Презентация "Развитие орфографической зоркости младших школьников".
Оценка 4.8

Презентация "Развитие орфографической зоркости младших школьников".

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
2 кл
05.01.2017
Презентация "Развитие орфографической зоркости младших школьников".
В материале даётся понятие орфографической зоркости, выясняются причины орфографической безграмотности учащихся, перечисляются приёмы по развитию орфографической зоркости, рассматриваются условия её формирования, приводятся этапы работы по её развитию. Учителям предлагается большое количество упражнений на развитие орфографической зоркости младших школьников. Презентация будет полезна особенно начинающему учителю.
развитие орфографической зоркости.ppt

МОУ СОШ №15 г.Твери Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

МОУ СОШ №15 г.Твери Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

МОУ СОШ №15 г.Твери Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Выполнила:
учитель начальных классов
Сидельникова Н. В.

Писать безграмотно- значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо…»

Писать безграмотно- значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо…»

« Писать безграмотно- значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо…» Л.В.Щерба

Мы так привыкли к словам- читаем, пишем, разговариваем, поём , шутим. Слово необходимо всем нам как воздух. Культура речи- это одежда мысли, по которой сразу определяют уровень образованности человека. Образованный человек- это прежде всего грамотный человек. Основы грамотности закладываются именно в начальной школе. В центр обучения правописанию в начальной школе поставлено правило, его применение, то есть решение орфографической задачи.
Такой метод логичен, однако требует очень точного знания и самих правил и грамматических условий их применения.
Однако методика обучения правописанию младших школьников должна опираться не только на правило, но и на всю систему языковых умений и орфографических навыков.

Орфографическая зоркость- важнейшее базовое орфографическое умение

Орфографическая зоркость- важнейшее базовое орфографическое умение

Орфографическая зоркость-
важнейшее базовое орфографическое умение.
Каждому учителю хорошо знакома ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, учащиеся достаточно хорошо справляются с заданиями на вставку пропущенных букв, но допускают ошибки в собственном тексте. Объяснить это нетрудно. Чтобы вставить букву, надо решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно правильно писать, нужно сначала поставить эту задачу, то есть найти -орфограмму. Вот почему умение быстро обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, считается важнейшим базовым умением

Актуальная проблема начальной школы- профилактика орфографической зоркости учащихся

Актуальная проблема начальной школы- профилактика орфографической зоркости учащихся

Актуальная проблема начальной школы- профилактика
орфографической зоркости учащихся.

Перед учителем встают вопросы:
Как помочь ребёнку писать грамотно?
Как развивать орфографическую зоркость на уроках?
Как добиться грамотного письма младших школьников?

Причины орфографической безграмотности учащихся

Причины орфографической безграмотности учащихся

Причины орфографической безграмотности учащихся


Психофизические проблемы, обусловленные нарушениями высших психических функций.
Отсутствие положительной мотивации.
Несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза.
Бедность и неточность словарного запаса.
Слабая коммуникативная активность у детей.

Направлены на формирование грамотного письма

Направлены на формирование грамотного письма



1. Направлены на формирование грамотного письма.
2. Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают мышление, внимание, память, речь.
3. Являются игровым занимательным материалом, повышающим мотивационную активность детей.
4. Формируют навыки орфографической зоркости учеников.

Приёмы по развитию орфографической зоркости

Условия формирования орфографической зоркости младших школьников

Условия формирования орфографической зоркости младших школьников

Условия формирования орфографической зоркости
младших школьников.
1. Нахождение слабой и сильной позиции звуков в слове ( звуко-буквенный анализ).
2.Письмо с проговариванием вслух.
3.Списывание с текста.
4. Комментированное письмо.
5.Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.
6.Письмо под диктовку учителя.
7.Письмо по памяти.
8.Грамматические зарядки.
9. Творческие работы учащихся ( сочинения, изложения).

Этапы работы по развитию орфографической зоркости

Этапы работы по развитию орфографической зоркости

Этапы работы по развитию орфографической зоркости.
1.Подготовительный этап ( вооружение учащихся необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями).
2.Ориентировочный этап ( узнавание орфограмм в словах с использованием знаний и умений по их правильному написанию).
3. Закрепительный этап ( сознательное, правильное написание слов с учётом умения видеть орфограммы).
4. Этап контроля и самоконтроля ( задания творческого характера, когда написание изученных орфограмм является не целью, а средством решения речевых задач).

Упражнения на развитие орфографической зоркости младших школьников

Упражнения на развитие орфографической зоркости младших школьников

Упражнения
на развитие
орфографической
зоркости
младших
школьников

Каждому - своё место- сильное или слабое»

Каждому - своё место- сильное или слабое»


«Каждому - своё место- сильное или слабое»

Определи позицию гласного или
согласного звука в слове: Сосна- сосны, горы- гора, подвиг- подвиги, счастливый- счастье, сказка- сказочный.

Чудесные превращения» Замени одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово: дверь (зверь) уточка (удочка)

Чудесные превращения» Замени одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово: дверь (зверь) уточка (удочка)

« Чудесные превращения»
Замени одну букву в слове так, чтобы
получилось новое слово:
дверь (зверь)
уточка (удочка)
Сеня (Соня)
Тоня ( Толя)

Наборщик» Из букв данного слова составь новые слова:

Наборщик» Из букв данного слова составь новые слова:

« Наборщик»
Из букв данного слова составь
новые слова:
Здоровье ( взор, вздор, воз, зов, вор, ор, здоров)
Наборщик ( бор, щи, борщ, роща, рок, набор, роба, кора, бар)

Найди слово в слове» Хотелось (тело, хотел, ось, лось)

Найди слово в слове» Хотелось (тело, хотел, ось, лось)

« Найди слово в слове»
Хотелось (тело, хотел, ось, лось)
Бросилась ( сила, рос, бросил,
ил, оси)
Пообедал ( обед, беда, еда, дал)

Слоговое лото» Составь слова из слогов: ре, та, ра , но, ка, са, ко, ке (рано, нора, коса, ракета, кора, река)

Слоговое лото» Составь слова из слогов: ре, та, ра , но, ка, са, ко, ке (рано, нора, коса, ракета, кора, река)

« Слоговое лото»
Составь слова из слогов:
ре, та, ра , но, ка, са, ко, ке
(рано, нора, коса, ракета, кора, река)

Анаграммы» Из данного слова собери новое:

Анаграммы» Из данного слова собери новое:

« Анаграммы»
Из данного слова собери новое:
КАМЫШ (МЫШКА)
ВОЛОС (СЛОВО)
КОРШУН (ШНУРОК)
ВЫБОР (ОБРЫВ)

Найди лишнее слово» Рис, рисую, рисунок, рисовать

Найди лишнее слово» Рис, рисую, рисунок, рисовать

« Найди лишнее слово»
Рис, рисую, рисунок, рисовать.
Гусь, гусыня, гусеница, гусаки, гусята.

Где живут 2 буквы?» Упражнение на развитие орфографической памяти

Где живут 2 буквы?» Упражнение на развитие орфографической памяти

«Где живут 2 буквы?»
Упражнение на развитие орфографической памяти
В каком дне недели 2 б? (суббота)
В какой игре 2 к? (хоккей)
В какой болезни 2 п? (грипп)
В каком языке 2 с? ( русский)
В каком сосуде 2н? (ванна)

Узнай слово» ру___ кий ра___каз кла___ ка___а гра___ су___ота а___ея ми___ион

Узнай слово» ру___ кий ра___каз кла___ ка___а гра___ су___ота а___ея ми___ион

« Узнай слово»

ру___ кий
ра___каз
кла___
ка___а
гра___
су___ота
а___ея
ми___ион

Узнай- как кого зовут?» Кири___

Узнай- как кого зовут?» Кири___

« Узнай- как кого зовут?»
Кири___
Ге__адий
И__а
А__а
А__а

Какие буквы пропали?» Поменяй местами строки и сложи стихи:

Какие буквы пропали?» Поменяй местами строки и сложи стихи:

« Какие буквы пропали?»
Поменяй местами строки и сложи стихи:
Ветви смотрят в кла___
В школе тихо и св_тло.
В этот ра__ ий ч_с
Сквозь _ ко__ое ст_кло

На какой признак указывает название?»

На какой признак указывает название?»

« На какой признак указывает название?» Валежник, веснушка, горбушка, горчичник, леденец, пятница.

Почему эти предметы так назвали?»

Почему эти предметы так назвали?»

« Почему эти предметы так назвали?»
Звери-
медведь, дикобраз, косуля.
Птицы-
синица, малиновка.

Найди исторический корень в слове» боровик волнушка подберёзовик опёнок сыроежка лисичка

Найди исторический корень в слове» боровик волнушка подберёзовик опёнок сыроежка лисичка

« Найди исторический корень в слове»
боровик
волнушка
подберёзовик
опёнок
сыроежка
лисичка

Выдели в слове опорное написание»

Выдели в слове опорное написание»

« Выдели в слове опорное написание»
Балет, блокнот, болтать, верстак,
дворец, зевать, земляника, коньки,
столица, часовой, столяр, родник,
паркет.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017