Презентация "Работа с одаренными детьми"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация Работа с одаренными детьми.ppt
Содержание, методы  и формы работы с  одарёнными детьми         Учитель математики МОУ  СОШ №1 р.п.Пачелма Крымкина Н.В. 2014 год
 Дети – прирождённые художники,  учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и  первозданности; каждый  день они заново придумывают свою  жизнь. Они любят  экспериментировать, и смотрят на  чудеса окружающего  мира с удивлением и восторгом.     П.Вайнцвайг
Одной из актуальных задач является развитие  индивидуальных способностей.  ВАЖНО!  Воспитание личности активной,      творческой, осознающей глобальные     проблемы человечества, готовой      посильно участвовать в их решении.
Причины изучения одарённости   сейчас необходимы люди, мыслящие не  шаблонно,   умеющие искать новые пути решения  предложенных задач,   находить выход из проблемной ситуации.   Первое условие развития творческих  способностей – раннее начало.
НЕОБХОДИМО  ПОМНИТЬ!  Опыт современной школы показывает, что  существуют различия  между учениками.   Выделяются дети с более развитым  интеллектом, чем у их сверстников, со  способностями к творчеству, с умением  классифицировать, обобщать, находить  взаимосвязи.   Они постоянно находятся в поиске ответа на  интересующие их вопросы, любознательны,  проявляют самостоятельность, активны.
Одаренность — это  системное, развивающееся в  течение жизни качество психики,  которое определяет  возможность достижения  человеком более высоких,  незаурядных результатов в  одном или нескольких видах  деятельности.
Одаренность ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  опережающим  познавательным  развитием   психосоциальной  чувствительностью  физическими  характеристиками
Виды одарённости:  музыкальное дарование  художественная одарённость  математическая и шахматная    одарённость  литературное дарование.  социальная одарённость.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!  Любой ребёнок обязательно имеет  одарённость в одной из областей  человеческой деятельности. Оценить  правильность предположения о  врождённых способностях ребёнка  или помочь в этом важнейшем деле  помогут  тесты­анкеты,  разработанные специалистами в  области детской психологии.
Урочная и внеурочная  деятельность Методы Формы ­ исследовательский ­ частично­поисковый; ­ проблемный; ­ проективный. ­ работа в парах,    в малых группах,   разноуровневые   задания, творческие   задания; ­ факультативы,    кружки; ­ игры, конкурсы.
Урочная деятельность  проблемно­развивающее обучение,  проектно­исследовательская деятельность,  игровые технологии (деловые игры и  путешествия),  информационно­коммуникативные  технологии для удовлетворения  познавательной мотивации         развития  способностей (разноуровневые тесты,  презентации, тренажёры),  творческие и нестандартные задания.
Внеурочная деятельность  факультативы,  предметные недели,  олимпиады и игры ­ конкурсы по     предметам.
Система работы:  выявление ребёнка в детском коллективе  (анкеты для родителей, опросники,  методику «Карта одарённости», методику  оценки общей одарённости и др.)  согласование действий с родителями  ученика, администрацией   составление плана работы с одарённым  ребёнком   подводятся итоги работы, и в план работы   вносятся соответствующие коррективы
Главная педагогическая задача должна  смещаться с развития общих способностей  к поиску адекватного способа реализации  личности в определённых видах  деятельности.  Если взрослые смогли разглядеть талант,  то их главная задача –формировать у  ребёнка высокую мотивацию.

Посмотрите также