Презентация. Рефлексия

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 05.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: Что необходимо учителю математики для формирования УУД у учащихся? 2. Каким должно быть содержание образования в контексте формирования УУД у учащихся? 3. Какие приемы, методы и технологии способствуют формированию УУД у учащихся? Теоретические положения концепции УУД . Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно-ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего образования
Иконка файла материала Рефлексия.pptx
Рефлексия Старший преподаватель кафедры адаптации и  здоровьесбережения  АИПКП  Дегтярёв А.И.  Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1. Что необходимо учителю математики  для формирования УУД  у учащихся? 2. Каким должно быть содержание образования в       контексте формирования УУД у учащихся? 3. Какие приемы, методы и технологии      способствуют формированию УУД  у учащихся?
Теоретические положения  концепции УУД   Системно­деятельностный подход   Компетентностный подход  Проблемно ориентированное  развивающее образование  Личностно­ориентированное  развивающее образование   Смысловая педагогика вариативного  развивающего образования
Системно-деятельностный подход             Основная педагогическая задача –      организация условий, инициирующих      детское действие Ради чего учить? Ценности образования Чему учить? Обновление содержания образования Как учить? Обновление средств, методов и технологий обучения
Начальная школа Умение учиться в общении Ведущая  деятельность –  учебная деятельность Основная школа   Ведущая деятельность­ деятельность межличностного  общения
Универсальные учебные  действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Личностные УУД Обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся     С а м о п о з н а н и е и с а м о о п р е д е л е н и е • Построение  «Я ­ образа»; • Формирование  идентичности личности; • Личностное,  профессиональное, жизненное  самоопределение; • Построение  • жизненных  планов. с м ы с л о о б р а з о в а н и е Поиск ответа на  вопрос: Какой смысл  для меня  имеет учение? Н р а в с т в е н н о ­ э т и ч е с к а я о р и е н т а ц и я   • Выделение  морально­этического  аспекта в событиях и действиях; • Построение системы  нравственных  ценностей; • Нравственно­этическое оценивание; • Осуществление  личностного выбора;
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности Оценка коррекция контроль      прогнозирование    планирование            целеполагание я и ц я л у г е р о м а С СаморегуляцияОценка
Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций общеучебные • Формулирование познавательной цели; • Применение методов информационного  поиска; • Структурирование  знаний; • Работа  с текстами различных видов; • Создание алгоритмов деятельности; • Моделирование. логические • Анализ; • Синтез; • Сравнение; • Подвеление  под понятие; • Установление причинно­следственных связей; • Доказательство; • Выдвижение  гипотез и их  обоснование; Постановка  и решение  проблемы • Формулирование  проблемы; • Самостоятельное создание способов  ее решения
Определение цели  и функций участников; способов взаимодействия Инициативное  сотрудничество  в поиске  информации Выявление сути конфликта,  поиск различных способов  его разрешения; принятие и реализация  решения Планирование  учебного    сотрудничества Постановка вопросов Разрешение  конфликтов Коммуникативные УУД Контроль, коррекция,  оценка его действий Владение монологичной  и диалогичной формами речи  в соответствии  с нормами языка Управление  поведением  партнера Умение  выражать  свои мысли
Базовые образовательные технологии Между обучением и  психическим развитием человека всегда стоит его деятельность  ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ    «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих  детское действие  10 Базовые образовательныетехнологии
Классификация учебных ситуаций Учебные ситуации Ситуация –  проблема Ситуация –  иллюстрация Ситуация –  тренинг Ситуация –  оценка
Базовые образовательные технологии Триада: замысел­ ­реализация­ ­продукт ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 12 Базовые образовательныетехнологии
Базовые образовательные технологии Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: • открытость системы требований, • предъявление образцов деятельности, • «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, • посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч­ся, • добровольность в освоении повышенных уровней требований,  • работа с группами «подвижного» состава,  • накопительная система оценивания. 13 Базовые образовательныетехнологии
Базовые образовательные технологии ИНФОРМАЦИОННЫЕ И  КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  Образовательная деятельность на основе ИКТ: • открытое (но контролируемое) пространство информационных источников; •  информационная поддержка учебного процесса; 14 Базовые образовательныетехнологии
УЧЕБНОЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕФЛЕКСИЯ СРЕДСТВА ФОРМИР ­ Я УУД ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИСКУССИЯ ТРЕНИНГИ ОБЩИЙ ПРИЕМ  ДОК­ВА
РЕФЛЕКСИЯ – спецефически человеческая способность, которая  позволяет субъекту делать собственные мысли, эмоциональное состояние,  действия и межличностные отношения предметом специального рассмотрения  (анализа и оценки) и практического преобразования. рефлексия Осознание учебной  задачи • чему я буду учиться? Понимание цели  учебной деятельности • чему я научился на уроке? • каких целей добился? • чему буду учится завтра? Оценка способов  действий • какие законы и свойства  мне необходимы,  чтобы решить  данную задачу?
­ на личностное самоопределение;  ­ на развитие Я – концепции;  ­ на смыслообразование;  ­ на мотивацию;  ­ на нравственнно­этическое       оценивание;  ­ на учет позиции партнера;  ­ организацию и осуществление      сотрудничества;  ­ на передачу информации и       отображению предметного содерж­ я Личностные УУД Коммуникативные УУД Типология задач  ­ задачи  на выстраивание        стратегии поиска решения задач;   ­ задачи  на сравнение и оценивание;  ­ задачи и проекты на проведение        эмпирического исследования;  ­ задачи и проекты на выстраивание        теоретического исследования;  ­ на планирование;  ­ на рефлексию;  ­ на ориентировку ситуации;  ­ на прогнозирование;  ­ на целеполагание;  ­ на оценивание;  ­ на принятие решения;  ­ на самоконтроль и коррекцию;  Познавательные УУД Регулятивные УУД
рефлексия Что мы  хотим  узнать? Что мы  уже знаем и умеем?