Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
физика
7 кл—9 кл
01.06.2017
В презентации предложена схема развивающего урока по физике. Особое внимание уделяется планированию урока с целью развития метапредметных универсальных учебных действий в рамках реализации федеральных государственных стандартов на ступени основного общего образования через групповую, исследовательскую деятельность учеников, мотивацию деятельности учеников и самооценку.
Создаем современный развивающий урок физики.pptx
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
СОЗДАЕМ СОВРЕМЕННЫЙ
РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК
ФИЗИКИ
Руссо
Час работы научит больше, чем день объяснений.
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Особенности современного
развивающего урока физики
Потребность в знаниях или умениях
(на начальном этапе)
Мотив к обучению ( на начальном
Построен на личной познавательной
деятельности учеников
Активность учеников в течении всего
этапе)
урока
Создание системы знаний
Направляющая и организующая роль
педагога
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотивы и мотивация к обучению
Мотивы - это то, что побуждает и
направляет деятельность человека, в
данном случае – на познание.
Педагог, владеющий психологией,
стремится создавать ситуации,
вызывающие появление у учеников
положительных мотивов.
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив познавательный
«Когда человек заинтересован, он догадлив и
изобретателен»
Первый прием: рассказать занимательный факт
из наблюдений, из жизни любимых литературных
героев, сверстников, производственной
практики.
Прием второй: поставить опыт, дающий
неожиданный эффект.
Прием третий: показать парадоксальный
эксперимент, «противоречащий» здравому
смыслу.
Прием четвертый: реализовать новые
неожиданные возможности изученного
материала или знакомых объектов.
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив «Саморазвития»
Первый прием: проинформировать о значении
материала.
Прием второй: сообщить, что предстоит овладеть
новой мыслительной операцией или новым
практическим умением, которое разовьёт ум и
практическое мастерство, сделает более
образованным и приспособленным к жизни.
Предложить на лабораторной работе занять одну
из важных должностей (директора научной
лаборатории, ученого – теоретика, исследователя,
инженера, начальника отдела снабжения) и
выполнять положенные обязанности.
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив «достижение»
Называть высоту, которую предстоит
«штурмовать».
Предусмотреть «награду» за взятие
высоты
Вычерчивать на специальной карте
маршруты достижений.
Ориентировать учеников на победы в
играх – соревнованиях, эстафетах,
олимпиадах и конкурсах.
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Мотив «профессиональное
самоопределение»
Сообщить какие знания и умения нужны
людям конкретных специальностей
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Коммуникативный мотив
Совместное выполнение задания,
каждый делает свою часть.
диспута, интервью, «Защиты
диссертации».
Проведение группового исследования
и подготовка итогового отчета после
совместного обсуждения полученных
результатов .
Выполнение группового проекта.
Организация пресс – конференции,
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Эмоциональный мотив
Организация интересных занятий.
Создание на уроке делового настроя,
обстановки увлеченности,
доброжелательности, уважения к
личности ученика.
Щедрая похвала за любую удачу.
Создание ситуации сотрудничества.
Обращение внимания на общие и
частные достижения.
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Внешний мотив
Связан с получением поощрения в
любой форме и от любых людей: от
учителя, родителей, товарищей по
классу, общественности. Признание и
похвала – огромная действенная сила!
Не надо скупиться на них!
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Схема развивающего урока изучения
нового материала
Часть урока
Начало
Цель части
урока
ь в
Создать
потребност
познании и
мотив к
усвоению
знаний и
умений
Основная
часть
Организова
ть изучение
материала
силами
самих
учеников,
через их
деятельнос
ть
Итоговая
часть
Сведение
воедино
всей новой
информаци
и, добытой
учениками,
соединение
ее в
систему
е
Заключител
ьная часть
Применени
полученных
знаний для
решения
важных
практическ
их задач,
рефлексия
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Построение основной части урока
Постано
вопроса
вка
Элемент
темы
(«едини
ца
знания»)
1
2
Предлаг
аемое
учителе
действи
м
е
3
Познава
тельные
действи
ученико
я
в
4
Результ
ат
5
ие
Выяснен
использ
ованных
компете
нтностей
(умений)
6
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Планирование урока на тему
«Теплопроводность»
Первая цепочка:
Предлага
Элемент
учителем
(«единиц
действие
знания»)
Постанов
вопроса
темы
а
ка
емое
Познават
ельные
действия
учеников
Результат
1
Внутрення
я энергия
может
передават
ься от
одного
тела к
другому
2
Что будет,
если
привести в
контакт
два
различно
нагретых
тела?
3
Выскажит
е
предполо
жения и
приведите
примеры
из жизни
4
Высказыва
ют свои
суждения,
приводят
примеры
из
наблюден
ий и опыта
5
Осознание
того, что
внутрення
я энергия
может
передават
ься от
одного
тела к
другому
е
Выяснени
использо
ванных
компетен
тностей
(умений)
6
Умение
сформиров
ать свою
точку
зрения
(ПрК),
высказать
и
подтверди
ть ее (РК)
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Планирование урока на тему
«Теплопроводность»
Вторая цепочка:
Предлага
Элемент
учителем
(«единиц
действие
знания»)
Постанов
вопроса
темы
а
ка
емое
1
Внутрення
я энергия
может
передават
ься от
одной
части тела
к другой
2
Что будет,
если у
тела есть
два
различно
нагретых
участка?
3
Выскажит
е
предполо
жения и
проведите
опыт
Познават
ельные
действия
учеников
4
Высказыва
ют свои
суждения,
проводят
опыт по
нагревани
ю в
горячей
воде
алюминие
вой
проволоки
Результат
5
Осознание
того, что
внутрення
я энергия
может
передават
ься от
одной
части
тела к
другой
е
Выяснени
использо
ванных
компетен
тностей
(умений)
6
Умение
высказыва
ть свое
мнение,
проводить
опыт,
делать из
него
вывод (РК,
ПрК, МК)
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Планирование урока на тему
«Теплопроводность»
Третья цепочка:
Элемент
(«единиц
знания»)
Постанов
вопроса
темы
емое
Предлага
учителем
действие
ка
а
1
Разные
тела и
вещества
способны
по-
разному
передават
ь
внутренню
ю энергию
2
Всем ли
твердым
телам в
равной
мере
присуще
свойство
передават
ь
внутренню
ю
энергию?
3
Проведите
опыт,
чтобы
дать ответ
на вопрос,
посмотрит
е в
учебнике,
как
называетс
я
изучаемое
Познават
ельные
действия
учеников
4
Проводят
опыт по
нагреванию
в горячей
воде
палочки
равной
толщины из
разных
веществ,
делают
устно вывод
Результат
5
Ученики
узнали,
что
разные
твердые
тела
обладают
разной
теплопров
одностью
е
Выяснени
использо
ванных
компетен
тностей
(умений)
6
Постановк
а
исследова
ния по
собственн
ому плану,
формулир
ование
вывода,
работа с
учебником
(РК, ПрК,
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Итоговая часть урока
Учащиеся всю добытую информацию
собирают в компактном виде – в
форме текста или схемы
Презентация-схема создания развивающего урока по физике
Заключительная часть
урока
Отметить, что интенсивно работали и
выполнили много заданий: приводили
примеры, высказывали свое мнение,
беседовали, анализировали текст,
выполняли опыты, рассуждали,
делали выводы, систематизировали
полученные знания
Ученики все новые знания добывали
САМОСТОЯТЕЛЬНО, под руководством
учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.