презентация "Профессиональные деструкции"

  • Исследовательские работы
  • Лекции
  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональными деструкциями принято называть: изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса; нарушение уже усвоенных способов деятельности, разрушение сформированных профессиональных качеств, появление психологических барьеров при освоении не профессиональных технологий, новой профессии или специальности, также изменения структуры личности при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Деструкции, которые возникают в процессе многолетнего выполнения одной и той же профессиональной деятельности и негативно влияют на ее продуктивность, порождают профессионально нежелательные качества, изменяют профессиональное поведение человека, называют профессиональными деформациями.презентация для педагогов и администрации школы
Иконка файла материала деструкции.ppt
Профессиональные  деструкции Михеева Светлана Васильевна,  преподаватель ГБПОУ СО «Северный  педагогический колледж», г. Серов
Профессиональные деструкции ­   изменения сложившейся структуры деятельности и  личности, негативно сказывающиеся на  продуктивности труда и взаимодействии с другими  участниками этого процесса;  нарушение   уже  усвоенных   способов   деятельности,   разрушение   сформированных  профессиональных качеств, появление  психологических барьеров при освоении не  профессиональных технологий, новой профессии  или специальности, также изменения структуры  личности при переходе от одной стадии  профессионального становления к другой.
Тенденции профессиональных  деструкций (А.К. Маркова)  отставание, замедление  профессионального развития  сравнительно с возрастными и  социальными нормами;  дезинтеграцию профессионального  развития, распад профессионального  сознания и как следствие ­  нереалистические цели, ложные  смыслы труда, профессиональные  конфликты;
Тенденции профессиональных  деструкций (А.К. Маркова)  низкая   профессиональная   мобильность,    неумение   приспособиться к новым  условиям труда и дезадаптация;  рассогласованность отдельных звеньев  профессионального развития, когда одна  сфера как бы забегает вперед, а другая  отстает (напримр, мотивация к  профессиональному росту есть, но мешает  отсутствие целостного профессионального  сознания);
Тенденции профессиональных  деструкций (А.К. Маркова)  ослабление ранее имевшихся  профессиональных данных,  профессиональных способностей,  профессионального мышления;  искаженное   профессиональное   развитие,   появление ранее  отсутствовавших негативных качеств,  отклонений от социальных и  идивидуальных норм профессионального  развития, меняющих профиль личности;
Тенденции профессиональных  деструкций (А.К. Маркова) появление деформаций личности  (например, эмоционального истощения  и выгорания, а также ущербной  профессиональной позиции); прекращение   профессионального    развития   из­за   профессиональных  заболеваний или потери  трудоспособности.
Деструкции, которые возникают в процессе  многолетнего выполнения одной и той же  профессиональной деятельности и негативно  влияют  на  ее  продуктивность,   порождают   профессионально нежелательные качества,  изменяют профессиональное поведение  человека, называют  профессиональными  деформациями.
Сенситивными периодами образования  профессиональных деформаций являются  кризисы профессионального становления  личности.  Непродуктивный выход из кризиса  • искажает профессиональную  направленность,  • инициирует возникновение негативной  профессиональной позиции,  • снижает профессиональную  активность.
Психологические детерминанты  профессиональных деструкций  мотивы выбора профессии  деструкции ожидания на стадии вхождения в  самостоятельную профессиональную жизнь  образование стереотипов осуществления профессиональных  функций, действий, операций  разные формы психологической защиты (отрицание,  рационализация, вытеснение, проекция, идентификация,  отчуждение)  эмоциональная напряженность профессионального труда  снижение уровня интеллекта или постепенное угасание  невостребованных интеллектуальных способностей  психологическое насыщение профессиональной  деятельностью, неудовлетворенность имиджем  профессии,  низкой зарплатой, отсутствием моральных стимулов
Виды деформаций  Общепрофессиональные деформации, типичные для  работников этой профессии (для врачей характерен синдром  "сострадательной усталости", выражающийся в эмоциональной  индифферентности к страданиям больных; у работников  правоохранительных органов развивается      синдром  "асоциальной перцепции", при котором каждый гражданин  воспринимается   как   потенциальный   нарушитель; у  руководителей ­ синдром "вседозволенности", выражающийся в  нарушении профессиональных этических норм, в стремлении  манипулировать профессиональной жизнью подчиненных).   Специальные профессиональные деформации, возникающие  процессе специализации по профессии (у следователя появляется  правовая подозрительность, у оперативного работника ­  актуальная агрессивность, у адвоката ­ профессиональная  изворотливость, у прокурора ­ обвинительность).
Виды деформаций  Профессионально­типологические деформации,  обусловлены наложением   индивидуально­психологических    особенностей   личности ­ темперамента, способностей,  характера ­ на психологическую структуру деятельности  (гипертрофированный уровень притязаний,  завышенная  самооценка, психологическая герметизация, нарциссизм)  Индивидуализированные деформации  (сверхответственность, суперчестность, гиперактивность,  трудовой фанатизм, профессиональный энтузиазм). Наиболее уязвимы  социономические профессии   "человек ­ человек".
С увеличением стажа работы  начинает сказываться  синдром "эмоционального  сгорания", что приводит к появлению  эмоционального истощения,  усталости   и   тревожности.  Происходит  деформация  эмоциональной сферы  личности.  Психологический дискомфорт провоцирует болезни и  снижает удовлетворенность профессиональной  деятельностью.
Оптимизация профессиональной  деятельности достигается: а) посредством совершенствования  психологических возможностей  работников; б) путем создания благоприятной  профессиональной среды; в) за счет снижения негативных  социально­психологических факторов  воздействия со стороны других людей.