Презентация "Символизм в живописи" (10 класс, МХК, география)

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одна из наиболее интересных тем для подростков любого поколения является тема символизма, символов, символики. Процесс рассматривания, а затем и более глубокого изучения символов государств, символов власти, символов изобразительного искусства или литературы может быть использован и на уроках экономической географии мира.Презентация в формате PPT с анимацией слайдов.
Иконка файла материала 11 класс МХК Символизм в живописи.ppt
СИМВОЛИЗМ – движение в искусстве конца  19 – начала 20 столетия.  В живописи это движение называют  постимпрессионистским. На всей территории Европы в период между  1886 и 1900 годами символизм доминировал  практически во всех областях искусства.  Для России начала 20 столетия наибольшим  влиянием пользовалось творчество Врубеля. Изначально  древнегреческое  слово «символ»  означало монетку,  которая разделена  надвое.
Символизм (от греч. Symbolon — символ, знак) —  направление в живописи, возникшее во Франции в 1870­ 80­х гг. и пришедшее к своему наивысшему расцвету в  конце XIX­XX веков как в самой Франции, так и  Бельгии, Германии, Норвегии (и ряде иных европейских  стран), а также в России (русский символизм по праву  признается одним из наиболее ярких явлений в  символизме как направлении) и Америке. Во многом символизм пересекается с модерном.  Принципиальное отличие — модерн это декоративно­ прикладной стиль с четкими правилами  и чертами, символизм — понятие широкое. Если в модерне  главное увидеть, то в символизме — почувствовать. В нем  больше метафор, иносказательности.
Известные художники-символисты 19 – 20 столетия: Густав Моро (1826 — 1898) Арнольд Беклин (1827 -1901) Ходлер (1853 — 1918) Макс Клингер (1857 — 1920) Поль Гоген (1848 — 1903) Энсор (1860 — 1949) Эдвард Мунк (1863 — 1944) Одилон Редон (1840 — 1916). Развитие стиля не было долговечным, но имело сильное  влияние на немецкое искусство 19 столетия и развитие  творчества в России.  Символизм сыграл свою роль в творчестве  Джорджо де Кирико, Хуана Миро, Пауля Клее,  Фриды Кало и Марка Шагала.
ХУДОЖНИКИ СИМВОЛИСТЫ Анри Фантен­Латур, Арнольд Бёклин,  Виктор Борисов­Мусатов, Виктор Васнецов,  Густав Климт, Гюстав Моро , Джордж Фредерик Уоттс,  Жорж Лякомб, Зинаида Серебрякова, Константин Васильев, Константин Сомов,  Константин Юон, Константинос Партенис, Кузьма Петров­Водкин, Мартирос Сарьян,  Микалоюс Чюрлёнис, Михаил Врубель,Михаил Нестеров , Морис Дени, Мстислав Добужинский, Николай Рерих,  Одилон Редон,Пьер Пюви де Шаванн, Сергей Судейкин,  Уильям Блейк, Уильям Холман Хант, Фелисьен Ропс , Фердинанд Ходлер, Франц фон Штук, Эдвард Мунк, Ян  Тороп, Яцек Мальчевский.
Художники­символисты 19 – 20 столетий вдохновлялись  литературой и поэзией, историей, легендами, мифами,  библейскими историями. Создавая картины, символисты  наделяли предметы, изображенные на полотне,  мифологическим, мистическим, эзотерическим смыслом. Черты  мировоззрения авторов передают картины – наиболее  популярными тематиками были чувства и эмоции, религия,  оккультизм, любовь, смерть, болезнь и грех. Цель символизма состояла в том, чтобы «облечь идеал в ощутимой форме». Это философский, а не живописный стиль. Выделяются характерные черты стиля: новаторство, стремление к экспериментам, таинственность, неоднозначность, недосказанность.
Символизм в России отставал от своего движения в Западной Европе. Период представлен творчеством Врубеля, Нестерова, Сомова, Рериха, Гущина. В развитии русской живописи этот период связан с представителями Серебряного периода в начале 20 столетия, совпавшего с появлением модерна в культуре. Сущность российского символизма – богоискательство, эмоциональность, декадентство. Окончание Серебряного века связано со становлением советской власти. Направление стало основой для нового, авангардного искусства, которое только начинало оформляться в конце 19 – в начале 20 веков.
ГУСТАВ КЛИМТ
ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВАЗа завтраком. Беление холста.
КОНСТАНТИН СОМОВ Открытая дверь в сад.
МИХАИЛ НЕСТЕРОВ Под благовест.
Алексей Рыбников - Летнее настроение Какой хороший тихий день. Какая солнечная лень Во всём и всюду. Ребёнок роется в песке, Собака лает вдалеке, Душа как будто налегке Готова к чуду. Как важно – что жужжит пчела, Сползает по стволу смола, Клубника посреди стола Мерцает влажно. И в круге света и тепла Сгорает прошлое дотла. А всё, что я пережила, – Не важно.
"Дуэт благополучия и счастья" Дарчук Ольга
Парижанки Дарчук Ольга
МОЛИТВА ВОЛОШКО КАРИНА