Психолого-педагогическое исследование осознанного отношения школьников к собственному здоровью.Учитель I квалицикационной категорииМБОУ ООШ №2 г. Ковров Лифатова Светлана Васильевна
Задачи:
изучение уровня компонентов отношения к здоровью и характера взаимосвязи между ними
изучение самоотношения и его соотношения с уровнями развития
Влияния особенностей социальной ситуации развития на формирование осознанного отношения
Здоровье-
Это богатство личное и общественное. Оно зависит от привычек, семейных традиций, образа жизни, реализуемого в мыслях и поведении.
Психическое здоровье на 50 – 55% зависит от условия и образа жизни.
На 20 – 25% от состояния окружающей среды.
На 15 – 20% от генных особенностей.
На 10 – 15% от деятельности учреждений здравоохранения.
Модель здоровья
Здоровье
Соматическое- текущее
состояние органов и
систем организма
Физическое- уровень
роста и развития
органов и систем
организма
Психическое-состояние
психической сферы,
общий душевный
комфорт,
обеспечивающий
адаптационные
реакции
Нравственное-комплекс
характеристик моти-
вационно-потребностной
сферы(система
ценностей,установок,
мотивов
Компоненты осознанного отношения к здоровью
Осознанное
отношение
к здоровью
Потребностно-мотивационный
Психодинамический
Продуктивно-
результирующий
Классификация показателей осознанного отношения к собственному здоровью
Показатели | Основания |
По степени общности | Частные, обобщённые |
По уровню достижения цели | Количественные и качественные |
По соотнесению с направленностью развития объекта | Возрастающие, убывающие |
По размерности | Размерные и безразмерные |
По значимости | Приоритетные и второстепенные |
Критерии и показатели осознанного отношения к собственному здоровью
Критерии | Показатели |
Психодинами-ческий | Тревожность |
Потребностно-мотивационный | Самооценка собственного здоровья |
Продуктивно-результирующий | Субъективная оценка сохранения и развития собственного здоровья |
Психодинамическое исследование. Показатель тревожности.
1. Состояние тревожности испытуемому
не свойственно.
2. Нормальный уровень тревожности.
3. Несколько повышенная тревожность.
4. Явно повышенная тревожность.
Потребностно-мотивационное исследование. Готовность к саморазвитию
А- могу совершенствоваться,
но не хочу себя знать.
Б- хочу знать себя и могу измениться.
В- не хочу знать себя и не хочу изменяться.
Г- хочу знать себя, но не могу измениться.
Потребностно-мотивационное исследование.Изучение особенностей мотивов к здоровью.
Ниже среднего.
Средний уровень.
Высокий уровень.
Мониторинг продуктивно-результирующего критерия. Мой образ жизни.
Исключительно важно.
Достаточно важно.
Важно.
Мало важно.
Социальный мониторинг здоровья. Методика «Тигр».
1 – Способность к обучению,
изменению себя.
2 – Стремление к достижению
определённых высот.
3 – Стабильность человека.
Исследование социального здоровья. Психогеометрический тест.
1. Люди, которые
вносят теплоту,
оптимизм в отношения.
2. Люди, которые придают
остроту жизни окружающим,
прирождённые лидеры.
3. Очень организованные,
упорядоченные люди,
собиратели и хранители
информации.
4. Это человек, настроенный
на всё новое, оригинальное,
творческое.
5. Самые смелые люди,
пробуют то, чего не
испытывали раньше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.