В данной презентации обобщены теоретические выкладки по теме "Одаренные дети и их поведенческие особенности", рассмотрены виды одаренности. Также перечислены все документы, начиная с федеральных, по работе с одаренными детьми. И представлен материал из опыта работы с одаренными детьми с целью развития их таланта.
Система работы с одаренными детьми. Мое выступление.pptx
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Система работы
с одаренными детьми
Автор: Тарасенко Светлана
Ефимовна, учитель русского
языка и литературы,
МБОУ «Добрянская ООШ №3»
Добрянка 2013
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Теория
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Одаренность
это
Одаренность —
системное,
развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность
достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или
по
нескольких
сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок,
который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или
имеет внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде
деятельности.
видах
деятельности
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Одаренность
–
это
потенциала
Одаренность
проявление
человека.
творческого
Одаренный
человек не может не
самореализовываться творчески. Ему не
важна цель. Ему важен ПРОЦЕСС.
Одаренность
по
наследству. Передаются лишь задатки.
НО важна среда окружения, чтобы
одаренность раскрылась в полной мере.
Одаренность –
это качество психики,
это системное качество,
это качество развивающееся.
передается
не
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
НОВИЗНА
Критерий одаренности – это
подходов,
взглядов,
решений
и т. п.
Познавательная потребность – на уровне
рефлексии.
Одаренность – стабильное проявление
неординарности во всем.
Одаренность – это аномалия.
Одаренность – это уход от
стереотипов.
Одаренным всегда нужна поддержка,
т.к. они мыслят, ведут себя не так, как
все.
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Базовая модель одаренности
американского психолога Джорджа Рензулли
ИНТЕЛЛЕК
Т
Одар
ё
нн
ость
МОТИВА
ЦИЯ
КРЕАТИВНО
СТЬ
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Виды одаренности
Общая
Специальная
{
Речевая
Логико-математическая
Пространственная
Двигательная
Музыкальная
Социальная
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Поведенческие особенности
одаренного ребенка
Часто
прерывает
собеседник
а
Часто
превращает
урок в диалог
себя и
учителя
Трудно
уживается
коллектив
в
е
Часто
поправля
ет
других
людей
Развитое
чувство
юмора, часто
доходящее
до сарказма
Поведенческие особенности одаренного ребенка
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Каждые 5 лет федеральная программа «Дети России» (раздел
«Одаренные дети»).
Федеральная целевая программа
«Одаренные дети» , 2002
(авторы Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д.,
Разработка и издание концепции осуществлены по заказу Министерства
Холодная М.А. и др.
образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной
Рабочая концепция одаренности, 2003.
целевой программы «Одаренные дети».
Авторский коллектив:
Богоявленская Д. Б.
редактор),
Документы
Ильясов И. И.,
Калиш И. В.,
Бабаева Ю. Д.,
(ответственный редактор), Шадриков В. Д.
Брушлинский А. В.,
(научный
Дружинин В. Н.,
Лейтес Н. С.,
Матюшкин А. М., Мелик-Пашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д.,
Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С.
«Рабочая концепция одаренности» отражает общую позицию ведущих
отечественных
одаренности.
«Концепция» дает единую теоретическую базу для решения ключевых
проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей
идентификации и т. д. Предназначена для всех работающих в данной
области. Прежде всего может быть полезна учителям и психологам-
практикам, а также сотрудникам исследовательских институтов, аспирантам
и студентам педагогических и психологических учебных заведений.
Знакомство с ней желательно и для широкой массы родителей.
специалистов
в
области
психологии
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Рабочая концепция
ОГЛАВЛЕНИ
одаренности
Е
Введение
Раздел I.
Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка
1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
1.2. Признаки одаренности
1.3. Виды одаренности
1.4. Особенности личности одаренного ребенка
Раздел II.
Принципы выявления и пути развития одаренных детей
2.1. Принципы и методы выявления одаренных детей
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Концепция общенациональной
выявления и развития молодых
системы
талантов
Утверждена
Президентом Российской Федерации
Комплекс мер по реализации Концепции
Д.А. Медведевым
общенациональной системы выявления и
3 апреля 2012 г.
развития молодых талантов
Утвержден
Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации
О.Ю. Голодец
26 мая 2012 г. № 2405п-П8
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Пермский
край
Долгосрочная целевая программа
«Семья и дети Пермского края на
2011-2015 годы».
16.11.2010
Добрянский
район
?
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Из опыта
работы
Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров в ПГГПУ
Курсы «Современные технологии одаренных
детей: система
диагностики и выявления, сопровождения,
развития,
Изучение документов, регламентирующих
индивидуальная работа».
работу с одаренными детьми.
Поиск и знакомство с сайтами, программами
«Одаренные дети».
Поиск и чтение литературы по данной
теме.
Обобщение всей информации, собственного
опыта и разработка системы работы с
одаренными детьми.
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Основные направления
работы
с одаренными детьми
Выявление (поиск, наблюдение, диагностика).
Поддержка (педагогическая, методическая,
психологическая).
Развитие одаренности.
Определение результативности работы.
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Развитие
одаренности
Индивидуальные планы работы.
Спецкурсы.
Индивидуальные занятия.
Задания повышенной трудности на
уроках.
задания.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
научно-
в
исследовательской работе.
Учеба в заочной школе.
Летний профильный отряд.
Работа с психологом.
Работа с родителями.
Индивидуальные домашние
Участие
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Индивидуальный план работы
с Ткачевой Надеждой,
ученицей 8 В класса
МБОУ «Добрянской ООШ №3»
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Мероприятие
Входное тестирование. Анализ ошибок.
Выбор темы, подбор литературы и составление плана научноисследовательской работы.
Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок».
Подготовка к конкурсу «Грамотей».
Подготовка к олимпиаде «Олимпус»
Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку
Написание чернового варианта научноисследовательской работы.
Конкурс «Русский медвежонок»
Конкурс «Грамотей»
Общероссийская олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)
Редактирование научноисследовательской работы
Оформление презентации, тезисов. Защита научноисследовательской работы в классе
Школьный конкурс научноисследовательских работ.
Общероссийская олимпиада «Олимпус» (зимняя сессия)
Школьная олимпиада по русскому языку
Анализ ошибок заданий олимпиады «Олимпус».
Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку
Районная олимпиада по русскому языку
Индивидуальные занятия
Задания повышенной сложности на уроках
Работа с психологом
Выходное тестирование. Анализ ошибок.
Переводной экзамен. Анализ ошибок
Анализ ошибок заданий олимпиады «Олимпус»
Сроки
сентябрь
сентябрь
сентябрьоктябрь
сентябрьоктябрь
сентябрьоктябрь
сентябрьоктябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
февраль
февральмарт
февральмарт
апрель
сентябрьапрель
(1 раз в неделю)
в течение года
в течение года
апрель
май
июнь
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Проблемы в работе с одаренными
детьми
и пути их решения
1. Выявление одаренных детей и сохранение
уникальности личности
(тестирование, тренинги, комфортное общение,
атмосфера сотрудничества и творчества, обучение
самоанализу, самооценке, рефлексии).
2. Мотивация одаренных детей на исследовательскую,
уроках,
мониторинг
творческую работу, на участие в конкурсах
(индивидуальный
творческие
творческого развития, система поощрения).
план
проектные
работы
группы,
на
методическое,
3.Недостаточное
дидактическое,
материальное
(организация
временной
учителей,
работающих
выпуск
сборников с заданиями олимпиад и конкурсов,
дидактическими
методическими
рекомендациями).
одаренными детьми,
творческой
с
обеспечение
играми,
группы
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Литератур
а
Сайты
odardeti.ru
Алые паруса
(проект для одаренных детей социальной
сети nsportal.ru).
Одаренные дети – будущее России
День за днем (рубрика «Одаренные
дети»).
Юные дарования Прикамья
Одаренные дети Прикамья
Юные таланты (сайт ПГНИУ).
цро.р
ф
talant.рф
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Литератур
а
Книг
и
В. Леви. Нестандартный ребенок. М., 1989.
В. Леви. Новый нестандартный ребенок. М., 2007.
В. Леви. Нестандартный ребенок, или как воспитывать
родителей. М., 2013.
Н.С. Лейтес. Психология одаренности детей и
подростков. М., 1996.
Д.Б. Богоявленская. Психология одаренности:
понятие, виды, проблемы. М., 2005.
Д.Б. Богоявленская. Психологические особенности
гармоничного и дисгармоничного типов развития
одаренности. М., 2008.
В.С. Юркевич. Одаренный ребенок: иллюзии и
реальность. М., 2000.
Электронная выставка книг
«Одаренные дети»
http://ioc.rybadm.ru/set_od/vyst_od.pdf
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
О.В. Касперская.
Система работы с
одаренными
детьми. Волгоград,
2011.
Сборник включает материалы
учителей
круглого
стола
русского языка
г. Томска.
теоретический и
Содержит
практический
материал.
Представлены методические
рекомендации
по
различных
использованию
образовательных технологий,
направленных
на
интеллектуальное
развитие
школьников. В практической
части – сценарии конкурсов и
внеклассных
по
занятий
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Интересные факты
Женщины – золотая середина, на них держится
16 % - умственно отсталые , 16 % - одаренные (из них 5
% - талантливые ,
2 % - гении).
Если бы все были одаренными, то общество бы вымерло.
Среди мужчин больше умственно отсталых и гениев.
стабильность общества.
Креативных девочек – 50%, креативных мальчиков – 50%
до подросткового
возраста.
Женский стиль обучения: девочка – дурочка, мальчик
может учиться,
но не хочет.
На уроке учитель-женщина в 2 раза больше времени
тратит на мальчика
(отличника хвалит, двоечника ругает).
Женская одаренность иссякает, т.к. общество задает
определенные
стереотипы.
Проблема реализации женской одаренности.
Презентация "Система работы с одаренными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.