Презентация "Система оценивания. ФГОС"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 20.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Система оценивания ФГОС.ppt
Оценочная деятельность учителя.  Оценивание является постоянным процессом.  Оценивание может быть только критериальным.  Оцениваться с помощью отметки могут только  результаты деятельности ученика и процесс их  формирования, но не личные качества ребенка.  Оценивать можно только то, чему учат.  Система оценивания выстраивается таким образом,  чобы учащиеся включились в контрольно­оценочную  деятельность, приобретая навыки и привычку к  самооценке и взаимооценке.
Модели оценочной деятельности: процедуры ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования
Три вида оценивания:  стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное  с процессом обучения;  итоговое оценивание.
Формы контроля и учета достижений:  ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ­ устный опрос  ­ письменная самостоятельная работа ­ диктанты ­ контрольное списывание ­ тестовые задания  ­ графическая работа ­ доклад  ­ изложение ­ творческая работа
Формы контроля и учета достижений:  ИТОГОВАЯ  АТТЕСТАЦИЯ ­ диагностическая контрольная работа  ­ диктанты ­ изложение ­ контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений:  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ­ участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях ­ активность в проектах и программах ­ творческий отчет
Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы  Диагностика  результатов  личностного  развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные  УУД  Познавательные  УУД  Коммуникативные  УУД
Регулятивные универсальные  учебные действия  1. Организация рабочего места. 2. Сличение своей работы с заданным  эталоном. 3. Исправление и дополнение своей  работы. 4. Определение последовательности  изучения материала.
Познавательные универсальные  учебные действия 1. Ориентирование в учебниках. 2.Поиск необходимой информации. 3.Умение читать тексты, рисунки, схемы. 4. Умение сравнивать предметы, объекты. 5. Умение группировать,  классифицировать.
Коммуникативные универсальные  учебные действия 1. Соблюдение норм речевого этикета. 2. Умение вступать в диалог. 3. Сотрудничество при работе в паре. 4. Участие в коллективном обсуждении  учебной проблемы. 5. Сотрудничество для реализации  проектной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Воспринимать объединяющую роль России      как государства  2. Проявлять уважение  к своей семье,        ценить взаимопомощь и взаимоподдержку   3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным      переживаниям и переживаниям других. 5. Выполнять правила личной гигиены  6. Внимательно относиться к красоте      окружающего мира  7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Процедура  оценки. 1. Что контролировать и оценивать?  2. Кто оценивает?  3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку?  6. По какой шкале оценивать?
Критерии  оценки. Качественная  оценка Отметка – баллы  успешности  (б. у.) 5­бальная   отметка Не достигнут  даже  необходимый  уровень Пустой кружок –  обязательное  задание,  которое так и  не удалось  выполнить              2  (неудовлетво­ рительно).    Возможность  исправить!
Критерии  оценки. Качественная  оценка Отметка – баллы  успешности  (б. у.) 5­бальная   отметка Необходимый   уровень 1 б.у. –  частичное  освоение 3 (удовл.) Возможность  исправить! 2 б.у. – полное  освоение 4 (хорошо). Право  изменить!
Критерии  оценки. Качественная  оценка Отметка – баллы  успешности  (б. у.) 5­бальная   отметка Программный  уровень. 3 б.у. – частичное  освоение 4+ (близко к  отлично) Право изменить! 4 б.у. – полное  освоение 5 (отлично).
Критерии  оценки. Качественная  оценка Отметка – баллы  успешности  (б. у.) 5­бальная   отметка Максимал. уровень. 5 б.у. –  приближение к  макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное  освоение 5+ или 5 и 5  (превосходн о)
Итоговая комплексная работа  в системе оценочной деятельности учителя.
«Безотметочное обучение»   Оценка ­ важный элемент нашего  существования, показатель качества  работы и ее исполнения. Оценка — это мнение человека о  ценности, уровне или качестве чего­ либо. Отметка — это установленное  государством обозначение степени  знаний ученика.
Оценивание в 1 классе Рубежное и итоговое - на основе листа образовательных достижений, листа рефлексии. Текущее - на основе, устной критериальной самооценки, оценки рефлексивных вопросов. и
Диагностическая  карта. Ф.И. ученика Выполнение  требований к  учебному заданию Оценка 1 + + 2 + + 3 ­ ­ 4 + + 5 + + 4 4 1.  Иванов К. 2.  Петров С.
Метод неоконченных предложений ­ На уроке я узнал о… ­ Я могу объяснить (рассказать) о… ­ Мне было трудно…. ­ У меня не получилось…, потому что.. ­ Мне еще надо поучиться ….
Оценивание во 2 -4 классах 1 вариант - может быть продолжена система безотметочного оценивания 2 вариант – введена традиционная четырехбалльная система 3 вариант - некоторые предметы оцениваются оценкой «зачтено- не зачтено», большинство предметов оценивается традиционной отметкой Критериальная оценка и самооценка достижений обязательна
Правила оценочной безопасности ­ не скупиться на похвалу ­ хвалить исполнителя, критиковать  только исполнение ­ ставить конкретные цели
Три принципа оценивания 1.Отметка, как социальный инструмент  манипуляции детьми отменяется, а  содержательная оценка работы должна  быть предельно дифференцирована. 2.Оценка учителя – это средство  выращивания здоровой самооценки  ребенка. 3.Самооценка ребенка должна  предшествовать оценке учителя.
Ресурсы http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/mezhdistsiplinarnoe­obobshchenie/sistema­ot senivaniya­fgos­prezentatsiya http://www.myshared.ru/slide/177830/# http://ploshadka4.wmsite.ru/vvedenie­fgos/polozhenie­ob­ocenivanii/ http://www.pandia.ru/text/77/217/3845.php http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/obshchepedagogicheskie­tekhnologii/sovre mennye­podhody­k­kontrolno­ocenochnoy https://sites.google.com/site/ocenocnaadeatelnost/

Посмотрите также