Структурные элементы регионального компонента
цели и принципы изучения регионального компонента (материала);
обязательный минимум содержания регионального компонента (материала) в образовательных программах;
необходимые условия для реализации регионального компонента;
требования к уровню подготовки выпускников.
Цели регионального компонента
обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре региона, на территории которого он проживает;
формирование выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;
формирование деятельностной личности, обладающей познавательными, коммуникативными, нравственными качествами, а также формирование трудовой, эстетической и физической культуры личности современного школьника;
расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом;
повышение статуса образования как фактора развития региона.
Содержание регионального компонента
Усилены предметные области:
Окружающий мир
География
Экономика
Биология
История
Физика
Химия
Технология
Курсы по выбору:
Экология Дона
Основы экономики
Основы технологического конструирования
Я и моя профессия
Основы православной культуры
Внеурочная деятельность
Театральная студия «Актёр»
«Юный художник»
«Волшебная нить»
«Рукодельница»
«Древесное кружево»
«Волшебная кисточка»
«Экология и здоровье»
«Вдохновение»
«Краеведение»
«Ракетомоделирование»
«Экологическая азбука»
«Мир фантазии»
«Школа юных моряков»
«Юный исследователь»
В рамках ФГОС
«Родная земля»
«Мой край»
«Юные следопыты»
«Мир вокруг нас»
«Моя земля»
«Дончата»
«Туристята»
Условия реализации регионального компонента
расширение образовательной среды лицея;
организация социально-педагогического партнерства;
эффективная интеграция основного и дополнительного образования;
организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
повышение качества кадрового и научно-методического обеспечения.
Кадровое и научно-методическое обеспечение
вовлечение учителей в создание различных профессионально-педагогических и научно-исследовательских проектов, разработку учебных программ;
организация и участие в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах по реализации регионального компонента;
организация и проведение открытых мероприятий, уроков и мастер-классов;
обобщения педагогического опыта;
участия в разработке научно-методического инструментария, позволяющего эффективно реализовывать региональный компонент (методические пособия, электронные ресурсы, дидактический материал);
участие в творческих группах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.