Автор: 
Ковалев Геннадий Алексеевич
учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 11
Роль разминки в волейболе
Роль разминки в спортивной игре волейбол
Проблема
Так ли уж нужна нам эта разминка?
Эксперимент
Суть его в сравнительном анализе состояния двух команд.
Ответ нам даст результат эксперимента.
Способ
Опрос 
Тестирование- по основным физическим показателям в начале цикла и через три месяца.
Двусторонняя игра.
Учитель:
1. В чем заключается необходимость разминки во время проведения тренировки?
2. Проблема: несерьезное отношение занимающихся к разминке.
3. Цель: развитие осознанного отношения к разминочным упражнениям.
Гипотеза: учащиеся самостоятельно должны прийти к выводу о том, что разминка просто необходима перед любой интенсивной работой.
Ученик:
Так ли уж нужна нам эта разминка?
А давайте проведем эксперимент
Способ:
Опрос 18 человек.
Таблица № 1. (1 5 октября )
Мнение 18 человек разделилось следующим образом      
Сторонники разминки  | Противники разминки  | 
10 человек  | 8 человек  | 
Таблица№2 ( 15 января)
Сторонники разминки  | Противники разминки  | 
17 человек  | 0 человек  | 
Группа №1  | Прыгучесть.  | Реакция  | Динамометрия  | ||||
№  | Ф. И.  | 15 X  | 15 I  | 15 X  | 15I  | 15X  | 15I  | 
1  | Кнурёв В.  | 220  | 235  | Норма  | +  | 22(прав)  | 25  | 
2  | Вашурин В.  | 219  | 223  | 24(прав)  | 27  | ||
3  | Иванов С.  | 225  | 230  | 25(прав)  | 28  | ||
4  | Решетников В.  | 215  | 225  | 27(прав)  | 30  | ||
5  | Пестриков М.  | 210  | 220  | 20(левая)  | 23  | ||
6  | Попов А.  | 230  | 237  | +  | 23(прав)  | 26  | |
7  | Свиридов А.  | 225  | 233  | Норма  | +  | 22(левая)  | 25  | 
8  | Балабин Р.  | 230  | Норма  | 21(прав)  | 24  | ||
9  | Жуков Е.  | 230  | 237  | Норма  | 25(прав)  | 28  | |
10  | Задимидько А.  | 218  | 228  | 24(прав)  | 27  | ||
2.Тестирование по основным физическим показателям (прыгучесть, координированность, реакция, динамометрия) в начале цикла и через три месяца.
Таблица №3
Группа №1  | Прыгучесть.  | Реакция  | Динамометрия  | ||||
№  | Ф. И.  | 15 X  | 15 I  | 15 X  | 15I  | 15X  | 15I  | 
1  | Костюк В.  | 210  | Норма  | -  | 22(прав)  | 22  | |
2  | Прошкин К  | 220  | 215  | +  | |||
3  | Найденов Ю  | 225  | -  | 23(прав)  | 24  | ||
4  | Сазонов Д.  | 215  | +  | 23  | |||
5  | Гуков В.  | 225  | 20(левая)  | 22  | |||
6  | Бондаренко Д.  | 228  | +  | 23(прав)  | |||
7  | Дорешев А.  | 225  | Норма  | Норма  | 22(прав)  | ||
8  | Игумнов Р  | Норма  | 21(прав)  | 21  | |||
9  | Мирошников И  | 230  | Норма  | 25(прав)  | 25  | ||
10  | Босов Д  | 218  | 22(прав)  | 22  | |||
Таблица №4
-Двусторонняя игра
Результат игры: из пяти партий 3:1
Эксперимент: суть его в сравнительном анализе состояния двух команд.
-Сторонников разминки.
-Ее противников.
Гипотеза
Разминка необходима, так как постепенно подводит состояние игрока к оптимальному перед игрой, а также сводит риск получения травм к минимальному.
Эксперимент показал, что группа №2 (противники разминки) по всем параметрам уступили в подавляющем большинстве сторонникам разминки, это сказалось в следующих результатах эксперимента: 
1. в сравнительной характеристике основных физических качеств показанных участниками эксперимента в начале и по его окончании (см. таблицу №3 - №4) 
2. ребята сами пришли к выводу, что разминка необходима перед любой серьезной и интенсивной работой и необязательно во время тренировок, но и на уроке, перед соревнованием (см. табл. №1 и №2)
Результаты эксперимента
3. кроме того были получены некоторые неожиданные результаты, а именно: 
- после первого месяца эксперимента некоторые противники разминки, начали проситься на разминку
- оказалось, что у тех кто не разминается повышается риск получения травм (за время эксперимента три травмы: два растяжения и один перелом ногтевой фаланги пальца правой руки)
- большое количество не вынужденных  ошибок в двусторонней игре у противников разминки.
Результаты эксперимента
Выводы
Разминка не только готовит организм к интенсивной работе, способствует проявлению его максимальных возможностей, но и является хорошей профилактикой спортивного травматизма.
  А значит, без разминки не обойтись!
       Методические рекомендации: 
- Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к выполнению интенсивной работы; 
- Начинать разминку надо за 30 минут до тренировки (игры, соревнований);
- Разминку перед игрой принято делить на общую и специальную;
- Общая разминка должна включать в себя: бег по прямой с изменением направления и скорости; маховые вращения руками ; наклоны и повороты туловища, выпады вперед и в стороны, прыжки в верх на месте и после разбега;
- Специальную разминку проводят с мячом;
- Кроме того следует продолжить разминку каждому в зависимости от игрового амплуа.
Дидактический материал
Комплекс разминки
Общая разминка включает в себя :
Железняк Ю. Д., Слупский Л.П. Волейбол в школе М.: Просвещение- 1989.
Железняк Ю. Д.  120 уроков по волейболу М.: ФиС  - 1970. 
 Фурманов А.Г., Болдырев Д.Н.
   Волейбол. М.: ФиС – 1983.
   Фурманов Г.А. Играй в мини волейбол.
   М.: Советский спорт- 1989.
Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.