Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
Воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.Представлена система воспитательной работы с обучающимися. Выступление на педагогическом совете.
Система
Система
Система
Система
воспитательной
воспитательной
воспитательной
воспитательной
работы в 1 «А» классе
работы в 1 «А» классе
работы в 1 «А» классе
работы в 1 «А» классе
Классный руководитель: Агафонова
Классный руководитель: Агафонова
2008-2009 учебный год
2008-2009 учебный год
Лариса Александровна
Лариса Александровна
Педагогический
совет 31 марта 2009
года
• Воспитание – это сознательно
организуемое взаимодействие
педагогов и воспитанников,
организация стимулирования
активной деятельности
воспитуемых по овладению ими
социальным и духовным опытом,
ценностями, отношениями.
• Воспитательная тема, над которой я
работаю – «Концепция становления
личности ребенка в начальной
школе. Я берегу…».
• В данный момент очень важна
опережающая работа с родителями,
где вырабатываются единые
требования, ценности, подходы.
Противоречия детей
• нетерпимость детей друг к другу,
• неумение трудиться на общее благо,
• эгоизм, дефицит общения,
• негативные отношения в семье,
выливающиеся в агрессию, нервозность
ребенка.
Цели
• организовать жизнь детского
коллектива так, чтобы она
являлась средой личностного
становления каждого ребенка,
• создать условия, где могут
проявляться новые качества в
личности ребенка.
Задачи:
• Добиться, чтобы категории
нравственности стали нормой
повседневной жизни учащихся.
• Воспитывать сознательное
отношение к учебе, стремление
самостоятельно получать знания.
• Создавать условия для
самовыражения каждого ученика.
Принципы
воспитательной
системы
•
• Ориентация на общечеловеческие
ценности: Человек, Добро, Семья,
Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир,
как на основу здорового образа жизни.
Субъективность (содействие классного
руководителя развитию способностей
ребенка как субъекта собственного
поведения, а в итоге и жизни).
признание права ребенка на данное
поведение и производимый им выбор).
• Принятие ребенка как данности (то есть
Задачи
воспитательной
деятельности
•
•
•
•
•
•
•
•
Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему
поддержки.
Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры
поведения, общения и дисциплинированности.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Организация работы по профилактике и предупреждению
асоциального поведения учащихся.
Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических
чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности.
Обучение самоуправлению, введение коллективных форм
жизнедеятельности в классе и школе.
Проведение индивидуальной воспитательной работы с
учащимися.
Взаимодействие с семьей.
Направления
воспитательной
деятельности
• "Мир моего Я" (чувства и мысли человека по
• "Я и другие" (взаимоотношения с людьми:
отношению к самому себе - самооценка,
самоуважение, самосознание, способы
самовыражения).
сверстниками, родителями, учителями; способы и
культура общения, ценностные ориентации в
коммуникативной сфере).
нормы, социальная роль ученика, мера и способы
участия в жизни класса).
приобщение к истории и традициям школы, города,
края).
• "Я и школа" (традиции в школе и в классе, правила,
• "Я и мир" (изучение истории своей семьи,
Программы:
• "Здоровье"
• "Интеллект"
• "Общение"
• "Нравственность" (формирование у обучающихся
нравственной культуры и миропонимания).
• "Досуг и Семья" (создание условий для проявления
учащимися своих индивидуальных способностей в
равной степени посредством включения в активные
и нестандартные формы деятельности, для
развития умения адекватной оценки своих и чужих
ошибок и достижений, для организации
социализирующего досуга).
Критериями
Критериями
Критериями
Критериями
эффективности
эффективности
эффективности
эффективности
воспитательной
воспитательной
воспитательной
воспитательной
системы класса
системы класса
системы класса
системы класса
являются
являются
являются
являются
• - сформированность личности с
социальными нормами поведения во всех
сферах жизни человека;
учащихся;
• - развитость креативных способностей
• - проявлений индивидуальности каждого
ученика и классного сообщества в целом;
• - сформированность классного коллектива.
Формы работы с
родителями :
• круглый стол, где каждый родитель
может высказать свое мнение,
задать интересующий вопрос,
• родительские чтения,
• родительские вечера,
• родительские лектории,
• тематические консультации.
Эффективность
сотрудничества
классного руководителя
с родителями
достигается путем
сочетания массовой,
групповой,
индивидуальной форм
работы при их
преемственности.
Воспитание детей - это
своеобразное искусство,
которое требует
терпения, а также
большого желания его
познать;
общие дела и интересы
сплачивают детей и
родителей, помогают найти
ребенка.
язык общения,
положительно
воздействуют на
формирование личности