Презентация "Реализация регионального компонента: из опыта работы МОУ лицея "Политэк" г.Волгодонска

  • Семинары
  • ppt
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В контексте процессов глобализации значимым становится сохранение национальной самобытности, формирование национальной идентичности и толерантности, других социально значимых качеств у учащихся. Сегодня стало актуальной задача обновления содержания образования, понимаемого не как сумма знаний, запоминаемые учащимися, а, прежде всего, как деятельность школьников, их эмоции и отношение к изучаемому материалу. Одним из направлений модернизации образования является обновление его содержания с учетом природных и культурно-исторических особенностей регионов Российской Федерации.В контексте процессов глобализации значимым становится сохранение национальной самобытности, формирование национальной идентичности и толерантности, других социально значимых качеств у учащихся. Сегодня стало актуальной задача обновления содержания образования, понимаемого не как сумма знаний, запоминаемые учащимися, а, прежде всего, как деятельность школьников, их эмоции и отношение к изучаемому материалу. Одним из направлений модернизации образования является обновление его содержания с учетом природных и культурно-исторических особенностей регионов Российской Федерации.
Иконка файла материала Региональный компонент в лицее.ppt

Реализация регионального компонента: из опыта работы МОУ лицея «Политэк»

Структурные элементы регионального компонента

цели и принципы изучения регионального компонента (материала);
обязательный минимум содержания регионального компонента (материала) в образовательных программах;
необходимые условия для реализации регионального компонента;
требования к уровню подготовки выпускников.

Цели регионального компонента

обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре региона, на территории которого он проживает;
формирование выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;
формирование деятельностной личности, обладающей познавательными, коммуникативными, нравственными качествами, а также формирование трудовой, эстетической и физической культуры личности современного школьника;
расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом;
повышение статуса образования как фактора развития региона.

Принципы

Региональность;
Гуманизация;
Историзм;
Комплексность и интегративность;
Систематичность.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Содержание регионального компонента

Усилены предметные области:
Окружающий мир
География
Экономика
Биология
История
Физика
Химия
Технология

Курсы по выбору:
Экология Дона
Основы экономики
Основы технологического конструирования
Я и моя профессия
Основы православной культуры

Внеурочная деятельность


Театральная студия «Актёр»
«Юный художник»
«Волшебная нить»
«Рукодельница»
«Древесное кружево»
«Волшебная кисточка»
«Экология и здоровье»
«Вдохновение»
«Краеведение»
«Ракетомоделирование»  
«Экологическая азбука»
«Мир фантазии»
«Школа юных моряков»
«Юный исследователь»

В рамках ФГОС
«Родная земля»
«Мой край»
«Юные следопыты»
«Мир вокруг нас»
«Моя земля»
«Дончата»
«Туристята»

«Родная земля»

«Мой край»

Направления деятельности : - историко-просветительская; - туристско-экскурсионная; - поисково-краеведческая.

«Краеведение»
(на базе школьного музея)

Музей Донского края

Занятие кружка «Краеведение» на базе музея

Литературно-музыкальная композиция «По дорогам войны»

Воспитанники кружка «Краеведение»

Экскурсия в станицу Хорошевскую

«Юный художник»

Условия реализации регионального компонента

расширение образовательной среды лицея;
организация социально-педагогического партнерства;
эффективная интеграция основного и дополнительного образования;
организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
повышение качества кадрового и научно-методического обеспечения.

Образовательное пространство

Лицей «Политэк»

МОУ ДОД ЦДЮТ ВК «Пилигрим»

Городской художественный музей

ВИ ЭУиП

СЮТ

ГОО «Волгодонской клуб моряков-подводников ВМФ России»

МОУ ДОД ЦДОД «Радуга»

НИЯУ МИФИ

ДЮСШ
№3, №4

Подростковый клуб «Виктория»

Городская библиотека

Занятия по народному творчеству с приглашением работника городского художественного музея г. Волгодонска

Школа юных моряков

формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины,
способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время

Цели программы:

ПРОГРАММА В ДЕЙСТВИИ…

Презентация яхты «Электра 18» ОАО «Яхтенный центр «Федор Ушаков»

Воспитанники Школы юных моряков

Урок мужества в Информационном центре АЭС

Ушаковский фестиваль

«Морские походы донских казаков»

Кадровое и научно-методическое обеспечение

вовлечение учителей в создание различных профессионально-педагогических и научно-исследовательских проектов, разработку учебных программ;
организация и участие в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах по реализации регионального компонента;
организация и проведение открытых мероприятий, уроков и мастер-классов;
обобщения педагогического опыта;
участия в разработке научно-методического инструментария, позволяющего эффективно реализовывать региональный компонент (методические пособия, электронные ресурсы, дидактический материал);
участие в творческих группах.

РЕЗУЛЬТАТ… экспозиция «Годы нашу память не остудят»

Экспозиция «Годы нашу память не остудят»

Альманах «Вдохновение»

Работы кружков
«Волшебная кисточка» ,
«Юный художник»

Рельефное панно из пластилина

Флористика

Батик, мозаика из гальки, вышивка, бисероплетение

Участники и победители в различных конкурсах I Всероссийского слёта морских кадетских классов общеобразовательных учреждений в городе-герое Новороссийске

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!