Презентация "Работа с текстом рассказа И.Бунина "Косцы"
Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
русская литература
5 кл
14.11.2018
материал презентации позволяет организовать работу с текстом по группам. рассмотреть языковые особенности рассказа. учит детей выборочному чтению, а также умению работать с текстом. организованная работа в группе позволяет за урок рассмотреть содержание, идейное своеобразие, своеобразие языка писателя. также возможно провести самопроверку.организация групповой работы с текстом.
рассказ Бунина Косцы- работа с текстом.ppt
Презентация "Работа с текстом рассказа И.Бунина "Косцы"
Восприятие прекрасного героями
рассказа
1 ряд
Прочитайте выразительно начало рассказа до слов «Неделю тому назад...»
Определите значение слов: исконная, мурава, извалы, столпы, «охочи к работе», спорость,
повадка, бахилки, онучи, ластовицы.
Подготовьте ответы на вопросы:
1. Что удивило рассказчика в поведении косцов?
2. Почему косцы пели? Что их подтолкнуло к песне?
3. Какие картины русского пейзажа описывает автор? В чём их прелесть?
4. Как пели косцы? Что общего заметил автор в их поведении и чертах родной страны?
5. Почему «берёзовый лес принимал и подхватывал их песню»?
Презентация "Работа с текстом рассказа И.Бунина "Косцы"
Эстетическое и эпическое в
рассказе
2 ряд
Прочитайте выразительно фрагмент рассказа со слов «Неделю тому назад...» до слов «...вместе с
откликающейся далью, глубиной леса».
Определите лексическое значение слов: пополудновавши, батраки, засвежевшая, прелесть, наитие.
Подготовьте ответы на вопросы:
1. Как косцы заходили на работу? Что в их поведении подчёркивает автор?
2. Какую песню они пели? В чём была «дивная прелесть их песни»? Почему в этом фрагменте автор многократно
употребляет слово прелесть?
3. Каким мы представляем берёзовый лес, описанный автором? Подтвердите свои наблюдения текстом.
4. Удалось ли автору убедить читателя в существовании неразрывного единства человека и природы?
Какую особенность русского пения подчёркивает автор?
5. Найдите в словаре значение слов Эстетическое и Этическое. Как эти категории отразились в прочитанном фрагменте?
Презентация "Работа с текстом рассказа И.Бунина "Косцы"
Кровное родство героев с бескрайними просторами
русской земли, душевным складом песен и сказок
3 ряд
Прочитайте выразительно фрагмент рассказа со слов «Конечно, они „прощались, расставались“...»до слов
«...посвисты удалые, ножи острые, горячие»
Определите лексическое значение слов: укоризна, неизбывная радость, непочатость, пути заказаны, скорбь,
лихой, ворог.
Подготовьте ответы на вопросы:
1. О какой любви пели песню косцы? Обоснуйте своё мнение.
2. Почему в грустной песне рассказчик заметил неизбывную радость?
3. Что значит для русского человека чувство Родины? Чем он кровно близок с родной стороной?
4. Как понять слова «...Русь, гибельная для него, балованного, разве только своей свободой, простором и сказочным
богатством» ? Может ли Родина быть гибельной?
5. Кто, по мнению автора, может выручить русского человека «из всяческих бед»?
6. Какие русские сказки вспоминает автор в предпоследнем абзаце рассказа?
7. Как понять мысль автора: «...и прощал милосердный Бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие»?
8. В чём, по мнению автора, кровное родство героев рассказа с бескрайними просторами русской земли, душевным
складом
песен и сказок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.