Илья Репин был удивительным тружеником и оставил несколько десятков картин, сотни портретов, тысячи рисунков. На все претензии критиков Репин лишь разводил руками: "Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. Я люблю разнообразие".
Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман
Необычная композиция отличает портрет дочери художника, названный им «Стрекоза». Художник изображает дочь с нижней точки зрения (снизу), и девочка как бы парит в небе, раскачиваясь на перекладине изгороди. Впечатление усиливает контраст света и тени на лице, платье, ногах шалуньи.
И. Репин Стрекоза
Девчонка - Попрыгунья стрекоза,На месте ей Спокойно не сидится,То скачет В чистом поле, егоза,Девчонка - Попрыгунья стрекоза!Сияют, Искрятся У Верочки глаза,Когда стрелой Среди берёзок мчится!Девчонка - Попрыгунья стрекозаНа месте ей Спокойно не сидится!
Людмила Ведерникова
Работа по картине.
Как и когда (в какое время года и дня) Репин пишет дочь?
"Как вы думаете, почему художник, написавший портрет дочери, дает ему еще одно название "Стрекоза"? Кого обычно так называют? Каких по характеру детей? Почему, не "Бабочка", например?
Работа по картине.
3. Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери "Стрекоза"? Может быть, какое-то сходство одежды девочки (фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы?
4. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам"?
5. Как мы можем судить о характере Верочки по выражению ее лица?"
Пишем сочинение!
Рассмотрите репродукцию картины И.Е.Репина «Стрекоза». Опишите девочку так, чтобы было понятно, почему художник назвал её портрет «Стрекоза».
Подчеркните как члены предложения прилагательные, которые вы использовали
в своём описании. Определите их разряд.
Образец сочинения.
Невзирая на многочисленные сложные в жанровом плане работы, Репин зачастую портреты создавал всего лишь для души. Особенно ярко выделяется среди полотен, изображающих членов его семьи, жизнерадостный образ дочери мастера. Находясь 1884 году в Пенатах, (неподалеку от Санкт Петербурга), где располагался его излюбленный дачный участок, живописец создает полотно с забавно именуемое «Стрекозой», (позировала доченька Верочка).
Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, поэтому Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке. И в один прекрасный момент, он решил запечатлеть детское озорство на полотне.
Получилось даже очень забавно. В центре холста мы видим непринужденно сидящую на деревянной перекладине девочку в шляпке. Ее силуэт освещают теплые солнечные лучи, они придают веселости колориту, игру света и тени сюжету.
С полотна на зрителя, словно, излучается масса задорной детской энергетики, непосредст-венности, любопытства. Кажется, что девочке не сидится на одном месте, того и гляди убежит. Во время работы над картиной автора особенно привлекает ее беззаботность и озорство, точно подчеркнутые на холсте как главные черты детского характера. Внизу холста Репин обозначает одинокие травинки, нечетко проступающие не фоне воздушного простора, нежно скрывающего линию горизонта.
На этом полотне мастер точно отражает непосредственность и оживление в характере ребенка, которая незаметно уносит зрителя в беззаботный мир
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.