Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Оценка 4.9

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
23.01.2018
Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
В презентации представлены основные направления модернизации системы образования. Раскрыто понятие функциональной и естественнонаучной грамотности. Основными компетенциями естественнонаучной грамотности являются: понимание, умение, анализ, оценивание и вывод. Естественнонаучную грамотность составляют такие компоненты как контекст, отношения, компетентности, знания. Также в презентации дается четкое описание активных методов и приемов обучения.
Развитие функц грам.pptx

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Ижевская средняя школа Развитие функциональной грамотности посредством активных форм обучения Подготовила: учитель физики и информатики Мухамедгалиева Гульмира Ульжабаевна Развитие функциональной грамотности посредством активных форм обучения

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Основные направления модернизации системы образования анализирова ть структурировать самостоятельно добывать эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Функциональная грамотность  ­  способность  использования  ЗУН,  приобретенные  в  школе,  для  решения  широкого  диапазона  жизненных  задач в различных сферах человеческой деятельности,  а  также  в  межличностном  общении  и  социальных  отношениях Вид функциональной грамотности естественнонаучная грамотность физика , химия, математика география, биология

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Естественнонаучная грамотность способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, также для принятия соответствующих решений Основные компетенции естественнонау чной грамотности Понимание умение анализ вывод оценивание ВОУД, ЕНТ, PISA, TIMSS Естественнонаучная грамотность

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Структура естественнонаучной грамотности Контекст ( ее компоненты) личностный социальный глобальный Отношения Как вы относитесь к научным проблемам (с интересом, доверием, т.п.) Компетентности распознать научные вопросы (25%) описывать, предвидеть или объяснять научные явления (35%) использовать научные факты для принятия решения и сообщения о нем (40%) Знание (40%) знание о мире (60%) знание о науке (методы, научного познания)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Активные методы и приемы обучения Метод проблемного обучения Метод «Древо решений» Метод «Карусель» «Фишбоун» «Кластер» Приём «Корзина идей» Приём «Да-нетка» Приём «Лови ошибку» Приём «Мудрые совы» Приём «Исследование в форме наблюдения»

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Метод проблемного обучения – это  метод, в ходе которого подача нового  материала происходит через создание  проблемной ситуации. направления    Метод  «Древо  решений»  ­  еще  один  популярный  метод,  используемый  для  выбора  наилучшего  из  имеющихся вариантов 1.  Класс  делится    на  3  или  4  группы  с  одинаковым количеством учеников. 2. Ученикам дается задание  3.  Каждая  группа  обсуждает  вопрос  и  делает  записи на своем дереве 4.  Группы  или  по  очереди  рассказывают  о  путях  или  меняются  местами  и  дописывают  на  деревьях  соседей свои идеи. проблемы,  действий  решения  данной

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Метод «Карусель» - ученики работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос Фишбоун» - слово «Фишбоун» дословно переводится как «рыбная кость». Схема, или диаграмма, «Фишбоун» придумана профессором Кауро Ишикава как метод структурного анализа причинно- следственных связей, и этот прием впоследствии был назван в его честь – диаграмма Ишикавы. Кластер. Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
«Корзина идей». Это  прием организации  работы  индивидуальной  учащихся на начальной стадии урока, когда  идет актуализация имеющегося у них опыта  и знаний.  групповой  и  следующие  действия: «Да­нетка» универсальные  Формирует  учебные  связывать  разрозненные  факты  в  единую  картину;  умение  систематизировать  уже  имеющуюся  информацию; умение  слушать  и  слышать  друг друга. умение  предлагает  «Лови  ошибку».  Универсальный  приём,  активизирующий внимание учащихся. Учитель  учащимся  информацию,  содержащую  неизвестное  количество  ошибок.  Учащиеся  ищут  ошибку  группой  или  индивидуально,  спорят,  к  определенному мнению, группа выбирает  спикера.  совещаются.  Придя

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
«Мудрые совы».  Данную стратегию  уместно использовать для развития у  школьников следующих умений:  • анализировать текст совместно с другими  людьми;  • вести исследовательскую работу в  группе;  • доступно передавать информацию  другому человеку;  • самостоятельно определять направление  в изучении какого­то предмета с учетом  интересов группы.      “Исследование в форме  наблюдения”.      Провести самостоятельное  исследование в форме  наблюдения, записать  результаты по заданной форме,  провести защиту.

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Заключение Таким образом, использование активных форм обучения на уроках создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для задач в жизненном решения практических пространстве. Что способствует формированию компетентности естественнонаучной грамотности школьников. мыслить,

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся посредством активных форм обучения" (МО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018