в том, что они не могут увидеть проблему». (Г. Честертон) «Русский человек обыкновенно преодолевает затруднения не путем дальновидного расчета и по заранее выработанному  плану, а посредством импровизации в последнюю минуту». (И.А. Ильин) «Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало».  (В. Гюго)

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Раздел  I. 5 «в основе Стандарта лежит системно­деятельностный подход, который  обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному  образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития  обучающихся в системе образования; активную учебно­познавательную  деятельность обучающихся». (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт )

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Проект Что? Результат Проектная деятельность Как? Процесс Проектное мышление Зачем? Понимание и осознание

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Проект (лат. «брошенный вперед») – уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы  определенным способом, включающее ограничения по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски и изменяющее изначальную ситуацию. Метод проектов – система обучения,  в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения практических заданий –  проектов.

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Отличительные особенности проекта: ­ продуманность и организованность (выстраивание  последовательности шагов с определенной логикой); ­ решение определенной проблемы через изменение ситуации; ­ наличие конкретного результата (определенного продукта); ­ рефлексивный подход (акцент на понимание и осознание  своих действий); ­ обращение особого внимания на исследовательскую работу  (диагностика ситуации, поиск  и отбор информации, сравнение  и анализ).

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Структура учебного проекта (по И.С. Сергееву) Проблема (постановка проблемы, компоненты  которая требует решения) Проектирование (планирование деятельности) Поиск информации (сбор, систематизация,  структурирование информации) Продукт (изготовление, оформление продукта) Презентация (выбор формы, подготовка и  представление, а также самооценка и самоанализ). Шестое «П» проекта – его Портфолио (папка, в  которой собраны все рабочие материалы).

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Классификация образовательных проектов Критерии Виды проектов в образовании Направленность  работы Методические, исследовательские, обучающие, развивающие,  воспитательные, социальные, экологические и др. Временные рамки Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Масштаб Международные, национальные, межрегиональные, региональные, местные,  общешкольные, классные, групповые, индивидуальные.  Место в  образовательном  пространстве Результативность Предметные, междисциплинарные, метапредметные. Учебные (имитационные) – реальные (научные, экономические,  технические и т.п.), теоретические – практико­ориентированные. Новизна Уникальные – универсальные, инновационные – традиционные. По количеству  участников Групповые и  ндивидуальные.

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Примерные продукты проектной деятельности: ­ данные социологического опроса; ­ бизнес­план; ­ электронное учебное пособие; ­ рукописный учебник истории, исторический  журнал; ­ письмо в …; статья, стенгазета; ­ сценарий, праздник, костюм; ­ видеофильм, видеоклип, социальная реклама; ­ разработанный маршрут экскурсии, путеводитель; ­ справочник, web­сайт, игра и др.

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Роль учителя в проектной деятельности: 1. координатор всего процесса (инициирует  рождение и развитие проекта, поддерживает  огонь любознательности в учениках); 2. образец самообучения в освоении нового  материала (вместе в учеником «проживает» его  проект); 3. «человек, который задает вопросы»  (организует обсуждение возникающих трудностей  путем косвенных, наводящих вопросов); 4. консультант на всех этапах проекта; 5. эксперт, дающий четкий анализ результатов.

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"

Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Оценка результатов проектной работы: Критерий 1. «Исследовательская и  организационная культура». Критерий 2. «Коммуникационная и языковая  культура». Критерий 3. «Актуальность и реалистичность  проектных решений». Критерий 4. «Результативность проекта». Критерий 5. «Инновационность, творчество и  оригинальность в разработке и представлении  проекта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018