Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока – открытие новых знаний, основная часть урока - формирование новых знаний и умений. Содержание урока соответствует про¬грамме, способствует реализации поставленных цели и задач. Структурные элементы урока взаимосвязаны, используются разнообразные формы работы, направленные на развитие у учащихся умений самостоятельно извлекать информацию, проводить исследования, наблюдать, сопоставлять, анализировать, сравнивать, делать выводы. Создана ситуация выбора при использовании дидактического материала, варьирующегося для учащихся с разной успеваемостью.
Иконка файла материала Самоанализ урока.docx
Самоанализ  урока химии в 9 классе по теме «Железо» Тип урока – открытие новых знаний, основная часть урока ­  формирование новых  знаний и умений.  Содержание  урока соответствует программе, способствует реализации  поставленных цели и задач.   Структурные элементы урока взаимосвязаны, используются разнообразные формы  работы, направленные на развитие у учащихся умений самостоятельно извлекать  информацию, проводить исследования, наблюдать, сопоставлять, анализировать,   сравнивать, делать выводы.  Создана ситуация выбора при использовании дидактического  материала, варьирующегося для учащихся с разной успеваемостью.    На уроке использовались следующие методы обучения: ­ объяснительно – иллюстративный, ­ наглядный; ­ проблемное изложение, ­ частично – поисковый, ­ видеометод.  Использованы элементы технологий:  Развивающее обучение   Технология критического мышления: выполнение лабораторного опыта по изучению свойств ионов железа, получение гидроксидов железа, рефлексия – выполнение задания «6 шляп критического мышления».  ИКТ;   Личностно­ориентированное обучение (дифференцированные задания)  Здоровьесозидание  (смена   видов   деятельности,   плотность   урока,   средняя продолжительность   видов   учебной   деятельности,   наличие   эмоциональных разрядок,   место   и   длительность   использования   ТСО,   психологический микроклимат на уроке).  Проблемно­исследовательская технология,  Тестовая методика. Дидактические материалы и средства обучения:  Мультимедийный проектор, компьютер,  Электронные образовательные ресурсы (презентации «Железо»,  «Соединения железа»), Видеоролики,  Оборудование и вещества для лабораторных работ,    Печатные   учебные,   учебно­методические   и   языково­логические   пособия, наглядные материалы: ­  инструктивные карты,  ­ кластеры,  ­ тесты,  ­ графические диктанты,  ­ памятки,  ­ художественная литература. Д.Дефо. «Робинзон Крузо», ­  «Шляпы мышления»  ­ бланки для выполнения лабораторной работы             Методические ресурсы:          ­ Учебник химии. Рудзитис Г.Е. «Химия. 9 класс». М., Просвещение, 2015 г.         Интерет­ресурсы: 1. http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library 2. http://infourok.ru/material.html 3. http://festival.1september.ru/articles/598338/ 4. http://www.uchportal.ru/load/59­1­0­42400 Этап урока Методы обучения Приёмы обучения Учебно­методическое обеспечение 1. Организационный  этап 2. Мотивация учебной  деятельности учащихся.  Актуализация знаний.  Постановка цели и задач урока. Словесный  Словесный Наглядный  3. Изучение нового  материала. «Продвинутая лекция»  (вызов – осмысление –  рефлексия) Кластер – «наглядный  мозговой штурм» Роман Д.Дефо  «Робинзон Крузо» Эпиграф урока  (высказывание  академика А.Е.  Ферсмана) Кластеры «План изучения  темы «Железо»Положение железа в  периодической таблице  химических элементов Наглядный Словесный Метод проектов Нахождение в природе.  Способы получения  железа. Физические свойства  железа Работа с учебником,  дополнительной  литературой Наглядный Исследование Географическая карта Опережающее обучение Сообщения учащихся. Электронная таблица по определению  параметров железа. Мини­проекты  учащихся Стенд «Сегодня на  уроке». Тема «Железо» Коллекции «Горные  породы и минералы» Интернет­ресурсы  («Физические свойства  железа») Видеофрагменты Ряд активности  металлов Микролаборатории Памятки «Продукты  питания, содержащие  железо» Тест “Порядок ли у вас  с железом” Графический диктант. Стенд «Для вас,  выпускники».  Материалы ГИА «Шляпы мышления» Химические свойства  железа Практический метод Исследование Видеометод Продвинутая лекция Значение химического  элемента железа в  живых организмах. Словесный Наглядный «Кластер» Работа с учебником 4. Закрепление учебного материала Наглядный 5.  Итог урока.  Рефлексия Словесный Приём «Верные и  неверные утверждения»  (для проверки усвоения  материала) Приём Эдварда де Боно  «Шесть шляп  мышления» Соединения железа Практический Исследование Микролаборатории Приём «Возврат к  ключевым словам»  Эпиграф урока Наглядный Концептуальная таблица (сравнение нескольких  объектов по нескольким позициям) Датчик РН ИнсценировкаНа данном уроке были  обеспечены условия для проявления и развития индивидуаль­ ности учащихся: созданы ситуации, позволяющие ребятам проявлять собственные  способности и возможности. Урок построен с учетом психофизиологических  особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности и показать  умения. Формируется уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и  выводов, что стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться.    Для организации развивающего пространства на уроке я создаю проблемные ситуации и  обеспечиваю их разрешение, поощряю активность учащихся. Для формирования  эмоционально­ценностного отношения к познанию создаю положительный эмоциональный настрой на работу для всех учеников, в ходе урока способствую формированию  стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач. На уроке  наблюдается   благоприятная морально­психологическая атмосфера комфорта, обеспечивающая успех  каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. Все  учащиеся вовлечены в общую работу класса.     С целью обеспечения обратной связи  обучаю ребят рефлексии, самооценке действий,  усилий, результатов, обсуждаю с детьми не только то, что мы узнали, но и то, что  понравилось (или не понравилось), что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по­ другому, с интересом принимаю предложения и пожелания учеников.    В конце урока имеет место разъяснение, как рационально организовать свою работу при  выполнении домашнего задания, ориентация на самостоятельный поиск, самостоятельные  открытия учащихся; предоставляется возможность выбора школьниками объёма и  сложности домашнего задания.    Урок прошел успешно, цель и задачи урока   реализованы полностью.  Большое  внимание уделено подготовке  к  ГИА. Учитель химии                        Богомолова В.С.В основе  метода «Шесть шляп мышления»  лежит идея  параллельного  (конструктивное мышление, при котором различные точки зрения и подходы не  сталкиваются, а сосуществуют). «Примеряя» на себя шляпу определённого цвета, мы  учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же  предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина.  ­ Белая шляпа. Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только  факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. ­ Красная шляпа. Участники в красной шляпе будут  анализировать проблему с позиции  чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали эмоции. ­ В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные  риски и опасности. ­ В жёлтой шляпе выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть  на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста. ­ В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного  мышления и предложить нам креативные идеи. ­ Синяя шляпа. Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия. Правила использования шляп. ­ Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. ­ Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.  ­ При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления.     Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не  нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Преимущества метода:  Умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет  сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.   Использование данного метода на уроке развивает у обучающихся способность  структурировать информацию.    Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая идея метода де  Боно. Меняйте шляпы, коллеги!