- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных представлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе.
Развитие артикуляционного аппарата
Звукопроизношение
Дыхание
Фонематические процессы
Лексика, грамматика
Мелкая моторика
Связная речь
Звуковая культура речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Тополёк»
Речевой уголок в средней группе
Речевой уголок в средней группе
воспитатели:
воспитатели:
Ивентьева Татьяна Дмитриевна,
Ивентьева Татьяна Дмитриевна,
Гиппиева Татьяна Владимировна,
Гиппиева Татьяна Владимировна,
учитель-логопед:
учитель-логопед:
Галкина Наталья Александровна
Галкина Наталья Александровна
Осинниковский городской округ
Осинниковский городской округ
Я – в уголке хозяйка.
Здесь много
интересного на
полках у ребят:
Картинки и вертушки,
различные игрушки.
Я – обезьянка
«Знайка»,
Я жду вас с
нетерпеньем,
Чтоб с вами поиграть.
Цель создания речевого уголка –
насыщение окружающей среды
компонентами, обеспечивающими
развитие речи детей среднего
возраста
Задачи создания речевого уголка:
• - обеспечение возможности восприятия и
наблюдения за правильной речью;
• - обеспечение богатства сенсорных
представлений;
• - обеспечение возможности
самостоятельной индивидуальной речевой
деятельности ребенка;
ребенка в проявлении речевых реакций;
экспериментирования в языковой системе.
• - обеспечение комфортного состояния
• - обеспечение возможности исследования и
Наполняемость речевого уголка
осуществляется по следующим разделам:
• Развитие артикуляционного аппарата
• Звукопроизношение
• Дыхание
• Фонематические процессы
• Лексика, грамматика
• Мелкая моторика
• Связная речь
• Звуковая культура речи
Формирование правильного звукопроизношения
Содержит комплексы упражнений для
артикуляционной гимнастики,
картинки к артикуляционным
упражнениям; альбомы по
«Улитки»»
автоматизации звуков; игры на
автоматизацию
звуков: «Логопедические лото»,
«Логопедическое домино»,
Пособия по развитию речевого дыхания
Вертушки, султанчики, дудочки, шары для надувания, мыльные
пузыри, игры на выработку воздушной струи («Загоним мяч в
ворота», «Обжорки») и т.п.;
Активизация словаря, обобщающих понятий,
лексикограмматических категорий
«Подбери
слово»,
«Определения»,
«Четвертый
лишний»,
«Лото», «Чей
хвост, чья
голова»,
«Противополож
ности»,
«Кем быть?»,
«Назови
ласково» и др.,
дидактический
материал
(альбомы) по
совершенствова
нию лексико
грамматических
категорий.
Игры и пособия по развитию
тонкой моторики пальцев рук