Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс
Оценка 4.7

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
чтение
Взрослым
28.03.2017
Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс
Технологическая карта урока Чтение Новикова С. В..doc
Учитель  ОУ Предмет  Класс  Тема урока  Используемая  образовательная технология Тип урока Цели учителя Цели учебной деятельности   учащихся Задачи урока Технологическая карта урока Дата проведения урока – 26.01.2017 г. Новикова Светлана Васильевна МОУ «Милославская школа» Литературное чтение 3 Б М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства Технология критического мышления, здоровьесберегающая технология урок построения системы знаний Обучающая:  1. Организовать учебную деятельность учащихся по формированию читательских умений анализировать  художественное произведение: устанавливать причинно­следственные связи в развитии сюжета произведения. 2. Выработать умение сравнивать, читать выразительно; анализировать содержание художественного  произведения;  мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. Развивающая: способствовать развитию речи учащихся, умения использовать в речи образные сравнения Воспитательная:  Создавать  условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством  использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни. ­ понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства 1. Учится  понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;  2.   1. Создать мотивацию к учебной деятельности 2. Организовать актуализацию знаний по теме 3. Организовать постановку темы урока, целей урока 4. Организовать работу с текстом: анализ произведения, выборочное чтение, выразительное чтение 5. Организовать рефлексию Оборудование  Карточки «Тонкие и толстые вопросы», «Верные – неверные утверждения»; учебник; компьютер; документ­камера Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1. Стадия  вызова.  1. Мотивация.  ­ Мотивационная (пробуждение интереса и  Приветствуют учителя, гостей. побуждение к работе); ­Информационная (актуализация (вызов «на  поверхность») уже имеющихся знаний); ­Коммуникационная (бесконфликтный обмен  мнениями). Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! Настраиваются на работу. 2. Актуализация знаний. Речевая разминка  Читают стихотворение, выполняют  задания. ­Информационная (актуализация (вызов «на  поверхность») уже имеющихся знаний) Как он может жить на свете Формируемые УУД и личностные результаты Личностные:  настрой на  позитивное начало  урока. Коммуникативные: слушать и понимать  речь других. Коммуникативные: участие в диалоге Познавательные:  ориентироваться в  своей системе без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам? ­ Прочитайте «птичьим базаром». ­ Прочитайте орфографически. ­ Прочитайте орфоэпически. ­ Чтение с ускорением. ­ Прочитайте сердито. ­ Прочитайте весело. ­ Прочитайте выразительно. Узнали ли вы, чьи это слова и о ком они? Где происходит действие произведения? Кто из вас бывал на море? А  хотели бы вы еще раз побывать на море? Почему? Да, узнали. Это из текста «Случай с  Евсейкой», слова рыб, которые они  бормотали, плавая вокруг Евсейки. На море знаний;  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна  для решения учебной задачи Личностные:  формирование  навыков здорового  образа жизни через  включение в  досуговую  деятельность. Подробнее о  пользе  морской воды нам  расскажут ребята. Морская вода полезна для здоровья. В  ней много морской соли, йода.  Морской   водой можно полоскать  горло, промывать нос. Отдых на морском побережье не  только разнообразен и интересен, но  еще и очень полезен для организма  человека. Причем полезно все: и вода,  и песок, и даже сам воздух. Морская  вода улучшает деятельность сердечно­  сосудистой системы, кровообращения,  активно снабжает организм  кислородом. Она содержит множество  различных, ценных микроэлементов и  минералов, благотворно влияющих на  кожу, кости, суставы и внутренние  органы человека. Купание в морской  воде не только закаливает, но и активизирует процесс обмена веществ,  укрепляет иммунитет. В   составе морской воды содержатся  такие важные элементы, как калий,  кальций, кислород, водород,  углерод,  магний, йод, хлор, фтор, бром, сера,  бор, стронций,  натрий, кремний.  Не  только купание в море, но и прогулки  по линии  воды вдоль  берега – очень  полезное занятие.  Выразительное чтение отрывка к  рисунку. Дети выполняют движения под  музыкальное сопровождение. Личностные:  формирование  навыков здорового  образа жизни через  включение в  досуговую  деятельность. Проверим какие рисунки у вас получились. 2.  Физкультминутка под музыку, движение  Физкультминутка показывает учитель. Что там чудится в тумане?  Волны плещут в океане. Это мачты кораблей.  Пусть плывут сюда скорей!  Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем,  Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. ­ Чтоб побольше их  собрать, — Надо чаще приседать. 3. Определение темы целей урока Назовите тему нашего урока Какие цели мы поставим перед собой сегодня  на уроке? 3. Стадия  осмысления 1. Работа с текстом Какие вопросы можно задать к тексту? Прием  «Толстые и тонкие вопросы» Работа ведется в парах. М. Горький «Случай с Евсейкой» Продолжить знакомство с  произведением. Учиться анализировать, определять  жанр произведения, выразительно  читать. Работают в паре, вспоминают правила  работы, представляют результат  работы. Регулятивные: под  руководством  учителя планировать свою деятельность  на уроке Познавательные:  структурирование  знаний; Коммуникативные: планирование  сотрудничества и  способов  взаимодействия; Регулятивные:  контроль,  коррекция, оценка Коммуникативные: ­ слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения  Познавательные:  структурирование  знаний; 2. Выборочное чтение. Каких морских обитателей встретил Евсейка?  Читают выразительно подходящие  отрывки.  Найдите в тексте названия животных, которые  встретились Евсейке.  Краб, актинии, черепаха, голотурия,  сепия, рачки, лангусты, сифонофоры. Прочитайте как их описывает Горький? Чтение сопровождается просмотром  презентации Реальные или сказочные это животные?  Читают отрывки из текста  выразительно. Это реальные морские животные. Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой. Чему удивился Евсейка, оказавшись на  Выразительное чтение. Он удивился тому, что рыбы  морском дне?    Как он ответил на вопрос: «Откуда это вы  разговаривали. Он сказал, что узнал об этом от папы. взяли, что все рыбы — немые?»  Как мальчик объяснил рыбам значение слова  Он объяснил так: «Так себе... Вроде  меня, только — побольше, и усы у  «папа»?  Чего он испугался?  —  Почему же он не  заплакал, испугавшись?  Прочитайте описания­сравнения всех тех, кто  плавал вокруг Евсейки. него. Если не сердится, то очень  милый...» Он испугался того, что его сейчас  съедят.)  Евсейка сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не 4.   Физкультминутка под музыку Физкультминутка для глаз стоит плакать. Читают предпоследний абзац на с. 8. Дети выполняют движения глазами под музыкальное сопровождение. 3. Творческое задание Работа в группе. Представьте себе, что познакомились с  Евсейкой. А я его не знаю. Расскажите мне о  нем. Какой он по­вашему? Как вы можете   охарактеризовать Евсейку после прочтения  рассказа? Повторяют правила работы в группе.  Дают характеристику герою,  подтверждая свои слова  предложениями из текста. 5. Рефлексия Как вы думаете, это рассказ или сказка?  Что в этом рассказе является былью, а что  Отвечают на поставленные вопросы небылицей?  Личностные:  формирование  навыков здорового  образа жизни через  включение в  досуговую  деятельность. Познавательные:  умение работать с  текстом Коммуникативные: участвовать в работе группы,  распределять роли,  договариваться друг  с другом. Коммуникативные: слушать других,  пытаться принимать Понравился рассказ? Чем? 6. Итог урока Выразите ваше настроение от урока с  Самооценка работы на уроке помощью сигналов: «!» ­  ля меня это  было  важным и интересным; «+» ­ я получил  конкретную информацию; «–» ­ мне было  трудно все усвоить сразу.   Приготовить пересказ с продолжением. Составить словарик сравнений по рассказу М.  Горького. 7. Домашнее  задание другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения Регулятивные:  контроль,  коррекция, оценка

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс

Презентация, разработка урока чтения М. Горький "Случай с Евсейкой", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017