В данной презентации рассказывается о разных приемах целеполагания, таких как:тема - вопрос, проблемная ситуация,домысливание, исключение,группировка, ситуация яркого пятна,подводящий диалог, работа над понятием, пословицы и поговорки. Приводятся к каждому приему примеры с различных уроков, рассказывается какие бывают цели и что надо сделать чтобы учение присвоил и сформулировал себе цель.
Главный результат современного
образования?
метапредметные результаты;
умение учиться;
предметные результаты;
владеть современной информацией.
УУД – это способы действий, которые можно
перенести на любой предмет и воспользоваться в
любой ситуации, вот почему они получили
название универсальных.)
Универсальные учебные действия
• Познавательные УУД связаны с решением
проблемы
• Коммуникативные УУД обеспечивают
социальную компетентность.
• Регулятивные УУД обеспечивают
организацию собственной деятельности.
• Личностные УУД определяют
мотивационную ориентацию.
В цели необходимо проектировать деятельность учителя
и учащихся.
Чтобы ученик сформулировал и присвоил
себе цель, его необходимо столкнуть с
ситуацией, в которой он обнаружит дефицит
своих знаний и способностей. В этом случае
цель им воспримется как проблема
Тема вопрос
Например, для темы урока «Именительный и винительный
построили план
падеж имен существительных ед.ч»
действий:
1. Повторить, что такое имя существительное?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Просклонять существительные лиса и море, стол.
4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.
Это сформулированы конкретные учебные цели.
Верите ли вы…
Земля – это одна из планет солнечной системы.
Солнце – ближайшая к нам звезда,
раскалённый шар.
Температура Солнца достигает 7000 градусов.
Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы
Солнца.
Специалистов, изучающих астрономию,
называют астронавтами.
Земля движется вокруг Солнца.
Наблюдать за Солнцем можно, глядя в
бинокль, подзорную трубу.
Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между известным и
неизвестным.
Последовательность применения данного приема
такова:
• Самостоятельное решение
• Коллективная проверка результатов
• Выявление причин разногласий результатов или
затруднений выполнения
• Постановка цели урока.
Домысливание
1. Предлагается тема урока и слова "помощники": повторим,
изучим, узнаем, проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели
урока.
2.Определить причину объединения слов, букв, предметов,
проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания.
Для урока математика по теме "Порядок арифметических
действий в выражениях со скобками" предлагаю детям ряд
выражений и ставлю вопрос:
"Что объединяет все
выражения? Как провести вычисление?"
(63 + 7) : 10
24 : (16 – 4∙2)
(42 – 12 + 5) : 7
8 ∙(7 – 2 ∙ 3)
Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.
Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом
случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти
лишнее, обосновывая свой выбор.
Например, тема урока "Дикие животные".
Второй вид. Задаю детям ряд загадок или просто слов, с
обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного
ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.
Например, Окружающий мир в 1классе по теме урока "Насекомые".
– Прослушайте и запомните ряд слов: "Собака, ласточка, медведь,
корова, воробей, заяц, бабочка, кошка".
– Что общего во всех словах? (Названия животных)
– Кто лишний в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений,
обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная
цель.
Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям
разделить на группы, обосновывая свои высказывания.
Основанием классификации будут внешние признаки, а
вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей
урока.
тему
знак
в
урока
"Мягкий
Например:
именах
существительных после шипящих" можно рассмотреть на
классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь,
мышь, хвощ, печь. Урок математики в 1 классе по теме
"Двузначные числа" можно начать с предложения: "Разделите
на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.
Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов,
слов, цифр, букв, фигур одно выделено
цветом или размером. Через зрительное
восприятие внимание концентрируется на
выделенном
Совместно
определяется причина обособленности и
предложенного. Далее
общности
определяется тема и цели урока.
предмете.
всего
Например, тема урока в 1 классе "Число и
цифра 6".
Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала
ведется беседа, направленная на обобщение,
конкретизацию,
рассуждения. Диалог
подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в
силу некомпетентности или недостаточно полного
обоснования своих действий. Тем самым возникает
необходимы
ситуация,
дополнительные исследования или действия.
Ставится цель.
которой
логику
для
Работа над понятием
предлагаю
для
зрительного
Учащимся
восприятия название темы урока и прошу
объяснить значение каждого слова или отыскать в
"Толковом словаре". Например, тема урока "
Спряжение глаголов". Далее, от значения слова
определяем цель урока. Аналогичное можно
сделать через подбор родственных слов или через
поиск в сложном слове словосоставляющих
основ.
Например,
"Прямоугольник".
"Словосочетание",
темы уроков
Пословицы, поговорки
Урок ознакомления с окружающим миром, 4 класс. Тема
урока «Родословная». Целеполагание связываем с
понятием «Родословная, «Предки». Прием «Пословица»
– Иваны, не помнящие родства. Ее толкование и выход на
цель.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в нашей школе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я научился…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал…
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
У меня получилось
Я попробую…
Меня удивило…
Я приобрел…
Мне захотелось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.