Стандарт это -инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в образовательные организации, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профессиональный стандарт педагога.ppt
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Обновление
педагогической
деятельности учителя
в условиях введения
профессионального
стандарта «Педагог»
Шаймухаметова Л.Р.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года.
Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями
при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при
организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров,
разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1
января 2015 года.
Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 1115н от 25 декабря 2014
года «О внесении изменений …»
«заменить слова «с 1 января 2015 года» на «с 1 января 2017 года»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №745 от 15.12.2016 г. «О
внесении изменений …»
«заменить слова «с 1 января 2017 года» на «с 1 сентября 2019 года»
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт это
инструмент реализации стратегии
образования в меняющемся мире.
инструмент повышения качества
образования и выхода
отечественного образования на
международный уровень.
объективный измеритель
квалификации педагога.
средство отбора педагогических
кадров в образовательные
организации.
основа для формирования
трудового договора, фиксирующего
отношения между работником и
работодателем.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Мнение
БИМБАД Борис Михайлович – профессор кафедры педагогики
Московского психологосоциального университета, доктор педагогических
наук
Требования к педагогу, предусмотренные проектом стандарта, думается, слишком
широки, одному и тому же человеку непосильны. Универсальных учителей и
воспитателей не существует в природе. Каждый сильнее в чёмто одном, чем в другом.
Специалист в обучении ярко одарённых детей может не быть столь же хорошим
мастером в обучении умственно отстающих детей или слепых и глухих детей.
К профессиональному стандарту учителя прилагаются рекомендации по процедуре
его внедрения к сентябрю 2014 года. К этому времени рекомендуется сделать три
шага:
•широкое
всеми
заинтересованными сторонами – педагогами, администраторами всех уровней,
экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками;
•запуск пилотных проектов,
территории,
образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки
учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться
профессиональным стандартом педагога;
•полномасштабное введение профессионального стандарта педагога.
Сделать эти три шага за оставшееся до сентября 2014 года время не представляется
возможным.
которые добровольно
профессионального
входят
обсуждение
стандарта
педагога
в
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Область применения
Сфера
дошкольного начального Основного и
среднего общего
образования
при приеме на
работу
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
при проведении аттестации педагогов
региональными
самими образова
органами испол
тельными орга
низациями, в
нительной власти,
случае предостав
осуществляющи
ми управление в
ления им соот
ветствующих пол
сфере образова
ния
номочий
в общеобразова
тельное учрежде
ние на должность
«педагог»
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимость наполнения
профессионального стандарта учителя
новыми компетенциями:
• Работа с одаренными учащимися.
• Работа в условиях реализации программ
инклюзивного образования.
• Преподавание русского языка учащимся, для
которых он не является родным.
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в
развитии.
• Работа с девиантными, зависимыми, социально
запущенными и социально уязвимыми
учащимися, имеющими серьезные отклонения в
поведении.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ,
к его
котором определяются основные
в
квалификации.
требования
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена
региональными требованиями, учитывающими социокультурные,
демографические и прочие особенности данной территории.
Профессиональный стандарт педагога может быть также
образовательного
внутренним
дополнен
учреждения
(по аналогии со стандартом предприятия), в
соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении
образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная
школа и т.п.).
стандартом
Профессиональный стандарт педагога является уровневым,
учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных
учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Цель применения
Определять необходимую квалификацию педагога,
которая влияет на результаты обучения, воспитания и
развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для
получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность
педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение
задачи повышения качества образования.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Содержание профессионального стандарта
педагога
I.Педагогическая деятельность по проектированию и
реализации образовательного процесса
Общепедагогическая функция. Обучение.
Воспитательная деятельность.
Развивающая деятельность.
II. Педагогическая деятельность по проектированию и
реализации основных общеобразовательных программ:
дошкольного образования (воспитателя),
начального образования,
основное и среднее общее образование,
модуль «Предметное обучение. Математика»,
модуль «Предметное обучение. Русский язык».
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Итоговая
Методы оценки выполнения требований
профессионального стандарта педагога
деятельности
профессиональной
педагога
производится по результатам обучения, воспитания и развития
учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать
уровни образования, склонности и способности детей, особенности их
развития и реальные учебные возможности.
оценка
Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в
учебные
качестве
рассматриваться
достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
критериев могут
По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные
возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами
совместно с психологами могут рассматриваться интегративные
показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития
ребенка. (Было – стало)
высокие
Оценивая
качества
профессиональные
необходимо
обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В
качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители.
педагога,
Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие
ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и
соответствующего
обеспечивающего
общественное участие в этой процедуре.
проведения,
порядка
им
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Методы оценки выполнения требований
профессионального стандарта педагога
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю,
может быть проведена посредством внутреннего аудита,
включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых
им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может
быть осуществлен посредством результативного опроса,
выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и
данных.
Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны
назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных
учителей данного учреждения и быть обучены принципам,
процедурам и методам проведения аудитов.
Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении
конкретного учителя устанавливаются самой образовательной
организацией, исходя из ее политики в области повышения качества
образовательных услуг.
Результаты внутренних аудитов должны учитываться при
проведении государственной аттестации учителя и присвоении
ему соответствующей категории
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Введение стандарта
Шаг первый
Разработка и утверждение
Шаг второй
Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят
территории, образовательные организации, педагогические вузы и
центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей
деятельности руководствоваться профессиональным стандартом
педагога.
Цель пилотных проектов:
Отработка
дополнения
профессионального стандарта педагога и внутренних стандартов
образовательных
соответствующей
документации.
Изменение стандартов подготовки и переподготовки учителя.
регионального
содержания
организаций,
подготовка
Шаг третий
Полномасштабное
педагога
применение
профессионального
стандарта
С 1 сентября 2019 года
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Содержание профессионального
стандарта педагога
Часть первая: обучение
• Педагог должен:
1. Иметь высшее образование.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность
(самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков:
лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в
образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в
образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не
является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и
методы контроля.
7. Владеть ИКТкомпетенциями.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Часть вторая: воспитательная работа
• Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке,
так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора
учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной
образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения
и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и
правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов
самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей.
10. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их
заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания
ребенка.
11. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Часть третья: развитие
1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных
возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и
физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи
любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей,
связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими
приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого
медикопедагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов,
логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу
индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить
коррекционноразвивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных
свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития,
возрастных особенностей учащихся.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы:
культурноисторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную
образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных
форм насилия в ОУ.
13. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных
характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно
с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
14. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить
психологопедагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
15. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы
развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
16. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия,
образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире
виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения
и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
17. Владение психологопедагогическими технологиями (в том числе
инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные
дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети
мигранты, детисироты, дети с особыми образовательными потребностями
(аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с
зависимостью.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Психологопедагогические требования
к квалификации учителя
необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из
психологии личности, возрастной и педагогической
психологии, определяющих результаты
образовательного процесса, степень развития
метапредметных компетенций, уровень и показатели
социализации личности, ее развития, в том числе
следующие:
• Гражданская и социальная идентичность.
• Уважение прав и свобод личности.
• Система ценностей личности.
• Образцы и нормы просоциального поведения, в том
числе в виртуальной и поликультурной среде.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
• Показатели стадий и параметры кризисов
возрастного и личностного развития.
• Развитие коммуникативной компетентности
обучающихся.
• Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся.
• Формирование и становление учебной
мотивации и системы универсальных учебных
действий.
• Особенности освоения и смены видов ведущей
деятельности.
• Формирование детсковзрослых сообществ.
• Становление картины мира.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Заключительные положения
• Введение профессионального стандарта педагога
предоставляет регионам РФ и образовательным
организациям дополнительные степени свободы, вместе
с тем накладывая на них серьезную ответственность.
• Региональные органы управления образованием
совместно с профессиональным сообществом могут
разработать дополнения к нему. В свою очередь,
образовательные организации имеют возможность
сформулировать свои внутренние стандарты, на основе
которых нужно будет разработать и принять локальные
нормативные акты, закрепляющие требования к
квалификации педагогов, соответствующие задачам
данной образовательной организации и специфике ее
деятельности.
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Требования к
образованию и
обучению
Требования к опыту
практической работы
Особые условия
допуска к работе
или
образование
и
образование
профессиональное
Высшее
среднее
профессиональное образование по направлениям подготовки
"Образование и педагогика" или в области, соответствующей
преподаваемому предмету (с последующей профессиональной
переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное
дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательной организации
С
преподаванием
соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься
только те работники, которые обучались по соответствующим
направлениями.
профстандартов
введением
Требования к опыту практической работы не предъявляются
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и
виды которых установлены законодательством Российской
Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным
законом порядке;
имеющие
перечнем
предусмотренные
установленным
заболевания,
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Общепедагогическая функция. Обучение
Трудовые
действия
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной
общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной
организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной
среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к
обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений,
текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной
программы обучающимися
!Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационнокоммуникационными
технологиями (далее ИКТ)
!Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других
методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями
детей
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Общепедагогическая функция. Обучение
Необходимые
умения
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных
занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать
(осваивать) и применять современные психологопедагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в
образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в
образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для
которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Владеть ИКТкомпетентностями:
•общепользовательская ИКТкомпетентность;
•общепедагогическая ИКТкомпетентность;
• предметнопедагогическая ИКТ компетентность (отражающая профессиональную
ИКТкомпетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно
исследовательскую, художественнопродуктивную, культурнодосуговую с учетом
возможностей образовательной организации, места жительства и историкокультурного
своеобразия региона
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые
знания
Общепедагогическая функция. Обучение
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных
стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре
и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных
систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация
личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации,
а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных
сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы
современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и
иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в
Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и
молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка,
трудового законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Другие
характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Трудовые
действия
Воспитательная деятельность
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной
среды
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной
работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо
от их способностей и характера
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с
уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации
Проектирование и реализация воспитательных программ
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка
(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу
ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и
жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной
среде
Использование конструктивных
представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
усилий родителей
воспитательных
(законных
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые
умения
Воспитательная деятельность
с учетом культурных различий детей,
Строить воспитательную деятельность
половозрастных и индивидуальных особенностей
Общаться с детьми, признавать их достоинство
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско
взрослые общности обучающихся, их родителей
(законных представителей) и
педагогических работников
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и
воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском
коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание
и переживание обучающимися
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в
решении воспитательных задач
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Воспитательная деятельность
Необходимые
знания
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и
общества
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в
социальных сетях
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и
их возможные девиации, приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах
оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие
организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной
организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Трудовые
действия
Развивающая деятельность
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся,
связанных с особенностями их развития
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной
образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в
школе
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка
Освоение и применение психологопедагогических технологий (в том числе инклюзивных),
необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети,
социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, детимигранты,
детисироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом
дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями
здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Оказание адресной помощи обучающимся
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями
(законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих
проводить коррекционноразвивающую работу
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни
в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни
!Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов
и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и
социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного
общения
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые
умения
Развивающая деятельность
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне
зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно
исторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого
педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составлять
(совместно с психологом и другими специалистами) психолого
педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные
индивидуальноориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся
программы
развития
и
стандартизированными методами
Владеть
характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете
предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с
психологом) мониторинг личностных характеристик
Формировать детсковзрослые сообщества
психодиагностики
личностных
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Развивающая деятельность
Необходимые
знания
Другие
характеристики
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические
законы периодизации и кризисов развития
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
Закономерности формирования детсковзрослых сообществ, их социально
психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых
сообществ
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно
работать с родительской общественностью
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Социальнопсихологические особенности и закономерности развития детско
взрослых сообществ
Соблюдение
правовых,
профессиональной этики
нравственных
требований
и
этических
норм,
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Модуль "Предметное обучение. Математика"
Трудовы
е
действия
Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на
использование этой способности, на ее ценность
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального
объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и
процессов, определения или предсказания их свойств
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и
информатики
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая
пространственный образ)
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство,
приводить опровергающий пример
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать
возможные варианты объектов и действий
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в
частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный
результат моделирования (например вычисления)
Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей
развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы
современной педагогики
Формирование
коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно
Формирование
трудности, решать
принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его
результатам
способности преодолевать интеллектуальные
информационно
применять
средства
у
обучающихся
умения
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.
Развитие инициативы обучающихся по использованию математики
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом
возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной
организации
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного
обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах,
исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и конференциях
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям
математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных
курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения
математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий
Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания
математики
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том
числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания
Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям
одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от
избранной профессии или специальности
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление
сомнительных мест, подтверждение правильности решения
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые
умения
Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи)
в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение
его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь
обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи
в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и
математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной
имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор
различных путей в решении поставленной задачи
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том
числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад
(включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического
текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых
можно применить математический аппарат и математические инструменты (например,
динамические таблицы), то же для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных
текстом
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления
математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной
доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели
вручную и на компьютере (с помощью 3Dпринтера)
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Организовывать исследования эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в
частных и общем случаях
Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в
частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической
тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося,
характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
вычислений численных и символьных;
обработки данных (статистики);
экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Квалифицированно набирать математический текст
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области
математики и знакомить с ними обучающихся
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса
математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том
числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий,
при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов
Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный
процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла
идущего в классе обсуждения)
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике
математической культуры
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые знания Основы математической теории и перспективных направлений развития
современной математики
Представление о широком спектре приложений математики и знание
доступных обучающимся математических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания математики
Специальные подходы и источники информации для обучения математике
детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно
используется в семье и ближайшем окружении
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований
профессиональной этики
Другие
характеристики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.