Презентация "Словарно-орфографическая работа как средство интеллектуального развития младшего школьника» ( русский язык, 1 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно описывается основные этапы в работе над словарным словом. Идёт работа с нетрадиционными приёмами запоминания словарных слов. Описываются упражнения для развития быстроты реакции и внимания, памяти, упражнения на развитие слуховой памяти, на развитие логического мышления и интеллектуальных способностей.
Иконка файла материала словарно орфографическая работа 1.ppt
«Словарно­орфографическая  работа как средство  интеллектуального развития  младшего школьника»
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В РАБОТЕ  НАД СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ   I э т а п: Знакомство с новым словарным  словом.  Способы предъявления нового слова:  1. чтение загадки, отгадывание учащимися; 2. рассматривание предметной картинки; 3. описание признаков предмета или  предъявления слова­синонима, слова антонима.  II э т а п: Работа над слуховым образом  словарного слова.
 III э т а п: Работа над лексическим значением  словарного слова.    IV э т а п: Запись словарного слова.    V э т а п: Работа над зрительным образом  словарного слова.   1. Этимологическая справка 2. Ассоциативный образ  VI э т а п: Литературный материал 1. стихотворения детских поэтов 2. фрагменты из художественных произведений для детей  3.  загадки, пословицы, поговорки и фразеологизмы
Нетрадиционные приемы запоминания словарных слов Приём "Письмо по памяти" 1) записать по памяти слова, обозначающие названия  инструментов (молоток, лопата, топор и т.д.);  2) записать по памяти слова, в написании которых нужно  записать в безударном слоге гласную букву е. и т.д.;  3) записать словарные слова, которые начинаются с каждой    буквы слова "конёк" и т.п. Зрительный диктант с предварительным разбором (с  комментированием). Приём «Графические ассоциации» Приём «Мини­ кроссворды» Приём «Аналогии» Приём "Ребусы"
литература  Т.В. Шклярова «Как научить Вашего ребенка  писать без ошибок»  О.Д.Ушакова «Напиши диктант без ошибок 1­4  классы»  В.В.Агафонов «Неправильные правила»  Ассоциотивный орфографический словарик для  начальной школы.  А.А.Плигин «Что делать, чтобы Ваш ребенок  запомнил словарное слово»
Приём «Графические  ассоциации»,
Приём "Мини­ кроссворды"
Приём "Аналогии"
Пример реализации приёма  "Ребусы"
виды упражнений:   Упражнения на развитие  быстроты реакции и внимания  ­ Умеете ли вы делить на слоги? Давайте  потренируемся.  Определите: сколько слогов в  следующих словарных словах:  автобус, балкон, вторник, голубой,  девочка, завод, капитан
Упражнения  на  развитие  памяти  слуховой  ­ Это задание рассчитано на работу в паре.  Вам медленно и лишь один раз читают ряды слов.  Ваша задача – запомнить их в каждом ряду в том же  порядке, а затем произнести вместе лишь первые  буквы из ряда слов.   Например, экскурсия, хоккей, обруч – получается  закодированное слово эхо
Упражнения на развитие логического мышления   Добавьте в пустые клетки квадратов  любые буквы так, чтобы по вертикали  и горизонтали можно было прочитать  одни и те же слова:  т о р ф о с     р ё     ф л
Упражнения на развитие интеллектуальных  способностей  ­ Подчеркните слова, которые  обозначают то, что может быть  полосатым: январь, платок, порог,  петух, тельняшка, ошибка, ответ,  осина, тигр, осадки, зебра, огород,  неделя, арбуз, народ.
Спасибо за внимание!