презентация "Работа с текстом рассказа И.Бунина "Косцы"

  • Работа в классе
  • ppt
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал презентации позволяет организовать работу с текстом по группам. рассмотреть языковые особенности рассказа. учит детей выборочному чтению, а также умению работать с текстом. организованная работа в группе позволяет за урок рассмотреть содержание, идейное своеобразие, своеобразие языка писателя. также возможно провести самопроверку.организация групповой работы с текстом.
Иконка файла материала рассказ Бунина Косцы- работа с текстом.ppt
Восприятие прекрасного героями рассказа 1 ряд  Прочитайте выразительно начало рассказа до слов «Неделю тому назад...» Определите значение слов: исконная, мурава, извалы, столпы, «охочи к работе», спорость,  повадка, бахилки, онучи, ластовицы. Подготовьте ответы на вопросы: 1. Что удивило рассказчика в поведении косцов? 2. Почему косцы пели? Что их подтолкнуло к песне? 3. Какие картины русского пейзажа описывает автор? В чём их прелесть? 4. Как пели косцы? Что общего заметил автор в их поведении и чертах родной страны? 5. Почему «берёзовый лес принимал и подхватывал их песню»?
Эстетическое и эпическое в рассказе 2 ряд Прочитайте выразительно фрагмент рассказа со слов «Неделю тому назад...» до слов «...вместе с  откликающейся далью, глубиной леса». Определите лексическое значение слов: пополудновавши, батраки, засвежевшая, прелесть, наитие. Подготовьте ответы на вопросы: 1. Как косцы заходили на работу? Что в их поведении подчёркивает автор? 2. Какую песню они пели? В чём была «дивная прелесть их песни»? Почему в этом фрагменте автор многократно  употребляет слово прелесть? 3. Каким мы представляем берёзовый лес, описанный автором? Подтвердите свои наблюдения текстом. 4. Удалось ли автору убедить читателя в существовании неразрывного единства человека и природы? Какую особенность русского пения подчёркивает автор? 5. Найдите в словаре значение слов Эстетическое и  Этическое. Как эти категории отразились в прочитанном фрагменте?
Кровное родство героев с бескрайними просторами  русской земли, душевным складом песен и сказок  3 ряд Прочитайте выразительно фрагмент рассказа со слов «Конечно, они „прощались, расставались“...»до слов  «...посвисты удалые, ножи острые, горячие» Определите лексическое значение слов: укоризна, неизбывная радость, непочатость, пути заказаны, скорбь,  лихой, ворог. Подготовьте ответы на вопросы: 1. О какой любви пели песню косцы? Обоснуйте своё мнение. 2. Почему в грустной песне рассказчик заметил неизбывную радость? 3. Что значит для русского человека чувство Родины? Чем он кровно близок с родной стороной? 4. Как понять слова «...Русь, гибельная для него, балованного, разве только своей свободой, простором и сказочным  богатством» ? Может ли Родина быть гибельной? 5. Кто, по мнению автора, может выручить русского человека «из всяческих бед»? 6. Какие русские сказки вспоминает автор в предпоследнем абзаце рассказа? 7. Как понять мысль автора: «...и прощал милосердный Бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие»? 8. В чём, по мнению автора, кровное родство героев рассказа с бескрайними просторами русской земли, душевным  складом  песен и сказок?