Оценочная деятельность учителя.
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только
результаты деятельности ученика и процесс их
формирования, но не личные качества ребенка.
Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом,
чобы учащиеся включились в контрольнооценочную
деятельность, приобретая навыки и привычку к
самооценке и взаимооценке.
Модели оценочной деятельности:
процедуры
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Три вида оценивания:
стартовую диагностику;
текущее оценивание, тесно связанное
с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
устный опрос
письменная самостоятельная работа
диктанты
контрольное списывание
тестовые задания
графическая работа
доклад
изложение
творческая работа
Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
диагностическая контрольная работа
диктанты
изложение
контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
активность в проектах и программах
творческий отчет
Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Регулятивные универсальные
учебные действия
1. Организация рабочего места.
2. Сличение своей работы с заданным
эталоном.
3. Исправление и дополнение своей
работы.
4. Определение последовательности
изучения материала.
Познавательные универсальные
учебные действия
1. Ориентирование в учебниках.
2.Поиск необходимой информации.
3.Умение читать тексты, рисунки, схемы.
4. Умение сравнивать предметы, объекты.
5. Умение группировать,
классифицировать.
Коммуникативные универсальные
учебные действия
1. Соблюдение норм речевого этикета.
2. Умение вступать в диалог.
3. Сотрудничество при работе в паре.
4. Участие в коллективном обсуждении
учебной проблемы.
5. Сотрудничество для реализации
проектной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2. Проявлять уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
3. Принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.
5. Выполнять правила личной гигиены
6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира
7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Процедура оценки.
1. Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где фиксировать результаты?.
5. Когда ставить отметку?
6. По какой шкале оценивать?
Критерии оценки.
Качественная
оценка
Отметка – баллы
успешности
(б. у.)
5бальная
отметка
Не достигнут
даже
необходимый
уровень
Пустой кружок –
обязательное
задание,
которое так и
не удалось
выполнить
2
(неудовлетво
рительно).
Возможность
исправить!
Критерии оценки.
Качественная
оценка
Отметка – баллы
успешности
(б. у.)
5бальная
отметка
Необходимый
уровень
1 б.у. –
частичное
освоение
3 (удовл.)
Возможность
исправить!
2 б.у. – полное
освоение
4 (хорошо).
Право
изменить!
Критерии оценки.
Качественная
оценка
Отметка – баллы
успешности
(б. у.)
5бальная
отметка
Программный
уровень.
3 б.у. – частичное
освоение
4+ (близко к
отлично)
Право изменить!
4 б.у. – полное
освоение
5 (отлично).
Критерии оценки.
Качественная
оценка
Отметка – баллы
успешности
(б. у.)
5бальная
отметка
Максимал.
уровень.
5 б.у. –
приближение к
макс. уровню.
5+ или 5 и 5
(превосходно)
6 б.у. – полное
освоение
5+ или 5 и 5
(превосходн
о)
Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.
«Безотметочное обучение»
Оценка важный элемент нашего
существования, показатель качества
работы и ее исполнения.
Оценка — это мнение человека о
ценности, уровне или качестве чего
либо.
Отметка — это установленное
государством обозначение степени
знаний ученика.
Оценивание в 1 классе
Рубежное и итоговое
- на основе листа образовательных
достижений, листа рефлексии.
Текущее
- на основе, устной критериальной
самооценки,
оценки
рефлексивных вопросов.
и
Диагностическая карта.
Ф.И. ученика
Выполнение
требований к
учебному заданию
Оценка
1
+
+
2
+
+
3
4
+
+
5
+
+
4
4
1. Иванов К.
2. Петров С.
Метод неоконченных
предложений
На уроке я узнал о…
Я могу объяснить (рассказать) о…
Мне было трудно….
У меня не получилось…, потому что..
Мне еще надо поучиться ….
Оценивание во 2 -4 классах
1 вариант - может быть продолжена
система безотметочного оценивания
2 вариант – введена традиционная
четырехбалльная система
3 вариант - некоторые предметы
оцениваются оценкой «зачтено- не
зачтено», большинство предметов
оценивается традиционной отметкой
Критериальная оценка и самооценка
достижений обязательна
Правила оценочной безопасности
не скупиться на похвалу
хвалить исполнителя, критиковать
только исполнение
ставить конкретные цели
Три принципа оценивания
1.Отметка, как социальный инструмент
манипуляции детьми отменяется, а
содержательная оценка работы должна
быть предельно дифференцирована.
2.Оценка учителя – это средство
выращивания здоровой самооценки
ребенка.
3.Самооценка ребенка должна
предшествовать оценке учителя.
Ресурсы
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/mezhdistsiplinarnoeobobshchenie/sistemaot
senivaniyafgosprezentatsiya
http://www.myshared.ru/slide/177830/#
http://ploshadka4.wmsite.ru/vvedeniefgos/polozhenieobocenivanii/
http://www.pandia.ru/text/77/217/3845.php
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/sovre
mennyepodhodykkontrolnoocenochnoy
https://sites.google.com/site/ocenocnaadeatelnost/