На втором уроке темы " Происхождение человека и становление общества " обучающиеся выполняют практическую работу по тексту учебника с последующей проверкой и обсуждением выводов. Обучающиеся анализируют взгляды философов на человечество, заполняют таблицу. Такая форма работы позволяет развивать навыки анализа и систематизации учебного текста.Презентация "Происхождение человека и становление общества" часть 2. 10 класс, обществознание профильный уровень
Тема: Общество и человек.
Урок 17-19. Происхождение
человека и становление
общества
Часть II
Урок обществознания 10 класс
(профильный уровень)
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г. Вилючинск
?
Цель урока:
объяснить особенности человечества как
результата
социальной
биологической
эволюцииЗадачи урока:
и
общества,
объяснить основные понятия и термины темы
ознакомить с теориями происхождения человека и
становления
этапами
антропосоциогенеза
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный
поиск, систематизировать социальную информацию по теме,
сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задания
способствовать выработке собственной гражданской
позиции
основными
Основные понятия и термины:
человечество
антропогенез
социальная память
гоминиды
социогенез
антропосоциогенез
тотем
исторический тип
культура
План урока:
1. Наука о происхождении человека.
2. Становление общества.
3. Человечество как результат биологической
и социокультурной революции.
4. Становление культуры неотъемлемая
часть становления человека и человечества.
3. Человечество как результат
биологической и
социокультурной революции.
?
Какие ассоциации возникают у вас
при слове «человечество»?
Запишите 35 ассоциаций.
Человечество общность наро
дов, населяющих Землю, объе
диняющая всех представителей
человека разумного.
Задание: систематизируйте
данные текста учебника § 7,
п.3
«Взгляды
философов на человечество».
таблице
в
Взгляды философов на человечество
Взгляды
Философ
Философы
древности
Античные
философы
Философы
просветители
Ж.Ж.Руссо
И.Кант
В.С.Соловьев
Г.Лесинг
Н.Я.Данилевский
О. Шпенглер
Н.Н.Трубников
Взгляды философов на человечество
Философ
Философы
древности
Античные
философы
Взгляды
Человечество общая судьба, берущая на
чало еще в доисторические времена. Един
ство человечества проявляется в заповедях
универсальных мировых религий.
Человечество отождествляют с тем или
иным
например,
«эллины» и «варвары».
культурным
ареалом,
Философы
просветители
Ж.Ж.Руссо
И.Кант
Человечество как единое целое сложилось
постепенно, в определенное историческое
время. Народы постепенно входили в чело
вечество
Фактора развития человечества – совер
шенствования способностей человека
Предлагал соотносить любой поступок кон
кретного человека с идеей человечества как
целью самой по себе, «человечество обла
дает гораздо большим потенциалом, задат
ками большего совершенства», нежели от
дельный человек
Ж.Ж.Руссо
И.Кант
В.С.Соловьев
Г.Лесинг
для единства человека –
Основание
религия
«Человечество возникает тогда, когда эта
общность осознается»
Н.Я.Данилевский Совокупность племен, ощущающих внутрен
нее единство и говорящих на близких язы
ках, исторический тип, т. е. определен
ная изолированная культура с уникальными
культурно
особенностями.
историческом типе философ и видел
высшее
выражение
социального единства
окончательное
и
В
этом
В.С.Соловьев
Н.Я.Данилевский
О. Шпенглер
Н.Н.Трубников
рассматривать
Народы живут на Земле, но в разновре
менном пространстве. Это связано с тем,
что культуры живут и умирают, причем в
разных ареалах. Вместо монотонного образа
растянутой в линию всемирной истории
предлагал
множество
могучих культур, каждая из которых «...дает
собственную форму своему материалу –
человечеству. Каждая из них имеет
собственную идею, собственные страсти,
волю, чувство и собственную смерть»
Связывал поиски смысла жизни отдельного
человека с общечеловеческой историей;
считал, что победа над конечностью и
смертью отдельного индивида обретается
бессмертием человечества, причастностью
каждого человека к этой категории через
реальный вклад в культуру