Презентация «СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ» или сила слова

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к исследовательской работе «СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ» или сила слова" дает возможность предствавить собранный и анализированный материал по теме исследования. Презентация - это еще и наглядное представление материала, так как имеет фотоматериал, картинки. За определенное време станет помощником к докладу, вызовет интерес, положительные эмоции, рождает мыслительную деятельность. Данная презентация даст возможность представить исследовательскую работу наглядно.
Иконка файла материала Вишнякова Слово не воробей.ppt
КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  РАБОТ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 8­11 КЛАССОВ и  СТУДЕНТОВ АГРАРНО­ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНИКУМА   «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» «СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ» или сила слова Автор: Вишнякова Аделина, обучающаяся 8 класса Научный руководитель: Худякова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы. 2014
Актуальность в связи с изменением ценностей, идеалов и  установок общества молодежная субкультура  считает сквернословие нормой повседневной  жизни
*Объект исследования – языковая среда обучающихся. *Предмет исследования – это частота и причины употребления нецензурных выражений в речи.
«Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны.» *Задачи: *Изучить литературу для получения информации о значении  термина «сквернословие» и происхождении некоторых  оскорбительных слов;                          *Провести исследование среди учеников, взрослого  населения по проблеме *Найти и предложить альтернативные пути борьбы с  нецензурными выражениями.
Цель: На материале различных источников, опросов, проведенных среди подростков и взрослых, выявить причины появления в речи сквернословия и его пагубного влияния на человека; попытаться найти альтернативные пути избавления речи от нецензурных выражений.
– это речь, наполненная неприличными  выражениями,   непристойными словами,  бранью.  Есть много определений:  нецензурная брань, непечатные выражения,  матерщина, нецензурная лексика, лексика  «телесного низа» и др. Но издревле  матерщина в русском народе именуется  сквернословием, от слова «скверна».
« С языком, с  человеческим словом, с  речью безнаказанно шутить  нельзя; словесная речь  человека – это видимая,  осязаемая связь, союзное  звено между телом и  духом».                   В.И. Даль
«Поле брани»
История возникновения сквернословия
В наши дни очень  много говорят  о культуре русской  Да что и говорить,  речи.  фраза  «мы матом не ругаемся,  мы им разговариваем»  стала шуткой,  в которой, безусловно,  есть большая доля  правды
*Нецензурные  слова все чаще  появляются  *в литературн
Брань – оружие слабых
Православный взгляд на свквернословие «Скверное слово - гнилое слово. Егда кто матерными словами ругается, тогда Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает».
*Отношение государства. *Аристотель писал: «Законодатель должен удалять из государства сквернословие, потому что из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков».
*Наука о влиянии ма терной речи на человека.
Экспериментальное обоснование исследования.
*Что ответили родители? *На вопрос «Употребляете ли Вы в своей речи нецензурную брань?» они ответили : «да» - 41% , «нет»- 21% , «иногда» - 38%. *Вывод: Очень низкая культура общения родителей. *На вопрос «Почему учащиеся употребляют нецензурные слова?» ответы были следующие:«по примеру взрослых» - 39% , «хотят казаться взрослее» - 30% , «плохо воспитаны» - 17% , «хотят выразить свои эмоции» - 14%. *  *Вывод: Видим, что взрослые показывают плохой пример. *  *На вопрос «Как реагируете на сквернословие по отношению к Вам ?» ответили : * «ругаюсь в ответ» - 45% , «никак не реагирую» - 36% , «обижаюсь» - 19%. *   * Вывод: В ответах родителей – равнодушие на сквернословие и низкая культура общения. *
«Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны», гласила моя гипотеза.