Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»
Оценка 4.8

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
классное руководство
Взрослым
24.04.2017
Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
В данной работе на примерах из личного опыта работы показано как организовать проектно - исследовательскую деятельность в урочной и внеурочной форме. Даны рекомендации как выбрать тему, цель работы, какие методы применять. Так же приведены результаты работы с учащимися начальной школы.Учебная презентация.
Проектно-исследовательская....ppt

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
1 «ПРОЕКТНО­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КАК  ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ УУД   МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Зуева Наталья Васильевна     г. Бородино, МБОУ СОШ № 3, учитель начальных классов

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Что необходимо современным  школьникам для успеха • Способность творчески мыслить,  последовательно рассуждать и   представлять свои идеи • Уметь работать в команде и  обладать навыками общения • Определять приоритеты,  планировать конкретные  результаты и нести персональную  ответственность за них • Эффективно использовать знания  реальной жизни • Компьютерная грамотность 2

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Отличие проекта от исследования Проектный  метод  обучения  Исследовательский  метод   обучения предполагает  организацию процесса  выработки новых знаний. предполагает  процесс разработки  и создания  проекта  (прототипа,  прообраза,  предполагаемого  или возможного  объекта или  состояния). Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование  – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». 3

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Методические рекомендации как  организовать  проектно­исследовательскую  деятельность Учу детей действовать самостоятельно, независимо. Уклоняюсь от прямых инструкций.  Не сдерживаю инициативы детей.  Не делаю за них то, что они могут делать (или могут научиться  делать) самостоятельно.  Не спешу с вынесением оценочных суждений. Помогаю детям учиться управлять процессом усвоения знаний. Учу анализу, синтезированию, классификации, обобщению  информации. 4 Учу отстаивать свои идеи и отказываться от ошибочных.

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Методические приёмы создания  проблемных ситуаций •подвожу учащихся к противоречию и предлагаю им  самим найти решение •сталкиваю противоречия в практической деятельности •излагаю различные точки зрения •рассматриваем явление с различных позиций •предлагаю сделать сравнения, обобщения, выводы 5 •ставлю конкретные вопросы •ставлю проблемные задачи

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Проектно ­ исследовательская деятельность способствует  формированию: Регулятивных  УУД: ­ дети учатся в  сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные  задачи; ­ проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве; ­ самостоятельно  адекватно  оценивать  правильность  выполнения  действий и вносить  необходимые  коррективы Познавательных  УУД: ­ осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  сети Интернет; ­строить логическое  рассуждение,  осуществлять  сравнение, синтез;  ­ классифицировать; осознанно и  произвольно строить  сообщения в устной и  письменной форме; ­ фиксировать  информацию с  помощью  инструментов  ИКТ Личностных  УУД ­ адекватная  самооценка; ­  формируется  мотивационная  основа учебной  деятельности; ­ вырабатывается  внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. 6 Коммуникативных  УУД: ­ строить понятные для  партнёра высказывания; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­  учитывать разные  мнения,  устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать  формулировать  собственное мнение и  позицию; ­адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач,  строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой  речи

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Методы применяемые в  проектно­исследовательской деятельности •метод погружения •методы сбора и обработки данных • исследовательский и проблемный  • опытная работа •обобщение результатов методы •поисковый эксперимент •анализ справочных и литературных  • метод анкетирования источников 7

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Метод проектных задач. Проектная задача – это набор заданий, стимулирующих  систему действий учащихся, направленных на получение  «продукта», и одновременно качественное самоизменение  учащихся. А. Б. Воронцов  «Проектная задача – это задача, которая в квазиреальной,  квазимодельной ситуациях использует те общие способы,  средства действия, которые дети формулируют в рамках  учебных задач. То есть это перенос общих способов,  средств действия в квазиреальную модельную ситуацию,  где мы можем увидеть, как дети действуют в малых  группах в нестандартной ситуации». И. В. Жакулина 8

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Отличие проекта от проектной задачи Проект ­ нет определённых  заданий, материалов,  действий, проектировщики  сами определяют весь набор  необходимых средств.  Проектная задача –  проектировщикам  предлагаются все  необходимые средства и  материалы в виде набора  заданий. 9

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Основная педагогическая цель проектных  задач в 1­3 классах:  • способствовать  формированию разных  способов учебного  сотрудничества.  • возможность наблюдать за  способами работы как  отдельных учащихся, так и  целой группы школьников. Основная педагогическая цель  проектных задач в 4­5 классах: • выявление у школьников способности к переносу известных  способов действий в новую для них модельную ситуацию. 10

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
11

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Результаты работы  … 12

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
13

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Технологическая карта проекта «…….»  Экспертные листы 14 Индивидуальные  экспертные листы

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Матрица индивидуального стиля учебной деятельности учащегося 4 В класса МБОУСОШ № 3 Технология ИСУД:  Технология учета и развития  параметров  Индивидуального Стиля Учебной Деятельности ученика 15 Галеева Наталья Ленидовна

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Результаты участия в мониторинговом  дистанционном конкурсе  ЭМУ –Эрудит и Эму –  специалист. ЭМУ –  Специалист ­  2015 ЭМУ – Эрудит  2015 ­ 2016 ЭМУ –  Специалист ­  2016 I место II место III место 4 2 1 5 1 ­  7 8 5 Участвуем в  "Первом всероссийском метапредметном  конкурсе  "Успевай­ка"". 16

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность как инструмент развития УУД младших школьников»

Презентация «Проектно-исследовательская деятельность  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Плюсами проектно­ исследовательской  деятельности и метода проектных задач  являются вырабатываемые умения: •планировать свою работу;  •предвидеть результаты;  •использовать различные источники информации;  •самостоятельно отбирать и накапливать материал;  •анализировать, сопоставлять факты;  •аргументировать мнение;  •самостоятельно принимать решение;  •устанавливать социальные контакты (распределять  обязанности, взаимодействовать друг с другом);  •адекватно оценивать себя и друг друга 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017