Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
docx
ОБЖ
Детсад
30.07.2018
Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"
Опыт работы. Сапега М.Ю.docx
Опыт работы. Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ. Слайд №1     Здравствуйте   уважаемые коллеги, жюри. Сегодня я хочу Вам предоставить     свою   «Систему   работы   с  детьми   по   основам   безопасности жизнедеятельности в ДОУ».       Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек,   и   взрослый,   и   ребенок   в   любой   момент   может   оказаться   в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Формирование ответственного к отношения своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее   необходимо   именно   с   дошкольного   возраста.   Дошкольный   возраст   — важнейший   период   когда   закладываются   прочные основы   опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Слайд №2.  Цель данной системы работы Вы видите на слайде.( познакомить     человека   детей   дошкольного   возраста   с   элементарными   правилами   безопасного поведения   в   различных   ситуациях   (в   быту,   в   природе,   на   улице,   с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.) Слайд №3. Для решения этой цели я  поставила следующие задачи, которые мы     стараемся   достигать   путем   преодолевания     каждого   этапа   изучения правил   безопасного   поведения.( 1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. 3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома,   на   улице,   в   парке,   в   транспорте.   4.   Развивать   у   дошкольников   самостоятельность   и ответственность, умение объяснять собственное поведение) Слайд№4:  Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного   образования,   особое   внимание   уделяется   обучению   детей правилам дорожного движения.    Я начала эту работу с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого использовали анкетирование, как одну   из   неформальных   форм   взаимодействия.   Проведённое   анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения  показало, что почти 45%  опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а  41%  родителей сами регулярно нарушают эти правила. Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в   силу   своей   занятости.   Они   редко   играют   с   ребенком,   дома   нет   или недостаточно настольно – печатных игр, детской художественной литературы по безопасности.  Получив такие данные, я активизировала работу в данном направлении. Слайд №5:  Так как наш детский сад работает по программе «Детство» под редакцией Бабаевой Татьяны Игоревны  и др.  В   программе «Детство»  основы   безопасности отдельно   в   раздел   не выделены.   Но   в   контексте   ФГОС   рекомендована работа по   этому направлению.     И     из   полученных     данных   при   анкетировании.   Я   решила разработать  свою программу   по  безопасности  под названием «Опасности­ НЕТ!».  Данная программа состоит из 5 разделов:  «Ребенок дома»; «Ребенок и природа»; «Ребенок на улицах города»; «Ребенок в общении с людьми»; «Социально­эмоциональное развитие». Где главная цель работы это   формировать у детей, начиная с младшего возраста, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах,   в   человеческом   обществе;   воспитывать   привычку   к   здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать, в соответствии с ситуацией. Слайд №6,7   У нас в группе создан «Уголок безопасности», в оснащении  которых подобраны дидактические игры и пособия по формированию у  дошкольников основ безопасности. В своей работе  я использую компьютерные презентации по теме безопасности, дидактические игры,  просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы».      Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках  опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных  ситуациях. По мере познания предметного мира дети овладевают умением  различать опасные и безопасные для них предметы, выделять полезные и  интересные, осваивают способы действия с ними, умение ориентироваться в  мире предметов. Слайд№8: Не менее важное средство ­Художественная литература. Является  одновременно источником знаний и источником чувств. Мною  были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи,  пословицы, загадки. Познавательные стихи А. Усачёва дети легко запоминают правила поведения: «Если кто то лезет в дом, пробивая двери лбом, двери  держатся едва поскорей звони «02». запоминают очень быстро: «Не пускайте  дядю в дом, если дядя не знаком. И не открывайте тёте если мама  на работе…» в стихотворной форме .  Слайд №9,10,11: Наиболее  самый эффективный вид деятельности­ это   ИГРА. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребёнка в круг  реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение  социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и  правил поведения, оценок и суждений.   В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно  проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка  дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях,  их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром,  действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре.  Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила  воспитательного воздействия игры. В своей работе я  использую словесно­  наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно­ролевые,  театрализованные игры. Слайд№12,13 Через продуктивные виды деятельности (рисование, лепка,  аппликация, конструирование) дети отражают окружающую их  действительность . Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт  ребенка. Что – бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает.  Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и  закрепляет правила обращения с опасными предметами. Слайд №14:  В деле решения вопроса безопасности ребёнка не последнюю  роль играют родители, которые являются  примером и эталоном для малыша. Я акцентирую внимание родителей на то, что в  семье и детском саду  должны соблюдаться единые требования.    Их особая родительская ответственность заключается в том, что бы дома  было меньше опасных ситуаций. Такие вопросы мы решаем на родительских  собраниях, посвящённых проблемам безопасности, беседы, консультации,  проекты, участие в выставках, конкурсах.Еженедельно в нашей группе  проводятся тематические недели.На недели «Осторожно,улица!» были  выполнены макеты «перекрестка» , «переносные светофоры», сшит  «пешеходный переход», «макет центральной улицы нашего села» Слайд №15,16,17: Вместе с детьми  мы регулярно проводим экскурсии ,на  которых дети наглядно могут наблюдать за опасными предметами, а также  знакомятся с трудом взрослых. На месте дети убеждаются ,что такими  предметами могут пользоваться ,только взрослые. Слайд №18,19,20:  Систематически   жителям села   предлагаются "листки безопасности"   и   детские   рисунки   воспитанников,   которые   напоминают жителям села  о правилах                 дорожного движения и призывают   к обязательному их выполнению. Слайд №21.Спасибо за внимание!

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Презентация :"Система работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей