Презентация "Профилактика конфликтов"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По способу разрешения конфликты подразделяются на: продуктивные (конструктивные) непродуктивные деструктивные).Деструктивные конфликты — межличностные связи, резко снижается это конфликты, при которых разрушаются эффективность работы, а решение проблемы становится невозможным. Конструктивные конфликты не выходят за рамки деловых отношений. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
Иконка файла материала профилактика конфликтов.ppt
Профилактика конфликтов педагог­психолог МБДОУ «Детский сад «Умка» Шабурова Оксана Александровна
По способу разрешения конфликты  подразделяются на:   продуктивные (конструктивные)   непродуктивные (деструктивные).
Деструктивные конфликты —  межличностные связи, резко снижается это  конфликты, при которых разрушаются  эффективность работы, а решение проблемы  становится невозможным.
Конструктивные конфликты  не выходят за рамки деловых отношений.
Стратегии поведения в  конфликтных ситуациях:  соперничество,  сотрудничество,  компромисс,  приспособление,  избегание.
Соперничество  — это открытая «борьба» за свои интересы.  Данная стратегия используется тогда, когда  человек обладает сильной волей, властью и  достаточным авторитетом. Однако  соперничество редко приносит долгосрочные  результаты; тот, кто сегодня проиграл, в  последствии может отказаться от  сотрудничества. Поэтому эта стратегия не  может быть использована в личных, близких  отношениях.
Сотрудничество  — это поиск решения, удовлетворяющего интересы  двух сторон. Такая стратегия ведет к успеху в делах  и личной жизни, так как в процессе разрешения  конфликта есть стремление к удовлетворению нужд  всех.  Доказано, что при выигрыше двух сторон они более  склонны исполнять принятые решения.  Сотрудничество предполагает умение (желание)  сдерживать свои эмоции, объяснять свои решения и  выслушивать другую сторону. При сотрудничестве  происходит приобретение совместного опыта  работы и вырабатываются навыки слушания.
Сотрудничество
Компромисс  Такая  уступки.  —  это  урегулирование  разногласий  через  стратегия  взаимные  эффективна  тогда,  когда  обе  стороны  желают  одного  и  того  же,  но  точно  знают,  что  одновременно  их  желания  невыполнимы  (например:  желание  занять  одну  и  ту  же  должность).
Избегание  своего.  — это  стремление  выйти  из  конфликта,  не  решая  его,  не  настаивая  на  своем,  но  и  не  стратегию  уступая  рекомендуется  использовать  в  случаях,  когда одна из сторон чувствует, что не права,  или  считает,  что  нет  серьезных  оснований  для продолжения контактов.  Данную
Приспособление  представляет  сглаживанию  своими интересами. собой  противоречий,  тенденцию  к  поступаясь
Стратегия приспособления может  применяться, если: •  вас не особо волнует случившееся, а       предмет разногласия для вас не важен; •  вы осознаете, что правда на вашей      стороне; •  вы чувствуете, что ваши шансы на     победу минимальны; •  вы  считаете,  что  лучше  сохранить  добрые  отношения  с  партнером,  чем  отстаивать    собственную позицию.
Тест: «Стратегия поведения в  конфликте» Инструкция: Вам предлагается 15  утверждений. Каждый пункт тестовой  методики оцените следующим образом: «совсем не согласен» — 1 балл; «не согласен» — 2 балла;  «скорее согласен» — 3 балла;  «согласен» — 4 балла;  «полностью согласен» — 5 баллов.
1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей  позиции. 2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно  знаю, что прав. 3. Трачу много времени на поиски общих точек  соприкосновения. 4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже  если приходится жертвовать своими интересами. 5. Я отзываюсь на предложение других, но сам не склонен  проявлять инициативу. 6.  Из любого конфликта я выхожу победителем. 7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого  может пострадать. 8.  Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе  обсуждения свою неправоту.
9.  Много времени я уделяю проблемам других и часто  забываю о себе. 10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает  так же. 11.  Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не  вынужден будет принять мою точку зрения. 12.  Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю  под руководством более опытного партнера. 13.  С удовольствием проявляю инициативу в примирении  сторон. 14.  Если это сделает другого счастливым, даю ему  возможность настоять на своем. 15.  Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое  ведет к урегулированию проблемы в отношениях.
Обработка результатов  Рядом с цифрами, обозначающими номер  утверждения, поставьте соответствующий  балл и подсчитайте их сумму.
Стратегия  поведения  Соперничество  Избегание  Сотрудничество  Приспособление  № утверждений  Сумма балов  1, 6, 11  2, 7, 12  3, 8, 13  4, 9, 14  Компромисс  5, 10, 15
Какая стратегия характерна для вас?  Стратегия поведения в конфликтной  ситуации считается выраженной, если сумма  баллов превышает 10.