Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
история +2
Взрослым
23.04.2018
Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования. Те учителя, которые не первый год используют в своей работе метод проектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово! Почему?
Во-первых, потому, что в процессе проектной деятельности формируются различные ключевые компетенции, год которыми в современной педагогике подразумеваются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации.
Во-вторых, формируется активная самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учебном процессе.
В-третьих, проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса учащихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор.
В-четвертых, реализуется принцип связи обучения с жизнью.
Что же такое метод проекта?
Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.
Учебный проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя.
Проектная деятельность.pptx
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Проектная деятельность на
уроках истории и обществознания
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
«Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в том, что они не могут увидеть проблему». (Г. Честертон)
«Русский человек обыкновенно преодолевает затруднения не путем дальновидного расчета и по заранее выработанному
плану, а посредством импровизации в последнюю минуту». (И.А. Ильин)
«Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало».
(В. Гюго)
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Раздел I. 5 «в основе Стандарта лежит системнодеятельностный подход, который
обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития
обучающихся в системе образования; активную учебнопознавательную
деятельность обучающихся».
(Федеральный Государственный Образовательный Стандарт )
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Проект
Что? Результат
Проектная
деятельность
Как? Процесс
Проектное мышление
Зачем? Понимание и
осознание
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Проект (лат. «брошенный вперед») – уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы
определенным способом, включающее ограничения по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски и изменяющее изначальную ситуацию.
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения практических заданий –
проектов.
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Отличительные особенности проекта:
продуманность и организованность (выстраивание
последовательности шагов с определенной логикой);
решение определенной проблемы через изменение ситуации;
наличие конкретного результата (определенного продукта);
рефлексивный подход (акцент на понимание и осознание
своих действий);
обращение особого внимания на исследовательскую работу
(диагностика ситуации, поиск и отбор информации, сравнение
и анализ).
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Структура учебного проекта (по И.С. Сергееву)
Проблема (постановка проблемы, компоненты
которая требует решения)
Проектирование (планирование деятельности)
Поиск информации (сбор, систематизация,
структурирование информации)
Продукт (изготовление, оформление продукта)
Презентация (выбор формы, подготовка и
представление, а также самооценка и самоанализ).
Шестое «П» проекта – его Портфолио (папка, в
которой собраны все рабочие материалы).
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Классификация образовательных проектов
Критерии
Виды проектов в образовании
Направленность
работы
Методические, исследовательские, обучающие, развивающие,
воспитательные, социальные, экологические и др.
Временные рамки
Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Масштаб
Международные, национальные, межрегиональные, региональные, местные,
общешкольные, классные, групповые, индивидуальные.
Место в
образовательном
пространстве
Результативность
Предметные, междисциплинарные, метапредметные.
Учебные (имитационные) – реальные (научные, экономические,
технические и т.п.), теоретические – практикоориентированные.
Новизна
Уникальные – универсальные, инновационные – традиционные.
По количеству
участников
Групповые и ндивидуальные.
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Примерные продукты проектной деятельности:
данные социологического опроса;
бизнесплан;
электронное учебное пособие;
рукописный учебник истории, исторический
журнал;
письмо в …; статья, стенгазета;
сценарий, праздник, костюм;
видеофильм, видеоклип, социальная реклама;
разработанный маршрут экскурсии, путеводитель;
справочник, webсайт, игра
и др.
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Роль учителя в проектной деятельности:
1. координатор всего процесса (инициирует
рождение и развитие проекта, поддерживает
огонь любознательности в учениках);
2. образец самообучения в освоении нового
материала (вместе в учеником «проживает» его
проект);
3. «человек, который задает вопросы»
(организует обсуждение возникающих трудностей
путем косвенных, наводящих вопросов);
4. консультант на всех этапах проекта;
5. эксперт, дающий четкий анализ результатов.
Презентация "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания"
Оценка результатов проектной работы:
Критерий 1. «Исследовательская и
организационная культура».
Критерий 2. «Коммуникационная и языковая
культура».
Критерий 3. «Актуальность и реалистичность
проектных решений».
Критерий 4. «Результативность проекта».
Критерий 5. «Инновационность, творчество и
оригинальность в разработке и представлении
проекта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.