Оценочная деятельность учителя.
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только
результаты деятельности ученика и процесс их
формирования, но не личные качества ребенка.
Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом,
чобы учащиеся включились в контрольнооценочную
деятельность, приобретая навыки и привычку к
самооценке и взаимооценке.
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Модели оценочной деятельности:
процедуры
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Три вида оценивания:
стартовую диагностику;
текущее оценивание, тесно связанное
с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
устный опрос
письменная самостоятельная работа
диктанты
контрольное списывание
тестовые задания
графическая работа
доклад
изложение
творческая работа
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
диагностическая контрольная работа
диктанты
изложение
контроль техники чтения
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
активность в проектах и программах
творческий отчет
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Регулятивные универсальные
учебные действия
1. Организация рабочего места.
2. Сличение своей работы с заданным
эталоном.
3. Исправление и дополнение своей
работы.
4. Определение последовательности
изучения материала.
Коммуникативные универсальные
учебные действия
1. Соблюдение норм речевого этикета.
2. Умение вступать в диалог.
3. Сотрудничество при работе в паре.
4. Участие в коллективном обсуждении
учебной проблемы.
5. Сотрудничество для реализации
проектной деятельности.
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2. Проявлять уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
3. Принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.
5. Выполнять правила личной гигиены
6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира
7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Процедура оценки.
1. Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где фиксировать результаты?.
5. Когда ставить отметку?
6. По какой шкале оценивать?
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Критерии оценки.
Качественная
оценка
Отметка – баллы
успешности
(б. у.)
5бальная
отметка
Не достигнут
даже
необходимый
уровень
Пустой кружок –
обязательное
задание,
которое так и
не удалось
выполнить
2
(неудовлетво
рительно).
Возможность
исправить!
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Критерии оценки.
Качественная
оценка
Отметка – баллы
успешности
(б. у.)
5бальная
отметка
Необходимый
уровень
1 б.у. –
частичное
освоение
3 (удовл.)
Возможность
исправить!
2 б.у. – полное
освоение
4 (хорошо).
Право
изменить!
Критерии оценки.
Качественная
оценка
Отметка – баллы
успешности
(б. у.)
5бальная
отметка
Максимал.
уровень.
5 б.у. –
приближение к
макс. уровню.
5+ или 5 и 5
(превосходно)
6 б.у. – полное
освоение
5+ или 5 и 5
(превосходн
о)
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
«Безотметочное обучение»
Оценка важный элемент нашего
существования, показатель качества
работы и ее исполнения.
Оценка — это мнение человека о
ценности, уровне или качестве чего
либо.
Отметка — это установленное
государством обозначение степени
знаний ученика.
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Оценивание в 1 классе
Рубежное и итоговое
- на основе листа образовательных
достижений, листа рефлексии.
Текущее
- на основе, устной критериальной
самооценки,
оценки
рефлексивных вопросов.
и
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Диагностическая карта.
Ф.И. ученика
Выполнение
требований к
учебному заданию
Оценка
1
+
+
2
+
+
3
4
+
+
5
+
+
4
4
1. Иванов К.
2. Петров С.
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Метод неоконченных
предложений
На уроке я узнал о…
Я могу объяснить (рассказать) о…
Мне было трудно….
У меня не получилось…, потому что..
Мне еще надо поучиться ….
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Оценивание во 2 -4 классах
1 вариант - может быть продолжена
система безотметочного оценивания
2 вариант – введена традиционная
четырехбалльная система
3 вариант - некоторые предметы
оцениваются оценкой «зачтено- не
зачтено», большинство предметов
оценивается традиционной отметкой
Критериальная оценка и самооценка
достижений обязательна
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Правила оценочной безопасности
не скупиться на похвалу
хвалить исполнителя, критиковать
только исполнение
ставить конкретные цели
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Три принципа оценивания
1.Отметка, как социальный инструмент
манипуляции детьми отменяется, а
содержательная оценка работы должна
быть предельно дифференцирована.
2.Оценка учителя – это средство
выращивания здоровой самооценки
ребенка.
3.Самооценка ребенка должна
предшествовать оценке учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.