Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Оценка 4.9

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
20.04.2017
Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Публикация является частью публикации:
Система оценивания ФГОС.doc
Слайд №1 Система оценивания в соответствии с ФГОС. Слайд №2 Рассмотрим, что входит в оценочную деятельность учителя.  Оценивание является постоянным процессом.  Оценивание может быть только критериальным.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Слайд № 3. В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой. Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах. В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания Слайд № 4 Виды оценивания: стартовая диагностика (на входе) в 1 классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Слайд № 5. В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся. Слайд № 6. Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения в начальной школе. Наиболее целесообразно проводить итоговое оценивание в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника. Слайд № 7. Также учитывается и внеурочная деятельность ученика: участие в выставках, конкурсах, соревнованиях; активность в проектах и программах; творческий отчет. Слайд № 8. Какие же появляются новые формы и методы оценки? Приоритетным в диагностике (контрольные работы) становятся теперь вместо репродуктивных заданий (воспроизведение информации) продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки. Новые методы и формы оценки: метапредметные диагностические работы и диагностика результатов личностного развития. Слайд № 9. Помимо привычных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующие от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий Метапредметные результаты Слайд № 10. Регулятивные УУД 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Слайд № 11. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Слайд № 12. Коммуникативные УУД 1..Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Слайд №13. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и др.). В любом случае такая диагностика предполагает проявления учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Всё это достаточно интимная сфера, поэтому работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику. Слайд №14. 1. 2. 3. 4. 5. Школа выдвигает для себя набор требований (правил) к выставлению оценки. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку. За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, - ставится отдельная отметка. Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника). За каждую задачу проверочной (контрольной работы) по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную. Слайд №15. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. Нулевой уровень (не достигнут даже необходимый уровень) . Отметка – баллы успешности (б. у.): ноль – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить. 5-бальная отметка - 2 (неудовлетво-рительно). Возможность исправить! Слайд № 16. Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Отметка – баллы успешности (б. у.) - 1 б.у. – частичное освоение, 2 б.у. – полное освоение. 5-бальная отметка - 3 (удовл.) Возможность исправить!  4 (хорошо). Право изменить! Слайд № 17. Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Отметка – баллы успешности (б. у.) 3 б.у. – частичное освоение – это в пятибалльной системе 4+; 4 б.у. Слайд № 18. – полное освоение – это 5. Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи. Слайд № 19 Особое место в новой системе оценивания уделено ПОРТФОЛИО. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их в своём портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! Существуют различные виды портфолио ученика. Предлагаю вашему вниманию вариант, которым пользуюсь я и мои ученики. Слайд № 20.Титульный лист, содержание. Слайд № 21. Мой портрет. Я в школе. Слайд № 22. Лестница успеха. Ромашка. Слайд № 23.Мои достижения. Копилка. Слайд № 24. Это портфолио с диагностическими картами для 1 класса опубликовано на сайте интернет-портала «Сеть творчиских учителей». Слайд № 25. Большое значение в начальной школе имеет комплексная письменная работа, которая позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому даётся ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Слайд № 26. Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной. В основной части работы пять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Слайд № 27. В отличие от заданий основной части, задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований. В дополнительной части содержится пять заданий, из которых первоклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору. ЭТО ВАЖНО! Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования. Слайд № 28. Концепция модернизации образования предполагает разработку новой модели школы. В ней есть вариант перехода на безотметочное обучение. Основной акцент деятельности учителя - конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной деятельности» Что же такое оценка? Важный элемент нашего существования, показатель качества работы и ее исполнения. Чем же отличается оценка от отметки? Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо. Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика. Слайд № 29. Реализация «безотметочного обучения» сохраняет оценку, но предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать иные формы и способы. В этой системе много положительного. Например она: способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельности; Слайд № 30. позволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого в сравнении с его предыдущими результатами, а не природных задатков и индивидуальных способностей; определять направление дальнейших действий ученика; Слайд № 31. носит менее травмирующий характер; не является орудием манипуляций психологического давления на ребенка со стороны учителя и родителей влияет на повышение интереса к обучению, работоспособности, активности учащихся, снижает тревожность. Слайд № 32. Во 2-4 классах может быть продолжена система безотметочного оценивания или введена традиционная четырехбалльная система, 3 вариант - некоторые предметы оцениваются оценкой «зачтено- не зачтено», большинство предметов оценивается традиционной отметкой При этом обязательна критериальная оценка обучения и самооценка обучающихся результатов Слайд № 33. Правила оценочной безопасности: не скупиться на похвалу; хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; «На ложку дегтя – бочка меда»; ставить перед ребенком только конкретные цели; «За двумя зайцами…»; формула «опять ты НЕ…» - верный путь выращивания НЕУДАЧНИКА. Слайд № 34. Оценивание строится на 3 принципах: Отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ребенка было оценено отдельно; оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИ оценки; самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота. Слайд № 35. Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!» Слайд № 36. Спасибо за внимание.

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"

Презентация "Система оценивания. ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017