Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"
Оценка 4.8

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
химия
9 кл
21.04.2017
Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"
Тип урока – открытие новых знаний, основная часть урока - формирование новых знаний и умений. Содержание урока соответствует про¬грамме, способствует реализации поставленных цели и задач. Структурные элементы урока взаимосвязаны, используются разнообразные формы работы, направленные на развитие у учащихся умений самостоятельно извлекать информацию, проводить исследования, наблюдать, сопоставлять, анализировать, сравнивать, делать выводы. Создана ситуация выбора при использовании дидактического материала, варьирующегося для учащихся с разной успеваемостью.
Самоанализ урока.docx
Самоанализ  урока химии в 9 классе по теме «Железо» Тип урока – открытие новых знаний, основная часть урока ­  формирование новых  знаний и умений.  Содержание  урока соответствует программе, способствует реализации  поставленных цели и задач.   Структурные элементы урока взаимосвязаны, используются разнообразные формы  работы, направленные на развитие у учащихся умений самостоятельно извлекать  информацию, проводить исследования, наблюдать, сопоставлять, анализировать,   сравнивать, делать выводы.  Создана ситуация выбора при использовании дидактического  материала, варьирующегося для учащихся с разной успеваемостью.    На уроке использовались следующие методы обучения: ­ объяснительно – иллюстративный, ­ наглядный; ­ проблемное изложение, ­ частично – поисковый, ­ видеометод.  Использованы элементы технологий:  Развивающее обучение   Технология критического мышления: выполнение лабораторного опыта по изучению свойств ионов железа, получение гидроксидов железа, рефлексия – выполнение задания «6 шляп критического мышления».  ИКТ;   Личностно­ориентированное обучение (дифференцированные задания)  Здоровьесозидание  (смена   видов   деятельности,   плотность   урока,   средняя продолжительность   видов   учебной   деятельности,   наличие   эмоциональных разрядок,   место   и   длительность   использования   ТСО,   психологический микроклимат на уроке).  Проблемно­исследовательская технология,  Тестовая методика. Дидактические материалы и средства обучения:  Мультимедийный проектор, компьютер,  Электронные образовательные ресурсы (презентации «Железо»,  «Соединения железа»),  Видеоролики,  Оборудование и вещества для лабораторных работ,    Печатные   учебные,   учебно­методические   и   языково­логические   пособия, наглядные материалы: ­  инструктивные карты,  ­ кластеры,  ­ тесты,  ­ графические диктанты,  ­ памятки,  ­ художественная литература. Д.Дефо. «Робинзон Крузо», ­  «Шляпы мышления»  ­ бланки для выполнения лабораторной работы             Методические ресурсы:          ­ Учебник химии. Рудзитис Г.Е. «Химия. 9 класс». М., Просвещение, 2015 г.         Интерет­ресурсы: 1. http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library 2. http://infourok.ru/material.html 3. http://festival.1september.ru/articles/598338/ 4. http://www.uchportal.ru/load/59­1­0­42400 Этап урока Методы обучения Приёмы обучения Учебно­методическое обеспечение 1. Организационный  этап 2. Мотивация учебной  деятельности учащихся.  Актуализация знаний.  Постановка цели и задач урока. Словесный  Словесный Наглядный  3. Изучение нового  материала. «Продвинутая лекция»  (вызов – осмысление –  рефлексия) Кластер – «наглядный  мозговой штурм» Роман Д.Дефо  «Робинзон Крузо» Эпиграф урока  (высказывание  академика А.Е.  Ферсмана) Кластеры «План изучения  темы «Железо» Положение железа в  периодической таблице  химических элементов Наглядный Словесный Метод проектов Нахождение в природе.  Способы получения  железа. Физические свойства  железа Работа с учебником,  дополнительной  литературой Наглядный Исследование Географическая карта Опережающее обучение Сообщения учащихся. Электронная таблица по определению  параметров железа. Мини­проекты  учащихся Стенд «Сегодня на  уроке». Тема «Железо» Коллекции «Горные  породы и минералы» Интернет­ресурсы  («Физические свойства  железа») Видеофрагменты Ряд активности  металлов Микролаборатории Памятки «Продукты  питания, содержащие  железо» Тест “Порядок ли у вас  с железом” Графический диктант. Стенд «Для вас,  выпускники».  Материалы ГИА «Шляпы мышления» Химические свойства  железа Практический метод Исследование Видеометод Продвинутая лекция Значение химического  элемента железа в  живых организмах. Словесный Наглядный «Кластер» Работа с учебником 4. Закрепление учебного материала Наглядный 5.  Итог урока.  Рефлексия Словесный Приём «Верные и  неверные утверждения»  (для проверки усвоения  материала) Приём Эдварда де Боно  «Шесть шляп  мышления» Соединения железа Практический Исследование Микролаборатории Приём «Возврат к  ключевым словам»  Эпиграф урока Наглядный Концептуальная таблица (сравнение нескольких  объектов по нескольким позициям) Датчик РН Инсценировка На данном уроке были  обеспечены условия для проявления и развития индивидуаль­ ности учащихся: созданы ситуации, позволяющие ребятам проявлять собственные  способности и возможности. Урок построен с учетом психофизиологических  особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности и показать  умения. Формируется уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и  выводов, что стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться.    Для организации развивающего пространства на уроке я создаю проблемные ситуации и  обеспечиваю их разрешение, поощряю активность учащихся. Для формирования  эмоционально­ценностного отношения к познанию создаю положительный эмоциональный настрой на работу для всех учеников, в ходе урока способствую формированию  стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач. На уроке  наблюдается   благоприятная морально­психологическая атмосфера комфорта, обеспечивающая успех  каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. Все  учащиеся вовлечены в общую работу класса.     С целью обеспечения обратной связи  обучаю ребят рефлексии, самооценке действий,  усилий, результатов, обсуждаю с детьми не только то, что мы узнали, но и то, что  понравилось (или не понравилось), что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по­ другому, с интересом принимаю предложения и пожелания учеников.    В конце урока имеет место разъяснение, как рационально организовать свою работу при  выполнении домашнего задания, ориентация на самостоятельный поиск, самостоятельные  открытия учащихся; предоставляется возможность выбора школьниками объёма и  сложности домашнего задания.    Урок прошел успешно, цель и задачи урока   реализованы полностью.  Большое  внимание уделено подготовке  к  ГИА. Учитель химии                        Богомолова В.С. В основе  метода «Шесть шляп мышления»  лежит идея  параллельного  (конструктивное мышление, при котором различные точки зрения и подходы не  сталкиваются, а сосуществуют). «Примеряя» на себя шляпу определённого цвета, мы  учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же  предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина.  ­ Белая шляпа. Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только  факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. ­ Красная шляпа. Участники в красной шляпе будут  анализировать проблему с позиции  чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали эмоции. ­ В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные  риски и опасности. ­ В жёлтой шляпе выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть  на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста. ­ В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного  мышления и предложить нам креативные идеи. ­ Синяя шляпа. Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия. Правила использования шляп. ­ Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. ­ Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.  ­ При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления.     Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не  нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Преимущества метода:  Умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет  сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.  Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.   Использование данного метода на уроке развивает у обучающихся способность  структурировать информацию.    Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая идея метода де  Боно. Меняйте шляпы, коллеги!

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"

Презентация "Самоанализ урока химии по теме "Железо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017