Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Оценка 5

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Оценка 5
Научные работы +2
ppt
администрации +1
Взрослым
12.01.2019
Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Стандарт это -инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в образовательные организации, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профессиональный стандарт педагога.ppt

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Обновление  педагогической  деятельности учителя  в условиях введения  профессионального  стандарта «Педагог»                    Шаймухаметова Л.Р.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Приказ  Министерства  труда  и  социальной  защиты  РФ  №544н  "Об  утверждении  профессионального  стандарта  "Педагог  (педагогическая  деятельность  в  сфере  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)  (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года.   Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями  при  формировании  кадровой  политики  и  в  управлении  персоналом,  при  организации  обучения  и  аттестации  работников,  заключении  трудовых  договоров,  разработке  должностных  инструкций  и  установлении  систем  оплаты  труда  с  1  января 2015 года. Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 1115н от 25 декабря 2014  года «О внесении изменений …»   «заменить слова «с 1 января 2015 года» на «с 1 января 2017 года» Приказ  Министерства  труда  и  социальной  защиты  РФ  №745  от  15.12.2016  г.  «О  внесении изменений …»   «заменить слова «с 1 января 2017 года» на «с 1 сентября 2019 года»

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт это ­ инструмент реализации стратегии  образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества  образования и выхода  отечественного образования на  международный уровень. объективный измеритель  квалификации педагога. средство отбора педагогических  кадров в образовательные  организации. основа для формирования  трудового договора, фиксирующего  отношения между работником и  работодателем.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Мнение БИМ­БАД Борис Михайлович – профессор кафедры педагогики  Московского психолого­социального университета, доктор педагогических  наук Требования  к  педагогу,  предусмотренные  проектом  стандарта,  думается,  слишком  широки,  одному  и  тому  же  человеку  непосильны.  Универсальных  учителей  и  воспитателей не существует в природе. Каждый сильнее в чём­то одном, чем в другом.  Специалист  в  обучении  ярко  одарённых  детей  может  не  быть  столь  же  хорошим  мастером в обучении умственно отстающих детей или слепых и глухих детей. К профессиональному стандарту учителя прилагаются рекомендации по процедуре  его внедрения к сентябрю 2014 года. К этому времени рекомендуется сделать три  шага: •широкое  всеми  заинтересованными  сторонами  –  педагогами,  администраторами  всех  уровней,  экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками; •запуск  пилотных  проектов,  территории,  образовательные  организации,  педагогические  вузы  и  центры  переподготовки  учителей,  заявляющие  о  готовности  в  своей  деятельности  руководствоваться  профессиональным стандартом педагога; •полномасштабное введение профессионального стандарта педагога. Сделать эти три шага за оставшееся до сентября 2014 года время не представляется  возможным. которые  добровольно  профессионального  входят  обсуждение  стандарта  педагога  в

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Область применения Сфера дошкольного начального Основного и среднего общего образования при приеме на  работу  Профессиональный стандарт педагога может применяться: при проведении аттестации педагогов региональными  самими образова­ органами испол­ тельными орга­ низациями, в  нительной власти,  случае предостав­ осуществляющи­ ми управление в  ления им соот­ ветствующих пол­ сфере образова­ ния номочий в общеобразова­ тельное учрежде­ ние на должность  «педагог»

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимость наполнения  профессионального стандарта учителя  новыми компетенциями: • Работа с одаренными учащимися. • Работа в условиях реализации программ  инклюзивного образования. • Преподавание русского языка учащимся, для  которых он не является родным. • Работа с учащимися, имеющими проблемы в  развитии. • Работа с девиантными, зависимыми, социально  запущенными и социально уязвимыми  учащимися, имеющими серьезные отклонения в  поведении.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Характеристика стандарта  Профессиональный  стандарт  педагога  –  рамочный  документ,  к  его  котором  определяются  основные  в  квалификации. требования   Общенациональная  рамка  стандарта  может  быть  дополнена  региональными требованиями, учитывающими социокультурные,  демографические и прочие особенности данной территории.  Профессиональный  стандарт  педагога  может  быть  также  образовательного  внутренним  дополнен  учреждения  (по  аналогии  со  стандартом  предприятия),  в  соответствии  со  спецификой  реализуемых  в  данном  учреждении  образовательных  программ  (школа  для  одаренных,  инклюзивная  школа и т.п.). стандартом   Профессиональный  стандарт  педагога  является  уровневым,  учитывающим  специфику  работы  педагогов  в  дошкольных  учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Цель применения  Определять необходимую квалификацию педагога,  которая влияет на результаты обучения, воспитания и  развития ребенка.  Обеспечить необходимую подготовку педагога для  получения высоких результатов его труда.  Обеспечить необходимую осведомленность  педагога о предъявляемых к нему требованиях.  Содействовать вовлечению педагогов в решение  задачи повышения качества образования.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Содержание профессионального стандарта  педагога I.Педагогическая деятельность по проектированию и  реализации образовательного процесса   Общепедагогическая функция. Обучение.  Воспитательная деятельность.  Развивающая деятельность. II. Педагогическая деятельность по проектированию и  реализации основных общеобразовательных программ:  дошкольного образования (воспитателя),   начального образования,  основное и среднее общее образование,  модуль «Предметное обучение. Математика»,  модуль «Предметное обучение. Русский язык».

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
 Итоговая  Методы оценки выполнения требований  профессионального стандарта педагога деятельности  профессиональной  педагога  производится  по  результатам  обучения,  воспитания  и  развития  учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать  уровни  образования,  склонности  и  способности  детей,  особенности  их  развития и реальные учебные возможности.  оценка   Так,  в  оценке  работы  педагога  с  сохранными,  способными  учащимися  в  учебные  качестве  рассматриваться  достижения и победы в олимпиадах разного уровня. критериев  могут   По  отношению  к  учащимся,  имеющим  особенности  и  ограниченные  возможности,  в  качестве  критериев  успешной  работы  педагогами  совместно  с  психологами  могут  рассматриваться  интегративные  показатели,  свидетельствующие  о  положительной  динамике  развития  ребенка. (Было – стало)  высокие   Оценивая  качества  профессиональные  необходимо  обеспечить  обратную  связь  с  потребителями  его  деятельности.  В  качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители.  педагога,   Отсюда  следует,  что  оценка  деятельности  учителя  выходит  за  узкие  ведомственные  рамки  и  требует  закрепления  организационных  форм  и  соответствующего  обеспечивающего  общественное участие в этой процедуре. проведения,  порядка  им

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Методы оценки выполнения требований  профессионального стандарта педагога  Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю,  может быть проведена посредством внутреннего аудита,  включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых  им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может  быть осуществлен посредством результативного опроса,  выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и  данных.  Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны  назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных  учителей данного учреждения и быть обучены принципам,  процедурам и методам проведения аудитов.   Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении  конкретного учителя устанавливаются самой образовательной  организацией, исходя из ее политики в области повышения качества  образовательных услуг.   Результаты внутренних аудитов должны учитываться при  проведении государственной аттестации учителя и присвоении  ему соответствующей категории

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Введение стандарта Шаг первый Разработка и утверждение  Шаг второй Запуск  пилотных  проектов,  в  которые  добровольно  входят  территории,  образовательные  организации,  педагогические  вузы  и  центры  переподготовки  учителей,  заявляющие  о  готовности  в  своей  деятельности  руководствоваться  профессиональным  стандартом  педагога. Цель пилотных проектов: Отработка  дополнения  профессионального  стандарта  педагога  и  внутренних  стандартов  образовательных  соответствующей  документации. Изменение стандартов подготовки и переподготовки учителя. регионального  содержания  организаций,  подготовка  Шаг третий Полномасштабное  педагога  применение  профессионального  стандарта  С 1 сентября  2019 года

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Содержание профессионального  стандарта педагога Часть первая: обучение • Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность  (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков:  лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в  образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в  образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не  является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и  методы контроля. 7. Владеть ИКТ­компетенциями.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Часть вторая: воспитательная работа • Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке,  так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора  учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной  образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения  и воспитания, мотивируя их учебно­познавательную деятельность. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и  правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов  самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,  половозрастных и индивидуальных особенностей. 10. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их  заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания  ребенка. 11. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в  конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Часть третья: развитие 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных  возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и  физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи  любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей,  связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими  приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого­ медико­педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов,  логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу  индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить  коррекционно­развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных  свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития,  возрастных особенностей учащихся.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы:  культурно­исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную  образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных  форм насилия в ОУ. 13. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных  характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно  с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 14. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить  психолого­педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 15. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы  развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 16. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия,  образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире  виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения  и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 17. Владение психолого­педагогическими технологиями (в том числе  инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные  дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети­ мигранты, дети­сироты, дети с особыми образовательными потребностями  (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с  зависимостью.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Психолого­педагогические требования  к квалификации учителя  необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из  психологии личности, возрастной и педагогической  психологии, определяющих результаты  образовательного процесса, степень развития  метапредметных компетенций, уровень и показатели  социализации личности, ее развития, в том числе  следующие:  • Гражданская и социальная идентичность.  • Уважение прав и свобод личности.  • Система ценностей личности.  • Образцы и нормы просоциального поведения, в том  числе в виртуальной и поликультурной среде.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
• Показатели стадий и параметры кризисов  возрастного и личностного развития.  • Развитие коммуникативной компетентности  обучающихся.  • Формирование системы регуляции поведения и  деятельности обучающихся.  • Формирование и становление учебной  мотивации и системы универсальных учебных  действий.  • Особенности освоения и смены видов ведущей  деятельности.  • Формирование детско­взрослых сообществ.  • Становление картины мира.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Заключительные положения • Введение профессионального стандарта педагога  предоставляет регионам РФ и образовательным  организациям дополнительные степени свободы, вместе  с тем накладывая на них серьезную ответственность. • Региональные органы управления образованием  совместно с профессиональным сообществом могут  разработать дополнения к нему. В свою очередь,  образовательные организации имеют возможность  сформулировать свои внутренние стандарты, на основе  которых нужно будет разработать и принять локальные  нормативные акты, закрепляющие требования к  квалификации педагогов, соответствующие задачам  данной образовательной организации и специфике ее  деятельности.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Требования к  образованию и  обучению Требования к опыту  практической работы Особые условия  допуска к работе или  образование  и  образование  профессиональное  Высшее  среднее  профессиональное  образование  по  направлениям  подготовки  "Образование  и  педагогика"  или  в  области,  соответствующей  преподаваемому  предмету  (с  последующей  профессиональной  переподготовкой  по  профилю  педагогической  деятельности),  либо  высшее  профессиональное  образование  или  среднее  профессиональное  дополнительное  профессиональное образование по направлению деятельности в  образовательной организации С  преподаванием  соответствующих  предметов  и  дисциплин  смогут  заниматься  только  те  работники,  которые  обучались  по  соответствующим  направлениями. профстандартов  введением  Требования к опыту практической работы не предъявляются К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные  права  заниматься  педагогической  деятельностью  в  соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие  или  имевшие  судимость  за  преступления,  состав  и  виды  которых  установлены  законодательством  Российской  Федерации; признанные  недееспособными  в  установленном  федеральным  законом порядке; имеющие  перечнем предусмотренные  установленным  заболевания,

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые  действия Разработка  и  реализация  программ  учебных  дисциплин  в  рамках  основной  общеобразовательной программы Осуществление  профессиональной  деятельности  в  соответствии  с  требованиями  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования Участие  в  разработке  и  реализации  программы  развития  образовательной  организации  в  целях  создания  безопасной  и  комфортной  образовательной  среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический  анализ  эффективности  учебных  занятий  и  подходов  к  обучению Организация,  осуществление  контроля  и  оценки  учебных  достижений,  текущих  и  итоговых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы обучающимися !Формирование универсальных учебных действий Формирование  навыков,  связанных  с  информационно­коммуникационными  технологиями (далее ­ ИКТ) !Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других  методов  контроля  в  соответствии  с  реальными  учебными  возможностями  детей

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые  умения Владеть  формами  и  методами  обучения,  в  том  числе  выходящими  за  рамки  учебных  занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, и т.п. Объективно  оценивать  знания  обучающихся  на  основе  тестирования  и  других  методов  контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать  (осваивать)  и  применять  современные  психолого­педагогические  технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и  виртуальной среде Использовать  и  апробировать  специальные  подходы  к  обучению  в  целях  включения  в  образовательный  процесс  всех  обучающихся,  в  том  числе  с  особыми  потребностями  в  образовании:  обучающихся,  проявивших  выдающиеся  способности;  обучающихся,  для  которых  русский  язык  не  является  родным;  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья Владеть ИКТ­компетентностями: •общепользовательская ИКТ­компетентность;  •общепедагогическая ИКТ­компетентность; •  предметно­педагогическая ИКТ­ компетентность (отражающая  профессиональную  ИКТ­компетентность соответствующей области человеческой  деятельности) Организовывать  различные  виды  внеурочной  деятельности:  игровую,  учебно­ исследовательскую,  художественно­продуктивную,  культурно­досуговую  с  учетом  возможностей образовательной организации, места жительства и историко­культурного  своеобразия региона

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые  знания Общепедагогическая функция. Обучение Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных  стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре  и науке История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных  систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основные  закономерности  возрастного  развития,  стадии  и  кризисы  развития,  социализация  личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации,  а также основы их психодиагностики Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных  сетях Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы  методики  преподавания,  основные  принципы  деятельностного  подхода,  виды  и  приемы  современных педагогических технологий Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и  иных  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих  образовательную  деятельность  в  Российской  Федерации,  нормативных  документов  по  вопросам  обучения  и  воспитания  детей  и  молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального  общего,  основного  общего,  среднего  общего  образования,  законодательства  о  правах  ребенка,  трудового законодательства Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи Конвенция о правах ребенка Трудовое законодательство Другие  характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Трудовые  действия Воспитательная деятельность Регулирование  поведения  обучающихся  для  обеспечения  безопасной  образовательной  среды Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной  работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо  от их способностей и характера Определение  и  принятие  четких  правил  поведения  обучающимися  в  соответствии  с  уставом  образовательной  организации  и  правилами  внутреннего  распорядка  образовательной организации Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация  воспитательных  возможностей  различных  видов  деятельности  ребенка  (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) Проектирование  ситуаций  и  событий,  развивающих  эмоционально­ценностную  сферу  ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления Развитие  у  обучающихся  познавательной  активности,  самостоятельности,  инициативы,  творческих  способностей,  формирование  гражданской  позиции,  способности  к  труду  и  жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового  и безопасного образа жизни Формирование  толерантности  и  навыков  поведения  в  изменяющейся  поликультурной  среде Использование  конструктивных  представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка усилий  родителей  воспитательных  (законных

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые  умения Воспитательная деятельность с  учетом  культурных  различий  детей,  Строить  воспитательную  деятельность  половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство Создавать  в  учебных  группах  (классе,  кружке,  секции  и  т.п.)  разновозрастные  детско­ взрослые  общности  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей)  и  педагогических работников Управлять  учебными  группами  с  целью  вовлечения  обучающихся  в  процесс  обучения  и  воспитания, мотивируя их учебно­познавательную деятельность Анализировать  реальное  состояние  дел  в  учебной  группе,  поддерживать  в  детском  коллективе деловую, дружелюбную атмосферу Защищать  достоинство  и  интересы  обучающихся,  помогать  детям,  оказавшимся  в  конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание  и переживание обучающимися Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать  с  другими  педагогическими  работниками  и  другими  специалистами  в  решении воспитательных задач

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Воспитательная деятельность Необходимые  знания Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные  государственные образовательные стандарты общего образования История,  теория,  закономерности  и  принципы  построения  и  функционирования  образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и  общества Основы  психодидактики,  поликультурного  образования,  закономерностей  поведения  в  социальных сетях Основные  закономерности  возрастного  развития,  стадии  и  кризисы  развития  и  социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и  их возможные девиации, приемы их диагностики Научное  представление  о  результатах  образования,  путях  их  достижения  и  способах  оценки Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода,  виды и приемы современных педагогических технологий Нормативные  правовые,  руководящие  и  инструктивные  документы,  регулирующие  организацию  и  проведение  мероприятий  за  пределами  территории  образовательной  организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Трудовые  действия Развивающая деятельность Выявление  в  ходе  наблюдения  поведенческих  и  личностных  проблем  обучающихся,  связанных с особенностями их развития Оценка  параметров  и  проектирование  психологически  безопасной  и  комфортной  образовательной  среды,  разработка  программ  профилактики  различных  форм  насилия  в  школе Применение  инструментария  и  методов  диагностики  и  оценки  показателей  уровня  и  динамики развития ребенка Освоение  и  применение  психолого­педагогических  технологий  (в  том  числе  инклюзивных),  необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети,  социально  уязвимые  дети,  дети,  попавшие  в  трудные  жизненные  ситуации,  дети­мигранты,  дети­сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом  дефицита  внимания  и  гиперактивностью  и  др.),  дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Оказание адресной помощи обучающимся Разработка  (совместно  с  другими  специалистами)  и  реализация  совместно  с  родителями  (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Освоение  и  адекватное  применение  специальных  технологий  и  методов,  позволяющих  проводить коррекционно­развивающую работу Развитие  у  обучающихся  познавательной  активности,  самостоятельности,  инициативы,  творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни  в  условиях  современного  мира,  формирование  у  обучающихся  культуры  здорового  и  безопасного образа жизни !Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов  и  ценностей  социального  поведения,  навыков  поведения  в  мире  виртуальной  реальности  и  социальных  сетях,  формирование  толерантности  и  позитивных  образцов  поликультурного  общения

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые  умения Развивающая деятельность Владеть  профессиональной  установкой  на  оказание  помощи  любому  ребенку  вне  зависимости  от  его  реальных  учебных  возможностей,  особенностей  в  поведении,  состояния психического и физического здоровья Использовать  в  практике  своей  работы  психологические  подходы:  культурно­ исторический, деятельностный и развивающий Осуществлять  (совместно  с  психологом  и  другими  специалистами)  психолого­ педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Составлять  (совместно  с  психологом  и  другими  специалистами)  психолого­ педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Разрабатывать  и  реализовывать  индивидуальные  образовательные  маршруты,  индивидуальные  индивидуально­ориентированные  образовательные  программы  с  учетом  личностных  и  возрастных  особенностей  обучающихся программы  развития  и  стандартизированными  методами  Владеть  характеристик и возрастных особенностей обучающихся Оценивать  образовательные  результаты:  формируемые  в  преподаваемом  предмете  предметные  и  метапредметные  компетенции,  а  также  осуществлять  (совместно  с  психологом) мониторинг личностных характеристик Формировать детско­взрослые сообщества психодиагностики  личностных

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Развивающая деятельность Необходимые  знания Другие  характеристики Педагогические закономерности организации образовательного процесса Законы  развития  личности  и  проявления  личностных  свойств,  психологические  законы периодизации и кризисов развития Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся Закономерности  формирования  детско­взрослых  сообществ,  их  социально­ психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых  сообществ Основные  закономерности  семейных  отношений,  позволяющие  эффективно  работать с родительской общественностью Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей Социально­психологические  особенности  и  закономерности  развития  детско­ взрослых сообществ Соблюдение  правовых,  профессиональной этики нравственных  требований  и  этических  норм,

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Модуль "Предметное обучение. Математика" Трудовы е  действия Формирование  способности  к  логическому  рассуждению  и  коммуникации,  установки  на  использование этой способности, на ее ценность Формирование  способности  к  постижению  основ  математических  моделей  реального  объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и  процессов, определения или предсказания их свойств Формирование  конкретных  знаний,  умений  и  навыков  в  области  математики  и  информатики Формирование  внутренней  (мысленной)  модели  математической  ситуации  (включая  пространственный образ) Формирование  у  обучающихся  умения  проверять  математическое  доказательство,  приводить опровергающий пример Формирование  у  обучающихся  умения  выделять  подзадачи  в  задаче,  перебирать  возможные варианты объектов и действий Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в  частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный  результат моделирования (например ­ вычисления) Формирование  материальной  и  информационной  образовательной  среды,  содействующей  развитию  математических  способностей  каждого  ребенка  и  реализующей  принципы  современной педагогики Формирование  коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно Формирование  трудности,  решать  принципиально  новые  задачи,  проявлять  уважение  к  интеллектуальному  труду  и  его  результатам способности  преодолевать  интеллектуальные  информационно­ применять  средства  у  обучающихся  умения

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. Развитие инициативы обучающихся по использованию математики Профессиональное  использование  элементов  информационной  образовательной  среды  с  учетом  возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной  организации Использование  в  работе  с  детьми  информационных  ресурсов,  в  том  числе  ресурсов  дистанционного  обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов Содействие  в  подготовке  обучающихся  к  участию  в  математических  олимпиадах,  конкурсах,  исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и конференциях Формирование  и  поддержание  высокой  мотивации  и  развитие  способности  обучающихся  к  занятиям  математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных  курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся Предоставление  информации  о  дополнительном  образовании,  возможности  углубленного  изучения  математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных  образовательных технологий Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания  математики Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том  числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям  одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения Формирование  представлений  обучающихся  о  полезности  знаний  математики  вне  зависимости  от  избранной профессии или специальности Ведение  диалога  с  обучающимся  или  группой  обучающихся  в  процессе  решения  задачи,  выявление  сомнительных мест, подтверждение правильности решения

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые  умения Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи)  в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся Анализировать  предлагаемое  обучающимся  рассуждение  с  результатом:  подтверждение  его  правильности  или  нахождение  ошибки  и  анализ  причин  ее  возникновения;  помощь  обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи  в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения Формировать  у  обучающихся  убеждение  в  абсолютности  математической  истины  и  математического  доказательства,  предотвращать  формирование  модели  поверхностной  имитации  действий,  ведущих  к  успеху,  без  ясного  понимания  смысла;  поощрять  выбор  различных путей в решении поставленной задачи Решать  задачи  элементарной  математики  соответствующей  ступени  образования,  в  том  числе  те  новые,  которые  возникают  в  ходе  работы  с  обучающимися,  задачи  олимпиад  (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады) Совместно  с  обучающимися  применять  методы  и  приемы  понимания  математического  текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых  можно  применить  математический  аппарат  и  математические  инструменты  (например,  динамические таблицы), то же ­ для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных  текстом Совместно  с  обучающимися  создавать  и  использовать  наглядные  представления  математических  объектов  и  процессов,  рисуя  наброски  от  руки  на  бумаге  и  классной  доске,  с  помощью  компьютерных  инструментов  на  экране,  строя  объемные  модели  вручную и на компьютере (с помощью 3D­принтера)

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Организовывать  исследования  ­  эксперимент,  обнаружение  закономерностей,  доказательство  в  частных и общем случаях Проводить  различия  между  точным  и  (или)  приближенным  математическим  доказательством,  в  частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др. Поддерживать  баланс  между  самостоятельным  открытием,  узнаванием  нового  и  технической  тренировкой,  исходя  из  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  каждого  обучающегося,  характера осваиваемого материала Владеть основными математическими компьютерными инструментами: визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений ­ численных и символьных; обработки данных (статистики); экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика) Квалифицированно набирать математический текст Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области  математики и знакомить с ними обучающихся Обеспечивать  помощь  обучающимся,  не  освоившим  необходимый  материал  (из  всего  курса  математики),  в  форме  предложения  специальных  заданий,  индивидуальных  консультаций  (в  том  числе  дистанционных);  осуществлять  пошаговый  контроль  выполнения  соответствующих  заданий,  при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов Обеспечивать  коммуникативную  и  учебную  "включенности"  всех  учащихся  в  образовательный  процесс  (в  частности,  понимание  формулировки  задания,  основной  терминологии,  общего  смысла  идущего в классе обсуждения) Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике  математической культуры

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "

Презентация "Профессиональный стандарт педагога "
Необходимые знания Основы  математической  теории  и  перспективных  направлений  развития  современной математики Представление  о  широком  спектре  приложений  математики  и  знание  доступных обучающимся математических элементов этих приложений Теория и методика преподавания математики Специальные подходы и источники информации для обучения математике  детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно  используется в семье и ближайшем окружении Соблюдение  правовых,  нравственных  и  этических  норм,  требований  профессиональной этики Другие  характеристики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019