Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Оценка 4.9

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
экология
4 кл
13.08.2018
Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Сказки о животных первыми приходят к нам с детства. Простой сюжет, где происходит встреча одного животного с другим или с несколькими. В сказке мы попадаем в мир природы. Впервые слышим названия животных, узнаём некоторые сведения о них. Гипотеза исследования: возможно, что в сказках Корнея Чуковского содержатся не только элементарные сведения о жизни животных, но и о характере их поведения и взаимоотношений, приспособлений к окружающей среде. Задачи исследования: изучить несколько сказок Корнея Чуковского о животных; выявить виды животных- персонажей сказок и проанализировать некоторые особенности их существования; найти экологический смысл в сказке, объяснить его появление и значение.Мини-исследование «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей»
Исследование творчества Чуковского.pptx

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Конкурс-выставка «Экология и сказки» Номинация «Сказка ложь, да в ней намек…» Мини-исследование «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» Авторы: учащиеся 2-5 классов ГУО «Средняя школа № 9 г.Слуцка», члены кружка «Юные краеведы» Руководитель: Валетко Жанна Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Юные краеведы»

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Введение        Сказки о животных первыми приходят к нам с детства. Простой сюжет, где происходит   встреча одного животного с другим или с несколькими. В сказке мы попадаем в мир природы.  Впервые  слышим названия животных, узнаём некоторые сведения о них. Гипотеза  исследования:  возможно, что в сказках Корнея Чуковского содержатся не только элементарные сведения  о жизни животных, но и о характере их поведения и  взаимоотношений, приспособлений к  окружающей среде. Задачи исследования:  изучить несколько сказок Корнея Чуковского о животных;  выявить  виды животных­ персонажей сказок и проанализировать некоторые особенности  их существования;   найти экологический смысл в сказке, объяснить его появление и значение.

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Цыплёнок         Какие приключения произошли  с Цыплёнком? Ответ: Ел червяков, повстречался с Котом,  Петухом, Лягушкой, упал в лужицу,  спрятался под крыло мамы Курицы.  Выводы:                     Практически  все  животные  заботятся  о  своём  потомстве:  кормят,  защищают,  и  передвигаться,  приспосабливаться    к  условиям  дальнейшей  самостоятельной    жизни.  Успешность  выживания  зависит  от  поведения родителей.   малышей  его  учат  охотиться

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Головастики  Чем занимались головастики в лужице?  Какое отношение они имеют к Жабе? Ответ: Головастики плясали, плескались, ныряли, баловались, кувыркались. А старая жаба, Сидела на кочке, И басом сказала: — Спать! — Ах, бабушка, милая бабушка, Позволь нам ещё поиграть. Выводы:           У некоторых видов животных в ходе  развития   (  от  малыша  до  взрослой  особи)  происходит  строения  организма  (или  отдельных  его  органов).  Научное название – метаморфоз.   преобразование

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Ёжики смеются  Почему  Ежи  не  купили  булавки  у  Козявок? Ответ: Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы. условиях  сильной  Выводы:            Успешное существование животных   зависит  от  внешнего  вида  и  приспособлений  для защиты от врагов, возможностей устоять  в  за  территорию  и  добывание  пищи.  Большое  число  животных  снабжено  собственными  свойствами,  средствами  заменяющими  быстротой,  ядовитыми  железами,  иглами,  когтями , рогами.  или  силой,  конкуренции  обороны  их:  зубами,

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Черепаха  Почему Лягушки не смогли отдохнуть на камне? Ответ: Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: Это­черепаха! Выводы:                 Узор,  форма  или  расцветка,  помогающие  животным  быть  незаметными  на  окружающем  фоне,  мы  называем  маскировкой  или  подражательной  окраской.  Она  делает  животных  невидимыми  для  охотников  и  помогает  им  не  стать  добычей.  Некоторые    животные  выглядят  обманчиво.  Они  похожи  на  плывущие  бревно,  листья  или  веточки  дерева,  становятся  прозрачными,  белыми  или  чёрными, сливаясь с окружающей их средой.         Сходство  животных  с  одним  или  несколькими  неродственными  обладающими  предостерегающей окраской,  называется мимикрией. видами,  ему

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Путаница Как перепуталось поведение животных? Ответ: Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. Выводы:       Человек проявлял интерес к поведению животных  еще  на  самых  ранних  этапах  своей  истории.  Уже  первые  охотники  внимательно  изучали  поведение  своей добычи, о чем свидетельствуют многочисленные  рисунки  на  стенах  пещер.  Различают  врожденные  и  приобретенные  формы    поведения  животных.              Приобретенные формы поведения могут  со временем  измениться при перемене условий окружающей среды. Врожденные  формы  поведения  развивались  и  совершенствовались на протяжении многих поколений  путем естественного отбора, и значение состоит в том,  что  вида.  К  врожденным  формам  поведения  относятся  рефлексы  и инстинкты.  способствуют  они  выживанию

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Таракан  Кто  из животных смог  справиться  с  Тараканом? Ответ: Из далёких из полей Прилетает Воробей. Взял и клюнул Таракана, Вот и нету великана. Выводы:         Животные разнообразны не только по  внешнему  облику,  строению,  образу  жизни,  но  и  по  той  роли,  которую  они  играют  в     природных  Ряд  взаимоотношений  группами  животных,  котором  происходит  процесс поедания одних особей  другими,  называется  пищевой  цепью. сообществах.  между  при  растений,

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Федорино горе  Для каких животных у Федоры были  благоприятные условия для жизни? Ответ: Загляни­ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни­ка ты в ушат — Тараканы там кишат. Выводы:               Все  животные  приспосабливаются  к  окружающей  среде  и  к  существующим  условиям. Основные приспособления живых  организмов к условиям обитания позволяют  им  выживать  при  изменениях  внешних  воздействий,  размножаться,  взаимодействовать  друг  с  другом.  Это  называется адаптацией.

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Доктор Айболит  Какие животные жили в доме у   доктора  Айболита? Ответ:   Больше  всего  на  свете  доктор  любил  зверей. В  комнате  у  него  жили  зайцы.  В  шкафу  у  него  жила  белка.  В  буфете  жила  ворона.  На  диване  жил  колючий  еж.  В  сундуке  жили  белые  мыши.  Но  из  всех  своих  зверей  доктор  Айболит  любил  больше всего утку Кику, собаку Авву, маленькую  свинку Хрю­Хрю, попугая Карудо и сову Бумбу. Выводы:     Известно, что человек издавна приручал диких  животных.  Он  использовал  их    способности  и  умения  для  своих  нужд:  перевозил  грузы,  охотился,    занимался  земледелием.  Но  иногда  животные  жили  вместе  с  человеком  просто  потому, что он очень их любил и умел ухаживать  за ними.

Презентация «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)

Презентация  «Сказки Корнея Чуковского- азбука о животных для детей» (мини-исследование)
Выводы      Мы изучили  несколько сказок Корнея Чуковского о животных,  выявили   виды животных ­ персонажей сказок и проанализировали  некоторые особенности их существования. Наше предположение о  том,  что  в  сказках  Корнея  Чуковского  содержатся  не  только  элементарные  сведения  о  жизни  животных,  но  и  о  характере  их  поведения  и    взаимоотношений,  приспособлений  к  окружающей  среде подтвердилась.           Таким  образом,  в  самом  раннем  возрасте  знакомясь  со  сказочным  миром  К.  Чуковского,  дети  получают  первоначальные  представления  о  том,  как  устроен  мир    животных,  какие  интересные превращения  и взаимоотношения происходят в нём.       Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в  окружающем мире, с малых лет учат любви и уважению к братьям  нашим меньшим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018