Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Оценка 4.6

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
физика
7 кл—9 кл
01.06.2017
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
В презентации предложена схема развивающего урока по физике. Особое внимание уделяется планированию урока с целью развития метапредметных универсальных учебных действий в рамках реализации федеральных государственных стандартов на ступени основного общего образования через групповую, исследовательскую деятельность учеников, мотивацию деятельности учеников и самооценку.
Создаем современный развивающий урок физики.pptx

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
СОЗДАЕМ СОВРЕМЕННЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ Руссо Час работы научит больше, чем день объяснений.

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Особенности современного развивающего урока физики  Потребность в знаниях или умениях (на начальном этапе)  Мотив к обучению ( на начальном  Построен на личной познавательной деятельности учеников  Активность учеников в течении всего этапе) урока  Создание системы знаний  Направляющая и организующая роль педагога

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотивы и мотивация к обучению  Мотивы - это то, что побуждает и направляет деятельность человека, в данном случае – на познание. Педагог, владеющий психологией, стремится создавать ситуации, вызывающие появление у учеников положительных мотивов.

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив познавательный «Когда человек заинтересован, он догадлив и изобретателен»  Первый прием: рассказать занимательный факт из наблюдений, из жизни любимых литературных героев, сверстников, производственной практики.  Прием второй: поставить опыт, дающий неожиданный эффект.  Прием третий: показать парадоксальный эксперимент, «противоречащий» здравому смыслу.  Прием четвертый: реализовать новые неожиданные возможности изученного материала или знакомых объектов.

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив «Саморазвития»  Первый прием: проинформировать о значении материала.  Прием второй: сообщить, что предстоит овладеть новой мыслительной операцией или новым практическим умением, которое разовьёт ум и практическое мастерство, сделает более образованным и приспособленным к жизни.  Предложить на лабораторной работе занять одну из важных должностей (директора научной лаборатории, ученого – теоретика, исследователя, инженера, начальника отдела снабжения) и выполнять положенные обязанности.

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив «достижение»  Называть высоту, которую предстоит «штурмовать».  Предусмотреть «награду» за взятие высоты  Вычерчивать на специальной карте маршруты достижений.  Ориентировать учеников на победы в играх – соревнованиях, эстафетах, олимпиадах и конкурсах.

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив «профессиональное самоопределение» Сообщить какие знания и умения нужны людям конкретных специальностей

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Коммуникативный мотив  Совместное выполнение задания, каждый делает свою часть. диспута, интервью, «Защиты диссертации».  Проведение группового исследования и подготовка итогового отчета после совместного обсуждения полученных результатов .  Выполнение группового проекта.  Организация пресс – конференции,

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Эмоциональный мотив  Организация интересных занятий.  Создание на уроке делового настроя, обстановки увлеченности, доброжелательности, уважения к личности ученика.  Щедрая похвала за любую удачу.  Создание ситуации сотрудничества.  Обращение внимания на общие и частные достижения.

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Внешний мотив  Связан с получением поощрения в любой форме и от любых людей: от учителя, родителей, товарищей по классу, общественности. Признание и похвала – огромная действенная сила! Не надо скупиться на них!

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Схема развивающего урока изучения нового материала Часть урока Начало Цель части урока ь в Создать потребност познании и мотив к усвоению знаний и умений Основная часть Организова ть изучение материала силами самих учеников, через их деятельнос ть Итоговая часть Сведение воедино всей новой информаци и, добытой учениками, соединение ее в систему е Заключител ьная часть Применени полученных знаний для решения важных практическ их задач, рефлексия

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Построение основной части урока Постано вопроса вка Элемент темы («едини ца знания») 1 2 Предлаг аемое учителе действи м е 3 Познава тельные действи ученико я в 4 Результ ат 5 ие Выяснен использ ованных компете нтностей (умений) 6

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Виды используемых компетентностей (6 звено цепочки)  ПрК – практические  МК – мыслительные  РК – речевые  ИК – информационные  КК - коммуникативные

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Планирование урока на тему «Теплопроводность»  Первая цепочка: Предлага Элемент учителем («единиц действие знания») Постанов вопроса темы а ка емое Познават ельные действия учеников Результат 1 Внутрення я энергия может передават ься от одного тела к другому 2 Что будет, если привести в контакт два различно нагретых тела? 3 Выскажит е предполо жения и приведите примеры из жизни 4 Высказыва ют свои суждения, приводят примеры из наблюден ий и опыта 5 Осознание того, что внутрення я энергия может передават ься от одного тела к другому е Выяснени использо ванных компетен тностей (умений) 6 Умение сформиров ать свою точку зрения (ПрК), высказать и подтверди ть ее (РК)

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Планирование урока на тему «Теплопроводность»  Вторая цепочка: Предлага Элемент учителем («единиц действие знания») Постанов вопроса темы а ка емое 1 Внутрення я энергия может передават ься от одной части тела к другой 2 Что будет, если у тела есть два различно нагретых участка? 3 Выскажит е предполо жения и проведите опыт Познават ельные действия учеников 4 Высказыва ют свои суждения, проводят опыт по нагревани ю в горячей воде алюминие вой проволоки Результат 5 Осознание того, что внутрення я энергия может передават ься от одной части тела к другой е Выяснени использо ванных компетен тностей (умений) 6 Умение высказыва ть свое мнение, проводить опыт, делать из него вывод (РК, ПрК, МК)

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Планирование урока на тему «Теплопроводность»  Третья цепочка: Элемент («единиц знания») Постанов вопроса темы емое Предлага учителем действие ка а 1 Разные тела и вещества способны по- разному передават ь внутренню ю энергию 2 Всем ли твердым телам в равной мере присуще свойство передават ь внутренню ю энергию? 3 Проведите опыт, чтобы дать ответ на вопрос, посмотрит е в учебнике, как называетс я изучаемое Познават ельные действия учеников 4 Проводят опыт по нагреванию в горячей воде палочки равной толщины из разных веществ, делают устно вывод Результат 5 Ученики узнали, что разные твердые тела обладают разной теплопров одностью е Выяснени использо ванных компетен тностей (умений) 6 Постановк а исследова ния по собственн ому плану, формулир ование вывода, работа с учебником (РК, ПрК,

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Итоговая часть урока  Учащиеся всю добытую информацию собирают в компактном виде – в форме текста или схемы

Презентация-схема создания развивающего урока по физике

Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Заключительная часть урока  Отметить, что интенсивно работали и выполнили много заданий: приводили примеры, высказывали свое мнение, беседовали, анализировали текст, выполняли опыты, рассуждали, делали выводы, систематизировали полученные знания  Ученики все новые знания добывали САМОСТОЯТЕЛЬНО, под руководством учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017