Проектный метод
на уроках изо
Автор: Шевченко Светлана
Николаевна МОУ «СОШ № 5»
г.Энгельс Саратовская область
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Содержание
Введение
Раздел I. Основные компоненты
проектной деятельности учащихся
Раздел II. Методические аспекты
использования метода проекта, на
уроках изо
Заключение
Литература
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Введение
Формирование исследовательских компетенций
как освоение учащимися способов деятельности
провозглашено одной из целей преобразования
российской системы и директивно зафиксировано в
«Концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года». Ведущим методом
обучения в школе должна стать проектно
исследовательская деятельность. На первый план
выступает ориентация на практические навыки,
на способность применять знания, реализовывать
собственные проекты, принимать решения.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Актуальность проблемы,
определяется:
1.Реализация метода проекта в методику преподавания
изо, для достижения нового результата образования.
2.Формирование информационной компетентности
школьников на основе организации проектной и
исследовательской деятельности учащихся послужила
основанием для использования метода проекта в
урочной системе и внеурочное время в работе с
одарёнными детьми.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Цель проектного метода: Развитие исследовательских умений и художественных
способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в
современном обществе.
Задачи проектного метода:
использование информационнокоммуникативных средств в обучении и поисковой
деятельности учащихся;
формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их
языковой компетентности в области изобразительного искусства;
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и
эмоциональной сферы, творческого потенциала;
овладение практическими умениями и навыками в проектной художественно
творческой деятельности ;
формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству
народа России, к его художественным традициям;
воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности
Ожидаемые результаты.
1 .Самоопределение учащегося в различных видах и формах проектной
деятельности.
2.Cамооценка и рефлексия процесса и результата собственной художественной
деятельности.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Раздел I. Основные
компоненты проектной
деятельности учащихся.
Е.С.Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической
цели через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна
завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем
или иным образом».
Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического
метода:
наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской,
информационной, практической (работа над проектом – это разрешение
данной проблемы);
реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий
по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;
обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая
затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной
группы;
наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над
проектом;
представление (презентация) продукта и его социальной значимости на
последнем этапе работы над проектом.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект
Проблема
Проектирование
(планирование)
Поиск
информации
Продукт
Презентация
Портфолио
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект на уроке изо
Предмет не так связан со своей научной основой и носит в значительной
степени интегрированный или прикладной характер. Кроме того он тесно связан
с окружающей жизнью и будущей профессиональной или общественной
деятельностью школьников. Преподавание изо требует введения метода проекта
как в классноурочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Раздел II. Методические аспекты использования
метода проекта , применяемого на уроках
изобразительного искусства
Современный проект учащегося – это дидактическое средство
активизации познавательной деятельности, развития креативности и
одновременно формирования определенных личностных качеств.
Исследовательский
к о в ы й
П о и с
й
о
в
е
л
о
Р
Проект
е
и
г
у
р
д
И
й
и
к
с
е
ч
р
о
Т в
Прикладной
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект
По содержанию проект учащегося может быть монопредметным
(выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным
(интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
По продолжительности выполнения проекты бывают
краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца)
и долгосрочными.
Проект может быть
индивидуальным и
групповым.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Этапы проекта
Подготовка
Защита
Самооценка
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Классификация проектов
Минипроекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и
миниработа в группах.
Индивидуальные проекты на уроках в 5классе :
«Древние образы в народном искусстве»;
«Единство конструкции и декора в народном жилище»;
«Народные промыслы их истоки и современное развитие»;
«Современное выставочное искусство» и др.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Классификация проектов
Краткосрочные проекты требуют выделения 12 уроков. Проектная
деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по
созданию проекта: коллективной творческой работы. Коллективные
проекты на уроках изобразительного искусства:
«Народные праздничные обряды»;
«РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»;
«Музей народных промыслов» и др.
Проект «Моя деревня» Коллективная работа 4а класса
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект «Макет средневекового замка»8а кл.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект « Космический корабль»
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект «Крепость сказочных героев» 2 б класс.
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект «Русские богатыри» 4 а класс
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Проект
Недельные проекты выполняются в
группах, по классам в ходе
предметных декад эстетического
цикла.
Годичные или четвертные
проекты могут выполняться как в
группах, так и индивидуально. Весь
годичный проект – от определения
проблемы и темы презентации (защиты)
выполняются на уроке и во внеурочное
время.
Итогом такого проекта является
живописная или графическая
композиция или альбом по темам
бытового, исторического и библейского
жанра.
Проект «Музыкальный театр»
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
«Афиша» к проекту «Музыкальный театр»
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Гримировка
артистов
Проект «Музыкальный театр»
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Сказка «РЕПКА на новый
лад»
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
РЕП - РЕПКА
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Презентация" Проектный метод на уроках изо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.