Представленный материал раскрывает основной критерий готовности к школьному обучению - новообразование как «внутренняя позиция школьника» (сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне). Обучающиеся с нарушениями слуха при поступлении в школу имеют низкий уровень речевого развития (вторичный дефект развития), поэтому испыьтывают большие трудности в процессе общения с окружающими. Психолого-педагогическая деятельность, организованная в образовательном учреждении, направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию каждого ребёнка с дефицитарным развитием.
Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Информирование на педагогическом совете
Томск2014
Авторсоставитель:
Раиса Ивановна Моисеева
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Основной
критерий
готовности
такое
позиция школьника»
как
«внутренняя
познавательной
потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне).
Психологопедагогическая деятельность направлена на создание
социальнопсихологических условий, способствующих успешному
обучению и воспитанию каждого ребёнка.
новообразование
(сплав
повышенная тревожность;
низкая самооценка;
психосоматические заболевания;
невротические симптомы;
неадекватные поведенческие реакции.
изучаем личность обучающегося;
создаём благоприятные условия;
оказываем психологопедагогическую помощь.
Рациональная дозировка
учебного материала;
Выбор цели и средств её
достижения;
Регулирование действий
обучающихся;
Побуждение к
деятельности на уроке;
Развитие интереса;
Чередование игры, труда и
отдыха на уроке.
Сознательная ориентация учащихся на позиции других людей.
Обеспечение обучающихся ценностносмысловой ориентацией.
Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности.
Включение общеучебных, логических действий, а также включение
действия постановки и решения проблем.
Целью работы по психологическому сопровождению является
создание психологопедагогических условий для развития личности
обучающихся и их успешного обучения.
Создавать благоприятный эмоциональнопсихологический климат;
Формировать способность к самоопределению;
Повышать уровень психологической готовности;
Устанавливать определённые нормы взаимоотношений;
Адаптировать учебные программы, нагрузки;
Оценивать комфортность образовательной среды, её безопасность;
Оказывать психологопедагогическую поддержку;
Формировать и сплачивать классный коллектив.
Проведение психологопедагогической диагностики на определение
школьной готовности;
Проведение консультаций родителей;
Проведение психологопедагогического консилиума по результатам
диагностики.
Проведение консультаций и просветительская работа с родителями;
Организация методической работы в соответствии с индивидуальными
особенностями детей;
Психологопедагогическая поддержка школьников;
Формирование познавательных действий через игровую деятельность.
Проведение психологопедагогической диагностики на выявление групп
школьников, испытывающих трудности в формировании УУД;
Консультирование родителей по результатам диагностики;
Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведённой
Семинарские занятия, консультирование учителей начальных классов;
работы.
В методе обучения (с объяснительного на деятельностный);
В подходе к оценке;
В управлении учебной деятельностью;
В качестве организации процесса обучения.
Создание банка данных обучающихся;
Нормализация детскородительских отношений в семье;
Выработка умения контролировать своё поведение;
Снижение психоэмоционального напряжения;
Понимание эмоционального состояния другого человека.