Презентация "Сочинение-рассуждение по высказыванию" (Подготовка к ОГЭ)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассказывается, как подготовиться к выполнению задания части 3 (С) ОГЭ по русскому языку - написанию сочинению-рассуждению по высказыванию. Данная презентация ориентирована как на учителей-предметников, так и на будущих выпускников. В ней дается обеснение структуры экзаменационной работы, специфика выполнения заданий части С. Теория подкрепляется наглядными примерами.
Иконка файла материала подготовка к огэ по высказыванию.ppt
Подготовка к ОГЭ Сочинение –рассуждение по высказыванию Учитель русского языка и литературы: Берлинская П.В.
Что такое морфология? МОРФОЛОГИЯ – раздел науки о языке, изучающий части речи: Имя существительное (предмет, качество, состояние: кто? что?), Имя прилагательное (признак, качество предмета: какой? чей?), Имя  числительное  (количество,  порядок  предметов  при  счете:  сколько? какой?),  Глагол  (причастие,  деепричастие):  действие(что  делать?  что  сделать?), Местоимение (указывает на предмет, но не называет его), Наречие (признак действия: как?), Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
Сочинение по высказыванию А.М.Пешковского:  «У каждой части речи свои достоинства» А.М.Пешковский  писал:  «У  каждой  свои  достоинства».  Действительно,  каждая  часть  речи  обладает  своими  определенными особенностями, которые помогают понять сказанное или  написанное. Докажем это на примере предложенного текста. части  речи          ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Автор, используя в предложении №… ряд глаголов «трещать»,  «переливаться», «щелкать», показывает разнообразие звуков, которые  издавали птицы. Существительные «тревога», «беспокойство» в предложении № … передают чувства главной героини текста. Прилагательное «осенний» (лес) в предложении №… дает понять  нам о времени года, изображенном в тексте.              ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Таким образом, А.М.Пешковский  был прав, когда написал: «У  каждой части речи свои достоинства».
СИНТАКСИС – раздел грамматики, изучающий формы и  типы предложений, структуру словосочетаний и связи слов в  предложении и словосочетании. Синтаксис: ­Вводные слова обозначают большую или меньшую степень уверенности (конечно,  наверное), различные чувства (к сожалению, к счастью, как назло),   источник сообщения (по­моему, по слухам),   обращение к собеседнику (извините, видишь ли),   оформление мысли (например, во­первых, таким образом);  ­вопросительные предложения, восклицательные  предложения;    ­вопросно­ответная форма построения текста;  ­  цепь вопросов­раздумий;
­ Сложноподчиненные предложения,  сложносочиненные предложения, бессоюзные  сложные предложения;  ­ обособленные определения, обстоятельства;    ­ уточняющие члены предложения и др..
Сочинение: А.А. Реформатский писал о том, что синтаксис в языке  позволяет ему выполнить его главную роль ­ функцию общения.  Обратимся к тексту и приведем доказательства правоты автора.       ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В предложении №….. автор использует сложноподчинённое  предложение для того, чтобы раскрыть смысл глагола в главной части. В предложении №….     обособленное  обстоятельство  помогает   автору  уточнить  основное действие с помощью  добавочного,  выраженного деепричастным оборотом, точнее сказать о том, каким  образом совершается  действие. В предложении №…    вводное слово обозначает уверенность  автора в происходящем. Восклицательные предложения №… передают чувства радости/  недовольства/ злости/ раздражения/ ненависти/ восхищения.       ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Таким образом, я доказал, что синтаксис играет важную роль  в общении и позволяет автору точнее реализовать свой замысел.
ШАБЛОН (Ф.И.О.  автора)  Данное  высказывание  ___________________Чтобы  обратимся к тексту. понимаю    утверждает:  «_____________________».  так:  сказанное,  я  подтвердить  Пример  этого  языкового  явления  можно  найти  в  предложении № … (Укажите роль этого языкового явления в  тексте/предложении/словосочетании/слове). В качестве второго аргумента я хотел бы привести  пример  из  предложения  №…(Укажите  роль  этого  языкового  явления в тексте/предложении/словосочетании/слове). Можно сделать вывод о том, что прав был (Ф.И.О. автора),  утверждавший, что … «__________________________».