Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слухов начальных классов в условиях ФГОС НОО" (информирование на педагогическом совете)

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 31.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал раскрывает основной критерий готовности к школьному обучению - новообразование как «внутренняя позиция школьника» (сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне). Обучающиеся с нарушениями слуха при поступлении в школу имеют низкий уровень речевого развития (вторичный дефект развития), поэтому испыьтывают большие трудности в процессе общения с окружающими. Психолого-педагогическая деятельность, организованная в образовательном учреждении, направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию каждого ребёнка с дефицитарным развитием.
Иконка файла материала Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха.ppt
Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Информирование на педагогическом совете Томск­2014 Автор­составитель: Раиса Ивановна Моисеева учитель начальных классов высшей квалификационной категории rimoiseeva@list.ru
 Основной  критерий  готовности  такое  позиция  школьника»  как  «внутренняя  познавательной  потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне).   Психолого­педагогическая  деятельность  направлена  на  создание  социально­психологических  условий,  способствующих  успешному  обучению и воспитанию каждого ребёнка. новообразование  (сплав
     повышенная тревожность;  низкая самооценка;  психосоматические заболевания;  невротические симптомы;  неадекватные поведенческие реакции.
   изучаем личность обучающегося; создаём благоприятные условия; оказываем психолого­педагогическую помощь.
Рациональная дозировка  учебного материала; Выбор цели и средств её  достижения; Регулирование действий  обучающихся; Побуждение к  деятельности на уроке; Развитие интереса; Чередование игры, труда и  отдыха на уроке.
 Сознательная ориентация учащихся на позиции других людей.
 Обеспечение обучающихся ценностно­смысловой ориентацией.
 Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности.
 Включение общеучебных, логических действий, а также включение  действия постановки и решения проблем.
 Целью работы по психологическому сопровождению является  создание психолого­педагогических условий для развития личности  обучающихся и их успешного обучения.
Создавать благоприятный эмоционально­психологический климат;  Формировать способность к самоопределению;  Повышать уровень психологической готовности;   Устанавливать определённые нормы взаимоотношений;  Адаптировать учебные программы, нагрузки;  Оценивать комфортность образовательной среды, её безопасность;  Оказывать психолого­педагогическую поддержку;  Формировать и сплачивать классный коллектив.
 Проведение психолого­педагогической диагностики на определение  школьной готовности;  Проведение консультаций родителей;  Проведение психолого­педагогического консилиума по результатам  диагностики.
 Проведение консультаций и просветительская работа с родителями;  Организация методической работы в соответствии с индивидуальными  особенностями детей;  Психолого­педагогическая поддержка школьников;  Формирование познавательных действий через игровую деятельность.
 Проведение психолого­педагогической диагностики на выявление групп  школьников, испытывающих трудности в формировании УУД;  Консультирование родителей по результатам диагностики;   Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведённой  Семинарские занятия, консультирование учителей начальных классов; работы.
 В методе обучения (с объяснительного на деятельностный);  В подходе к оценке;  В управлении учебной деятельностью;  В качестве организации процесса обучения.
 Создание банка данных обучающихся;  Нормализация детско­родительских отношений в семье;  Выработка умения контролировать своё поведение;  Снижение психо­эмоционального напряжения;  Понимание эмоционального состояния другого человека.