Подготовка к празднику.
Наметить сроки и место проведения.
Определить возраст участников.
Разработать систему оценки результатов и подведения итогов.
Составить сценарий.
Организационный комитет.
Заместитель директора по воспитательной работе.
Учитель физкультуры.
Председатель КФК
Секретарь КФК
Физкультурный актив школы.
Каждый из членов оргкомитета отвечает за определённый участок работы.
Положение о КВН
Цель:
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
Понимание социальной роли физической культуры в развитии личности ;
Знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
Приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Сроки проведения:
Программа соревнований:
ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Предлагаемый праздник проводится в спортивном или актовом зале.
Мероприятие проводиться по типу КВН. Сценарий праздника рассчитан на 40-60
минут. Он состоит из 6 этапов, в каждый из которых входят теоретические
вопросы командам - участницам, практическое задание и вопрос зрителям,
которые за каждый правильный ответ приносят своей команде 1 очко.
Допускается видоизменение этапов, увеличение или уменьшение их количества. Ведущим КВН
назначают девушку или юношу старших классов, хорошо подготовленного к этой роли и отлично
знающего все ответы на все теоретические вопросы. Ему помогают два ассистента – члены
физкультурного актива. Состав команды может быть 6-8 человек (девочки + мальчики).
Жюри оценивает ответы на вопросы, выполнение конкурсных заданий, домашнее задание,
активность болельщиков. У него есть право решать так же все спорные моменты, возникающие по
ходу КВН. Все оценивается по 3-х бальной системе: за правильный ответ – 3 бала, за неполный
или не совсем правильный - 1бал, за неправильный или отказ отвечать 0 балов; за каждую
победу в индивидуальном конкурсе - 1 бал, в эстафете (кроме заключительной викторины эстафеты) –
3бала. После каждого этапа необходимо проводить промежуточные итоги по подсчёту очков.
Принципы выставления оценок и количество времени на коллективное обдумывание
вопросов(30-60 минут) доводят до сведения участников и болельщикам перед началом игры.
Зал оформляется плакатами, лозунгами, фотографиями, а также рисунками ребят на тему
«Здоровый образ жизни!».
Болельщиков рассаживают по определённым местам, для того что бы
ведущему и жюри было удобно подсчитать очки, принесённые каждым
болельщиком своей команде. Под звуки спортивного марша команды
выходят на сцену. Ведущий представляет команды, приветствует их под
аплодисменты болельщиков. Затем он объявляет условия игры,
представляет членов жюри. После этого начинается игра.
1этап – «Олимпийские игры Древней Греции»:
Вопрос командам. Кто, по легендам древних греков, учредил Олимпийские игры? (Геракл, в честь одного из своих подвигов).
Откуда пошло слово «стадион»? (Геракл отмерил на земле 600 своих ступней, и на этой дистанции – 192,27 м, называемой «стадией», проводились соревнование по бегу).
Вопрос зрителям.
Какой античный учёный победил на Олимпийских играх и в каком виде
спорта? (Древнегреческий философ и математик Пифагор, в кулачном бою).
Весёлый конкурс для участников.
Представители разных команд создают пары равные по силе и весу. Каждая пара встаёт к друг другу спиной внутрь гимнастического обруча и поднимают обруч на уровень пояса. В 1-1,5м от каждого участника на стул ставят кеглю. По команде ведущего участники стараются, преодолевая сопротивление соперника, достать кеглю со стула. Победитель в каждой паре приносит своей команде - 1 очко.
2этап – «Олимпийские игры современности»
Вопрос командам. Кому принадлежит идея возрождения Олимпийских игр современности? (Французскому педагогу и просветителю Пьеру де Кубертену).
В каком году был Основан Международный олимпийский комитет (МОК)? (1896 г.)
Вопрос зрителям. Что символизирует олимпийская эмблема? (Пять переплетённых колец символизирует дружбу спортсменов пяти континентов Земли.)
Весёлая эстафета для участников. Команды строятся на линии старта в колонны по одному. У первых номеров в руках гимнастическая палка. Они держат её перед собой двумя руками широким хватом. По команде ведущего первые номера опускают палку и, не отрывая рук, перешагивают через неё сначала одной, потом другой ногой, после чего передают палку за спиной стоящим сзади на расстоянии вытянутой руки партнёра. Следующий участник выполняет тоже самое и т.д. Последние в колоннах, получив палку, бегут с неё вперёд, встают перед первыми номерами и, перешагнув через палку, передают её назад. Эстафета считается оконченной, когда капитан команды опять окажется первым. Команда победитель получает 3 очка. Остальные команды по 1 очку.
3 этап – «Зимние Олимпийские игры»
4этап – «Летние Олимпийские игры»
5этап – «Домашнее задание».
Вопросы команд друг другу. Соревнующиеся команды готовят по одному вопросу. Заранее оговаривается, что вопросы не должны быть трудными. Желательно вопросы готовить по наиболее популярным видам спорта, а если вопрос связан с чемпионами, то наиболее известными. Ответы оценивает жюри по 3-х бальной системе.
Защита эмблемы, девиза, название своей команды. За 3-5 минут команды должны убедительно и остроумно защитить свою эмблему, название, девиз своей команды. Разрешается использовать плакаты, рисунки, различные реквизиты, разыгрывать сценку на спортивную тему, спеть песню, прочесть стихотворный монтаж. Словом, команды должны проявить максимум творчества и выдумки. конкурс оценивает жюри по 3-х бальной системе.
Шуточные вопросы зрителям. а)Родина шахмат? (Индия.) б)Какова длина марафонской дистанции? (42,195 м). в) Какой вид спорта наиболее развивает аппетит? (плавание). г) Какое устаревшее название настольного тенниса? (пинг-понг.) д) Какой любимый вид спорта у насекомых? (борьба).
6 этап – «Конкурс капитанов».
Викторина-эстафета для команд.
Пример билета викторины-эстафеты.
Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше!
Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше!
Дальше!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.