Презентация "Решение текстовых задач по математике"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В курсе подготовки учащихся к ОГЭ особое внимание уделяется решению текстовых задач. Особое внимание необходимо уделить задачам на движение, задачам на сплавы, смеси и растворы, задачи на работу, задачи на проценты, а так же задачи на части. Важно научить учащихся технике решения этих задач.
Иконка файла материала Решение текстовых задач по математике.pptx
Решение текстовых задач по математике
Трудности при решении текстовых задач • Проблемы, с которыми сталкиваются дети, связаны с непониманием физических, химических, экономических терминов, законов, зависимостей; с непониманием связи между расстоянием, скоростью и временем при равномерном движении и движении по окружности; между работой, временем и производительностью; с непониманием зависимости между целым, частью и процентным содержанием. • Трудности в составлении уравнений или неравенств, связывающих данные величины и переменные. • Затруднения в составлении функции цели, применительно к которой, формулируется вопрос задачи. Получив уравнение, учащиеся пытаются найти значения всех переменных, которые в них участвуют, но это не всегда возможно и не является необходимым. • Полученное уравнение или система уравнений не всегда решается учащимися рациональным способом.
Основные цели работы учителя в данном направлении • • сформировать у учащихся полное представление о решении текстовых задач; сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем; • развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования; способствовать профориентации.
Темы занятий по решению текстовых задач • Задачи на движение • Задачи на работу • Задачи на смеси и сплавы • Задачи на проценты • «Задачи с экономическим содержанием» • «Задачи на запись числа»
Задачи на движение • Задачи на движение по течению и против • Равномерное и равноускоренное движение по течения реки прямой • Движение по окружности • Графический способ решения задач на движение
Задачи на проценты • Задачи на проценты • Задачи с экономическим содержанием
В ходе изучения материала целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач,  лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. .
Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. А так же необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.
• уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы; • уметь применять полученные математические Результаты обучения знания в решении жизненных задач; • уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; анкетирование; творческие работы.