В курсе подготовки учащихся к ОГЭ особое внимание уделяется решению текстовых задач. Особое внимание необходимо уделить задачам на движение, задачам на сплавы, смеси и растворы, задачи на работу, задачи на проценты, а так же задачи на части. Важно научить учащихся технике решения этих задач.
Решение текстовых
задач по
математике
Трудности при решении
текстовых задач
• Проблемы, с которыми сталкиваются дети, связаны с
непониманием физических, химических, экономических
терминов, законов, зависимостей; с непониманием связи между
расстоянием, скоростью и временем при равномерном движении
и движении по окружности; между работой, временем и
производительностью; с непониманием зависимости между
целым, частью и процентным содержанием.
• Трудности в составлении уравнений или неравенств,
связывающих данные величины и переменные.
• Затруднения в составлении функции цели, применительно к
которой, формулируется вопрос задачи. Получив уравнение,
учащиеся пытаются найти значения всех переменных, которые в
них участвуют, но это не всегда возможно и не является
необходимым.
• Полученное уравнение или система уравнений не всегда
решается учащимися рациональным способом.
Основные цели работы учителя
в данном направлении
•
•
сформировать у учащихся полное представление о решении
текстовых задач;
сформировать высокий уровень активности, раскованности
мышления, проявляющейся в продуцировании большого
количества разных идей, возникновении нескольких
вариантов решения задач, проблем;
• развить интерес к математике, способствовать выбору
учащимися путей дальнейшего продолжения образования;
способствовать профориентации.
Темы занятий по решению
текстовых задач
• Задачи на движение
• Задачи на работу
• Задачи на смеси и сплавы
• Задачи на проценты
• «Задачи с экономическим содержанием»
• «Задачи на запись числа»
Задачи на движение
• Задачи на движение по течению и против
• Равномерное и равноускоренное движение по
течения реки
прямой
• Движение по окружности
• Графический способ решения задач на
движение
Задачи на проценты
• Задачи на проценты
• Задачи с экономическим содержанием
В ходе изучения материала
целесообразно сочетать такие
формы организации учебной
работы, как практикумы по
решению задач, лекции,
анкетирование, беседа,
тестирование, частично-поисковая
деятельность.
.
Развитию математического
интереса способствуют
математические игры
(дидактическая, ролевая),
викторины, головоломки.
А так же необходимо использовать
элементы исследовательской
деятельности.
• уметь определять тип текстовой задачи, знать
особенности методики её решения, используя
при этом разные способы;
• уметь применять полученные математические
Результаты обучения
знания в решении жизненных задач;
• уметь использовать дополнительную
математическую литературу с целью
углубления материала основного курса,
расширения кругозора и формирования
мировоззрения, раскрытия прикладных
аспектов математики.
Инструментарием для
оценивания результатов могут
быть: тестирование;
анкетирование; творческие
работы.