В настоящее время становится ясно, что спасти и сохранить окружающую среду можно при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома — Земля. Одним из важнейших принципов представленного проекта считаем принцип непрерывности. Это взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития школьника на протяжении всего его обучения. Дети с особенностями в развитии не владеют осознанием бережного отношения к окружающей природе, проблеме исчезающих птиц. Участие в проектной деятельности помогает детям принять необходимость бережного отношения к окружающему миру.
Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Международная научнопрактическая Конференция «Новые идеи Новому веку»
Экологический проект
«Протянем птицам добрые руки!»
База реализации проекта: обучающиеся (1218 лет) отделения слабослышащих
детей (16 человек), родители (30 человек)
Срок реализации проекта: долгосрочный (с 01.09 1017 по 01.06. 2018 г.)
Секция: Педагогический опыт реализации проектноисследовательской работы
Направленность проекта: социальнопрактическая
Авторы:
Копылова Ольга Николаевна – учитель биологии
[email protected]
Моисеева Раиса Ивановна – учитель начальных классов
[email protected]
Томск2017/2018 гг.
Актуальность проекта определена
Потребностью экологического воспитания с позиций
расширения и углубления знаний обучающихся
Необходимостью систематизации умений и навыков детей
Отсутствием осознания у детей с особенностями в
к
необходимости
развитии
окружающем миру
бережного
отношения
4
Объект проекта описывается
Процессом формирования у обучающихся с нарушениями
слуха бережного отношения к окружающей природе,
проблеме исчезающих птиц
5
Предметом проекта является
Сотрудничество, взаимодействие и оказание методической
и консультационной помощи со стороны ОГКОУ ДОД
«Областной центр дополнительного образования детей»
6
Задачи проекта
Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц
(питание, рост, развитие, размножение)
Обогащать практикодеятельностный опыт по
взаимодействию с окружающим миром природы
Повышать уровень сознания, этического и гуманного
Строить речевые сообщения, активизировать слуховое
отношения к природе
восприятие
8
Новизна проекта базируется
На системном ознакомлении с птицами
На выявлении причинноследственных связей – при
исчезновении птиц – природа погибнет
На уточнении аспектов сохранения мира птиц
9
Методология проекта
Метод исследования и планирования
Метод диагностического анкетирования
Опытноэкспериментальная работа
Методы математической статистики
10
Схема проекта
1 блок «Работа с родителями»
2 блок «Работа с детьми»
3 блок «Работа с педагогами»
4 блок «Трансляция проекта через Интернет, СМИ»
13
1 этап организационный
Подготовка материалов, работа в библиотеке и Интернет
ресурсами
Просмотр документальных фильмов в школе и дома
Постановка и решение проблемных вопросов: «Как птицы
приспособились жить в мире людей?», «Могут ли птицы
сделать человека лучше?», «Какую пользу приносит
птицы?».
Беседы: «Если в вашем доме появилась птица?»; «Детские
писатели о птице в жизни человека».
Посещение парка «Игуменский».
Оформление информационно стенда «Экологический
калейдоскоп»: «Всё о птицах»
15
3 этап итоговый
Оценка эффективности реализации проекта
Обобщение результатов работы по проектной деятельности
и их анализ
Закрепление речевого материала посредством организации
и проведения бесед, классных часов, круглых столов при
активном участии педагогов, родителей, обучающихся –
всех участников проекта (читальный зал школьной
библиотеки).
Защита презентационного материала
17
Конечный продукт проекта
Обучающиеся знают причины и следствия исчезновения
птиц, влияние данного феномена на окружающую природу
Обучающиеся
умеют
выполнять
по
соблюдению правил поведения в лесу, парке, других
природных зонах
требования
Обучающиеся закрепили опыт практикоориентированной
деятельности, повысили уровень экологической культуры
19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.