Презентация-сочинение-11 класс.
Оценка 4.7

Презентация-сочинение-11 класс.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
23.04.2017
Презентация-сочинение-11 класс.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Презентация-сочинение-11.ppt

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Работа над частью С Работа над частью С

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Прочитай задание, в котором излагаются Прочитай задание, в котором излагаются требования к сочинению на ЕГЭ по русскому требования к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
баллов. Ознакомьтесь с критериями оценки сочинения Ознакомьтесь с критериями оценки сочинения К1 Сформулирована одна из проблем исходного текста – 1 балл; Не сформулирована ни одна из проблем исходного текста – 0 К2 Проблема прокомментирована – 2 балла; Проблема прокомментирована, но допущена не более одной Проблема не прокомментирована или допущено более одной К3 Сформулирована верно позиция автора исходного текста – 1 Позиция сформулирована не верно или вообще не К4 Выражено свое мнение по проблеме, приведено не менее двух фактической ошибки в комментариях – 1 балл; фактической ошибки – 0 баллов. балл; сформулирована – 0 баллов. аргументов из жизненного опыта и художественной литературы – 3 балла; художественной литературы – 2 балла; жизненного опыта – 1 балл; Выражено свое мнение, приведен один аргумент из Выражено свое мнение, приведен один аргумент из

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Выражено свое мнение, но не приведены аргументы – 0 баллов. К5 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения. Нет нарушений абзацного членения – 2 балла; Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью, последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, 1 нарушение абзацного членения – 1 балл; В работе просматривается коммуникативный замысел, допущено более одной логической ошибки, 2 случая нарушения абзацного членения – 0 баллов. К6 Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи – 2 балла; Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи – 1 балл; Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи – 0 баллов.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
К7 Орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка) – 3 Допущено не более 2-х ошибок – 2 балла; Допущено 3-4 ошибки – 1; Допущено более 4-х ошибок– 0 баллов. К8 Пунктуационных ошибок нет (или одна негрубая ошибка) – 3 балла; балла; Допущено 1-3 ошибки – 2 балла; Допущено 4-5 ошибок – 1 баллов; Допущено более 5-ти ошибок – 0. К9 Грамматических ошибок нет – 2 балла; Допущено 1-2 ошибки – 1 балл; Допущено более 2-х ошибок – 0 баллов. К10 Допущено не более 1 речевой ошибки – 2 балла; Допущено 2-3 ошибки – 1 балл; Допущено более 3-х ошибок – 0 баллов. К11 Этические ошибки в работе отсутствуют – 1 балл; Допущены этические ошибки – 0 баллов. К12 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют – 1 балл; Допущены фактические ошибки в фоновом материале – 0 баллов.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Алгоритм работы с исходным Алгоритм работы с исходным текстом: текстом: 1. Понимание содержания текста. 1.1. Внимательно прочитайте текст. 1.2. Ответьте на вопрос: «О чем текст?» (определите тему Необходимо помнить, что определить тему текста помогают: текста).  заглавие;  ключевые слова;  первое предложение текста (или первый абзац). 1.3. Ответьте на вопрос: «Что хотел сказать автор? (определите идею основную мысль текста, идею, авторскую позицию). Определить может помочь: чем пойдет речь в тексте);  заглавие (оно часто выражает отношение автора к тому, о  последний абзац текста. Именно в этой части обычно содержатся выводы. Иногда текст строится иначе: сначала основной тезис, а потом его доказательство или иллюстрация к нему. Тогда подсказкой становится, наоборот, первый абзац.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
1.4. Ответьте на вопрос: «Как аргументирует (доказывает) свою позицию автор?» 1.5. Ответьте на вопрос: «Как сказал автор?» (определите стиль, тип текста, языковые особенности текста). 2. Проблематика текста 2.1. Определите проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «Какие вопросы поднимает автор, о чем предлагает поразмышлять своему читателю?» 2.2. Вычлените среди них актуальную (актуальные). 2.3. Прокомментируйте ее (их). 2.4. Соотнесите свой комментарий с текстом.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Типы речи Типы речи описание рассуждение повествование Заостряет внимание читателя на наиболее Рассматривая  определенную  проблему на  каком­либо частном важных, значимых  частях предмета  или явления, позволяет  увидеть то,  что важно автору Читатель должен  проанализировать после­ довательность событий,  найти узловые места,  чтобы понять  авторскую позицию примере, автор выдвигает тезис,  аргументирует его, делает вывод. Читатель должен за конкретной  авторской мыслью увидеть широкую проблему и сфор­ мулировать ее

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
План работы над сочинением: План работы над сочинением: Напишите вступление, отображающее актуальную I. проблему прочитанного текста. Прокомментируйте сформулированную вами проблему. II. Опирайтесь на текст, процитируйте ключевые понятия. Сформулируйте авторскую позицию в тексте (основную III. мысль текста – идею). IV. позицию автор?» V. Ответьте на вопрос: «Как аргументирует (доказывает) свою Выразите свое отношение к сформулированной проблеме. Аргументируйте свою позицию, соотнесите ее с авторской. (Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста). Используйте для объяснения литературный или жизненный материал. Проверьте свою работу, пользуясь «Схемой анализа». VI. VII.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Вступление сочинения - Вступление сочинения - формулирует тему и проблему всей работы, настраивает читателя на формулирует тему и проблему всей работы, настраивает читателя на восприятие дальнейшего повествования. восприятие дальнейшего повествования. Возможные варианты вступления:  Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нём или о своём знакомстве с его книгами (если автор вам известен).  Написать о впечатлении, которое произвел текст. Если впечатление отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвёл впечатление, желательно написать почему.  Можно обрисовать типичную (аналогичную изображённой в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Основная часть – Основная часть – должна отражать понимание исходного текста. Именно в этой должна отражать понимание исходного текста. Именно в этой части ты должен показать связь своей позиции и проблем, части ты должен показать связь своей позиции и проблем, сформулированных автором. сформулированных автором. 1. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. просто социальной Проблема должна быть обозначена более крупно, чем частный случай, описанный автором (Например: проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, экологии, взаимоотношений «отцов и детей», смысла (жизни, писательского труда и т. п.), сложности (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. цели и жизни, роли

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Познакомьтесь с комментариями и попробуйте сформулировать Познакомьтесь с комментариями и попробуйте сформулировать проблемы, над которыми размышляли авторы исходных текстов. проблемы, над которыми размышляли авторы исходных текстов. Рассказывая об этом случае, автор обращает внимание читателя на поведение героя. Подтекст помогает понять, как часто за скромным молчанием скрывается равнодушие к окружающим, а несобственно- прямая речь позволяет понять, насколько жесток и лицемерен этот персонаж. Автор отмечает, что безразличие к судьбе собственной семьи господствует над героем, превращая его в бездушное существо, глухое к страданиям окружающих, но, с другой стороны, герой и не пытается меняться к лучшему, хотя и понимает, что душевная черствость может стать причиной разрыва с самими близкими людьми. Позиция «моя хата с краю», которую выбрал для себя персонаж рассказа, свойственна многим моим современникам. Проверь себя ( Проблема равнодушия )

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Используя ретроспекцию, автор дал возможность понять, что героя многое связывает с покинутой Родиной: детальное описание родного дома, речки, деревенских позволило передать непреходящую боль человека, опрометчивое решение покинуть страну. Но, подчеркивает писатель, такое состояние испытывают многие, оказавшиеся подобной ситуации, и кольцевая композиция создает замкнутого круга, из которого невозможно вырваться, как невозможно забыть свои истоки, все то, что когда-то (Проблема ностальгии; любви к Родине) (Проблема ностальгии; любви к Родине) жизнь смыслом и радостью. в впечатление наполняло читателю жителей принявшего Проверь себя

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Какие проблемы, исследуемые в текстах, Какие проблемы, исследуемые в текстах, предложенных для анализа на ЕГЭ, поднимают предложенных для анализа на ЕГЭ, поднимают авторы? авторы?  Любовь к родине;  Проблема интернационализма;  Проблема памяти о своих истоках, о своем детстве;  Проблема исторической памяти;  О роли родителей в формировании личности ребенка;  О роли чтения в жизни человека;  Проблема семейных отношений;  Проблемы варварского отношения к природе;  Проблема социальной ответственности ученых за их  О влиянии природы на человека;  Проблема выбора профессии; изобретения;  Проблемы личности и власти  Проблемы добра и зла; и многие другие.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
2. Комментарии – это «рассуждения, пояснительные по поводу чего-либо». замечания своего приемам Комментарий проблемы исходного текста предполагает рода анализ этого текста, обращение к особенностям его композиции, к использованным автором стилистическим и изобразительным средствам: именно здесь ты получаешь возможность продемонстрировать свое умение понять особенности как содержания, так и формы исходного приемы, которые помогают автору обозначить проблему эмоционально, подчеркнуть её значимость, а затем – и авторское отношение к ней. текста, те ярко и выразить

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
комментария примере… Синтаксические конструкции, используемые при Синтаксические конструкции, используемые при текстуальном комментарии: текстуальном комментарии: Начало  Проблему (чего?) автор раскрывает на  Этот вопрос автор раскрывает, изучая…  Рассматривая проблему (чего?) на примере…, автор с (иронией, тревогой, возмущением и т.д.) рассказывает о том, что…  Комментируя данную проблему, хочется отметить ее (типичность; новизну; актуальность и т.д.) потому что…  Проблема актуальна особенно сегодня, Продолжение комментария  Автор текста обращает внимание  Ни одна деталь не остается  Автор так воссоздает эту историю, что… читателя на.. незамеченной автором, и поэтому…

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
 В читателе писатель предполагает единомышленника, и потому…  Текст привлекает внимание не только композиционным построением, но и глубиной авторской мысли, …  Неслучайно писатель особо подчеркивает...  Писатель всем ходом повествования доказывает…  Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя… Финальная часть комментария и переход к формулировке авторской позиции  Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: …  … - вот авторская позиция по данной проблеме.  Автор считает, что …

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
3. Позиция автора - это основная мысль текста, то, что мы привыкли называть «идеей». Как определить основную мысль текста (позицию автора)? Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами или в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале текста. Основную мысль текста следует выразить кратко, одной – двумя фразами; можно привести цитату из текста, но ни в коем случае не пересказывая и, тем более, не переписывая его. В этой части сочинения также можно указать на те приёмы (изобразительные средства или синтаксические фигуры), которые помогают автору выразить свою позицию особенно ярко и убедительно.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Синтаксические «маркеры», используемые Синтаксические «маркеры», используемые при концепционном комментарии: при концепционном комментарии: читателя к подобным явлениям. встречаются в нашей жизни.  На мой взгляд, автор одним их первых привлек внимание  По мнению автора, подобные явления все чаще и чаще  Автор дает прямые оценки явлениям и событиям…  Автор обосновывает справедливость своих суждений,  Нетрадиционны и интересны аргументы, используемые  Новизна авторского взгляда на поднятую проблему в том,  Для иллюстрации основного тезиса автор использует яркие  Автор считает, что…  Автору важно убедить читателя в том, что..  Автор утверждает, что… используя… автором. что… примеры.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Как выстроить аргументацию? Как выстроить аргументацию? 4. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. ТЕЗИС (Почему это так?) Потому что (так как)… АРГУМЕНТ 1 АРГУМЕНТ 2 (Что следует из вышесказанного?) ВЫВОД

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Виды аргументов Логические – доводы,  аппелирующие к  человеческому рассудку, к разуму Иллюстративные – примеры, поддерживающие аргумент Психологические – доводы,  которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку,  явлению

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
К логическим аргументам относятся  научные аксиомы;  законы природы, выводы, подтвеж­         денные экспериментально;  показания очевидцев;  примеры из жизни или художест­          венной литературы;  цитаты из авторитетных источников  эмоциональная убежденность       пишущего;  примеры, вызывающие эмоцио­       нальный отклик адресата;  указание на положительные или      негативные последствия при­      нятия тезиса автора К психологическим  аргументам  относятся

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Обратимся к примеру: Обратимся к примеру: Тезис Аргумент 1 Иллюстрац ия произведениях Серьезная музыка подобна чудодейственному лекарству? (Почему?) (Так как…) В самом деле, иногда любую душевную травму способна исцелить прекрасная мелодия. Так духовную музыку, благодаря ее способности облегчать боль, ученые называют анальгетиком в мире звуков. (Так как)…Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Во многих рассказывается о том, как музыка буквально спасала людей в труднейших жизненных ситуациях. Например, Петрусь, герой повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант», родился слепым. Он мог всю чувствовать себя неполноценным, однако музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему пианистом. (Что следует из вышесказанного?) Таким образом, музыка, проникая в сердце оживляет его, дает исцеляющую силу. талантливым Аргумент 2 Иллюстрац ия Вывод жизнь человека,

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Примеры литературных Примеры литературных аргументов аргументов (К проблеме истинной и ложной красоты) романа Однако её Вспомним ослепительную красавицу Элен Безухову из эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», которая, безусловно, является самой яркой женщиной в светском обществе. поступки говорят о том, что она безнравственна, бездуховна. Такого же плана и образ Ольги Лариной из романа в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Она прекрасна внешне, её воспевает молодой поэт Владимир Ленский. И только возмущённый бессмысленностью существования Онегин (а с ним и А.С. Пушкин) замечает, что Ольга пуста, она «как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». А.С. красоту вместе (ученица 11 кл.)

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
(К проблеме исторической памяти) проблему памяти Русские писатели первыми стали поднимать в своих произведениях. Например, в повести В. Распутина «Прощание с Матерой» показано, как гибель деревни, людьми, приводит к гибели духовной, когда жители сжигают, уничтожают то, что было для их предков даже к гибели физической, когда люди, не нашедшие в порвать узы, связывающие их с предками, готовы уйти родным островом под воду. затопленной деревни рушат, священно, и себе сил вместе с (ученица 10 кл.)

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Различают аргументы «за» и аргументы «против» Различают аргументы «за» и аргументы «против» Как можно изложить согласие с мнением автора? Как можно изложить согласие с мнением автора? следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений; автор убедительно доказывает, что…; в правоте авторских оценок не приходится сомневаться; не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что; убежденность автора в правильности данных им оценок передается и читателю…; полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты и т.п.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
этически корректно возразить автору, возразить автору, Как можно этически корректно Как можно излагая свою позицию? излагая свою позицию? Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольна спорна. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что… По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… Автор справедливо осуждает…, однако я не могу согласиться с тем, что… Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: …. Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что…

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Вывод (заключение) Вывод (заключение) Как и любое высказывание, текст сочинения должен быть законченным, завершенным, то есть нужно коротко подвести итог: «Таким образом, нельзя не согласиться…» или «Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное – ….» и т.п.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Схема анализа своей работы: Схема анализа своей работы: 1. Я  определил  одну  проблему. 2.  Я написал  комментарий к  этой проблеме. 3.  Я  объяснил  авторскую  позицию  (идею). 5.  Я сделал  вывод. Не забыл  разделить текст  на абзацы,  следя за  логичностью  рассуждений. 4.  Я высказал  собственное мнение  по  сформулированной  проблеме и привел  не менее двух своих  примеров.

Презентация-сочинение-11 класс.

Презентация-сочинение-11 класс.
Я следил за  точностью  выражения  моих мыслей. У меня нет  грамматичес ких ошибок. Работа не  содержит  некорректных  высказываний. У меня нет  орфографических  ошибок. У меня нет  пунктуационн.  ошибок. У меня нет  речевых  ошибок. У меня отсутствуют  фактические  ошибки на фоновом  уровне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017