Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Оценка 4.8

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
математика
Взрослым
24.03.2018
Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Цель этой методики: повышение эффективности усвоения математических знаний и формирование математической грамотности обучащихся Задачи: 1) Обеспечение формирования прочных вычислительных навыков при решении обучащимися базовых математических задач , при решении не стандартных, практико-ориентированных задач. 2) Формирование умений применять теоретические математические знания в смежных дисциплинах. 3) Организация дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися. Свести до минимума ошибки, связанные с элементарными вычислениями, и ошибки при выполнении базовых математических операций. 4) Формирование таких качеств обучающихся, как оперативность, внимательность, гибкость мышления, быстрота реакции, наблюдательность, аккуратность при выполнении той или иной поставленной задачи. 5) Формированию объективной оценки окружающей действительности.
методическая разработка на 30.11.pptx

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Развитие  математических способностей школьников  на основе формирования  вычислительных навыков МАОУ «Молчановская СОШ №2» Учитель математики Савченко Мария Анатольевна

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Цель этой методики:  повышение эффективности усвоения математических знаний и формирование  математической грамотности обучащихся Задачи: Обеспечение формирования прочных вычислительных навыков при решении  обучащимися базовых математических задач , при решении не стандартных,  практико­ориентированных задач. 2) Формирование умений применять теоретические математические знания в  смежных дисциплинах. Организация дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися. Свести до минимума ошибки, связанные с элементарными  вычислениями, и ошибки при выполнении базовых математических операций. 4) Формирование  таких качеств обучающихся, как оперативность,   внимательность, гибкость мышления, быстрота реакции, наблюдательность,  аккуратность при выполнении той или иной поставленной  задачи. 5) Формированию объективной оценки окружающей действительности.

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Организация и форма контроля данной методики Методика проста в применении, не требует от учителя сложной организации учебного процесса.  Даже если она будет внедряться постепенно, ничего не принесет обучащимся, кроме пользы и эффективности в усвоении предмета. Тесты, тренажеры, презентации с устным счетом должны представлять собой  полный набор базовых заданий вычислительного характера, необходимых и достаточных для  успешного овладения математическими знаниями. Должны состоять из двух частей: I­я часть – обязательная, предназначенная для проверки усвоения базовых знаний и приобретения  навыков в решении элементарных задач. Нужна для системного повторения в каждом классе. II­я часть – дополнительная, направленная на развитие математических  способностей. Задания  этой части  дают возможность проверить более глубокие знания по предмету. Здесь встречаются  задания по переводу единиц измерения(Большинство ошибок связано с переводом единиц  измерения. Нужно добиться не только умения переводить единицы измерения, но выработать   владение техникой перевода), представлению чисел в стандартном виде и действиям с дробными  выражениями, задания на части, проценты и пропорции, работа с формулами, задачи  практического содержания, задания на прикидку и оценку величин и др. Обе части взаимосвязаны:  вторая, развивающая, является логическим продолжением первой, что позволяет учителю точно провести  диагностику ЗУН. Форма контроля ближе к ОГЭ и ЕГЭ.

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Организация и форма контроля данной методики Оценка «5» ставится за 90–100%  верно выполненных заданий, т.е., если  обучащимся допущено не более одной ошибки; Оценка «4» ставится за 80–90% верно выполненных заданий, т.е., если   обучащимся допущено 2­3  ошибки Оценка «3» ставится за 50–70% верно выполненных заданий, т.е., если верно  выполнено не менее половины заданий.  Критерии оценки могут меняться в зависимости от контингента учащихся.  Оценка за выполнение основной части  должна  быть выставлена в журнал.  Дополнительная часть оценивается отдельно, «5» и «4»  и «3» выставляется  в журнал.

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
В результате ее использования: Формируются вычислительные навыки обучающихся. Повышается скорость прохождения программы на этапе отработки и закрепления  новых знаний. Высвободилось время для развития математических способностей учащихся, на  решение нестандартных и сложных задач. Повысятся результаты выполнения контрольных и проверочных работ из­за  уменьшения числа арифметических ошибок и увеличения скорости выполнения работ; Ученик и учитель стали соратниками в борьбе за качество обучения, так как ученик  стал действовать более сознательно и самостоятельно . Ученик чувствует себя уверенно в процессе усвоения новых знаний  и в период  коррекции знаний.  Эта работа очень важна: она развивает математические способности учащихся,  обеспечивает успешное усвоение смежных дисциплин (географии, физики, химии…),  демонстрирует важность применения математики в практической деятельности  человека. Избавляет обучающихся от допущения случайных ошибок. Повышает  математическую грамотность.

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Применяем и выявляем Тренажер удобно использовать в работе для совершенствования вычислительных  навыков учащихся в классе или дать учащимся в качестве домашнего задания.  Работать с ним удобно и родителям, которые заинтересованы в качестве знаний своего  ребенка. Тренажер удобно использовать во время урока в любом классе при  заполнении пауз, организации индивидуальной коррекционной работы,1–2­е минуты  достаточно, чтобы решить несколько примеров. Такая деятельность не только  улучшит усвоение материала, но и будет способствовать развитию качества  оперативности мышления , даст возможность рационально использовать время на  уроке. Тесты выявят пробелы в знаниях по той или иной теме, заранее ученика не готовят к  ним, пусть для него некоторые задания станут неожиданными, иначе пропадет эффект  мыслительного поиска ,после решения дать возможность проанализировать работу  самостоятельно. Демонстрируя презентацию, дать возможность проверить ответы друг у друга.

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Что это дает Результаты всех работ вносятся в сводную таблицу. Желательно завести партфолио на каждого ученика, начиная с 5 класса. По результатам можно судить об индивидуальных качествах конкретного обучащегося  (оперативность деятельности, точность мышления, аккуратность, собранность, ответственность,  внимательность, работоспособностьи т.д.) Учителю дает возможность  проследить за эффективностью усвоения учащимися темы. Методика позволяет получить достаточно объективную диагностику, по которой можно судить о  системе работы учителя и его методической грамотности Является основанием для учителя доказать свою профессиональную компетентность в случае  конфликта с родителями. Оценить уровень обученности класса, состав, потенциал. Осуществляется диагностика ЗУН каждого обучащегося! Отрабатывается система работы по формированию навыков оперирования числами и  выражениями на основе определений, правил и свойств. Позволяет организовать  целенаправленную работу по развитию математических способностей школьников на основе  полученных вычислительных навыков.

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"

Презентация "Развитие математических способностей школьников на основе формирования вычислительных навыков"
Для чего он нужен устный счет  В последние десятилетия до введения ГИА и ЕГЭ математика в школе оказалась  далекой от простейшей вычислительной работы. Учителя математики, руководствуясь  современными программами и требованиями к математической подготовке   школьников, не заметили, как увлеклись алгебраическими преобразованиями,  совершенно не акцентируя внимание школьников на том, что эти преобразования  нужны для рациональных вычислений; стали формировать функциональные знания,  забывая подчеркивать в понятии функции слово «числовая»; обучали решению  текстовых задач, упуская ключевые простейшие задачи на части, не обращаясь к  практическому опыту школьников и т.д. Благодаря введению и совершенствованию из года в год содержания ГИА и ЕГЭ, мы  повернулись лицом к основам математики вычислениям .Школьникам трудно  осознавать правила тождественных преобразований., а вот на языке цифр все доступно  и понятно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018