Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
экология
4 кл
13.08.2018
Сказки о животных первыми приходят к нам с детства. Простой сюжет, где происходит встреча одного животного с другим или с несколькими. В сказке мы попадаем в мир природы. Впервые слышим названия животных, узнаём некоторые сведения о них.
Гипотеза исследования:
возможно, что в сказках Корнея Чуковского содержатся не только элементарные сведения о жизни животных, но и о характере их поведения и взаимоотношений, приспособлений к окружающей среде.
Задачи исследования:
изучить несколько сказок Корнея Чуковского о животных;
выявить виды животных- персонажей сказок и проанализировать некоторые особенности их существования;
найти экологический смысл в сказке, объяснить его появление и значение.Мини-исследование
«Сказки Корнея Чуковского-
азбука о животных для детей»
Исследование творчества Чуковского.pptx
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Конкурс-выставка «Экология и сказки»
Номинация
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Мини-исследование
«Сказки Корнея Чуковского-
азбука о животных для
детей»
Авторы:
учащиеся 2-5 классов ГУО «Средняя школа № 9 г.Слуцка»,
члены кружка «Юные краеведы»
Руководитель:
Валетко Жанна Александровна, педагог дополнительного
образования, руководитель кружка «Юные краеведы»
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Введение
Сказки о животных первыми приходят к нам с детства. Простой сюжет, где происходит
встреча одного животного с другим или с несколькими. В сказке мы попадаем в мир природы.
Впервые слышим названия животных, узнаём некоторые сведения о них.
Гипотеза исследования:
возможно, что в сказках Корнея Чуковского содержатся не только элементарные сведения
о жизни животных, но и о характере их поведения и взаимоотношений, приспособлений к
окружающей среде.
Задачи исследования:
изучить несколько сказок Корнея Чуковского о животных;
выявить виды животных персонажей сказок и проанализировать некоторые особенности
их существования;
найти экологический смысл в сказке, объяснить его появление и значение.
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Цыплёнок
Какие приключения произошли
с Цыплёнком?
Ответ:
Ел червяков, повстречался с Котом,
Петухом, Лягушкой, упал в лужицу,
спрятался под крыло мамы Курицы.
Выводы:
Практически все животные
заботятся о своём потомстве: кормят,
защищают,
и
передвигаться, приспосабливаться к
условиям
дальнейшей
самостоятельной жизни. Успешность
выживания
зависит от
поведения родителей.
малышей
его
учат
охотиться
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Головастики
Чем занимались головастики в лужице?
Какое отношение они имеют к Жабе?
Ответ:
Головастики плясали,
плескались, ныряли,
баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Сидела на кочке,
И басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
Выводы:
У некоторых видов животных в ходе
развития ( от малыша до взрослой особи)
происходит
строения
организма (или отдельных его органов).
Научное название – метаморфоз.
преобразование
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Ёжики смеются
Почему Ежи не купили булавки у
Козявок?
Ответ:
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы.
условиях
сильной
Выводы:
Успешное существование животных
зависит от внешнего вида и приспособлений
для защиты от врагов, возможностей устоять
в
за
территорию и добывание пищи. Большое
число животных снабжено собственными
свойствами,
средствами
заменяющими
быстротой,
ядовитыми железами,
иглами,
когтями , рогами.
или
силой,
конкуренции
обороны
их:
зубами,
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Черепаха
Почему Лягушки не смогли отдохнуть на камне?
Ответ:
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Эточерепаха!
Выводы:
Узор, форма или расцветка, помогающие
животным быть незаметными на окружающем фоне,
мы называем маскировкой или подражательной
окраской. Она делает животных невидимыми для
охотников и помогает им не стать добычей.
Некоторые
животные выглядят обманчиво. Они
похожи на плывущие бревно, листья или веточки
дерева,
становятся прозрачными, белыми или
чёрными, сливаясь с окружающей их средой.
Сходство животных с одним или несколькими
неродственными
обладающими
предостерегающей окраской, называется мимикрией.
видами,
ему
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Путаница
Как перепуталось поведение животных?
Ответ:
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Выводы:
Человек проявлял интерес к поведению животных
еще на самых ранних этапах своей истории. Уже
первые охотники внимательно изучали поведение
своей добычи, о чем свидетельствуют многочисленные
рисунки на стенах пещер. Различают врожденные и
приобретенные формы поведения животных.
Приобретенные формы поведения могут со временем
измениться при перемене условий окружающей среды.
Врожденные формы поведения
развивались и
совершенствовались на протяжении многих поколений
путем естественного отбора, и значение состоит в том,
что
вида. К
врожденным формам поведения относятся рефлексы
и инстинкты.
способствуют
они
выживанию
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Таракан
Кто из животных смог справиться с
Тараканом?
Ответ:
Из далёких из полей
Прилетает Воробей.
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Выводы:
Животные разнообразны не только по
внешнему облику, строению, образу жизни,
но и по той роли, которую они играют в
природных
Ряд
взаимоотношений
группами
животных,
котором
происходит процесс поедания одних особей
другими, называется пищевой цепью.
сообществах.
между
при
растений,
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Федорино горе
Для каких животных у Федоры были
благоприятные условия для жизни?
Ответ:
Загляника ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляника ты в ушат —
Тараканы там кишат.
Выводы:
Все животные приспосабливаются к
окружающей среде и к существующим
условиям. Основные приспособления живых
организмов к условиям обитания позволяют
им выживать при изменениях внешних
воздействий,
размножаться,
взаимодействовать друг с другом. Это
называется адаптацией.
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Доктор Айболит
Какие животные жили в доме у доктора
Айболита?
Ответ:
Больше всего на свете доктор любил зверей.
В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него
жила белка. В буфете жила ворона. На диване
жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши.
Но из всех своих зверей доктор Айболит любил
больше всего утку Кику, собаку Авву, маленькую
свинку ХрюХрю, попугая Карудо и сову Бумбу.
Выводы:
Известно, что человек издавна приручал диких
животных. Он использовал их способности и
умения для своих нужд: перевозил грузы,
охотился, занимался земледелием. Но иногда
животные жили вместе с человеком просто
потому, что он очень их любил и умел ухаживать
за ними.
Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Выводы
Мы изучили несколько сказок Корнея Чуковского о животных,
выявили виды животных персонажей сказок и проанализировали
некоторые особенности их существования. Наше предположение о
том, что в сказках Корнея Чуковского содержатся не только
элементарные сведения о жизни животных, но и о характере их
поведения и взаимоотношений, приспособлений к окружающей
среде подтвердилась.
Таким образом, в самом раннем возрасте знакомясь со
сказочным миром К. Чуковского, дети получают первоначальные
представления о том, как устроен мир
животных, какие
интересные превращения и взаимоотношения происходят в нём.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в
окружающем мире, с малых лет учат любви и уважению к братьям
нашим меньшим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.