Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"
Оценка 4.9

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
02.07.2017
Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"
проект по школьному участку.docx
Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение   «Основная общеобразовательная школа № 5» г.Кудымкара Социальный проект «Озеленение и благоустройство   школьной  территории» составила учитель русского языка и литературы  Сторожева Галина Николаевна Название проекта: «Озеленение и благоустройство  школьной  территории» 2017 Цель проекта    Задачи проекта • • • • содействие   улучшения   экологической   обстановки   благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;   через • формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно   –   нравственного   развития   личности   через   совместную деятельность   учащихся,   в благоустройстве пришкольного участка.    педагогического   коллектива,     сформировать   у   подрастающего   поколения   активной   гражданской позиции; воспитание   экологической   культуры   и   экологического   сознания школьников; содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;  • усилить региональную направленность экологического образования; • привлечь   детей   к   поиску   механизмов   решения   актуальных   проблем местного   сообщества   через   разработку   и   реализацию   социально значимых проектов; сформировать   чувство   личной   ответственности   за   состояние окружающей среды; • • развить   инициативы   и   творчества   школьников   через   организацию социально   значимой   деятельности   –   благоустройство   пришкольной территории; • преобразовать и благоустроить пришкольную территорию; • провести   информационно   –   просветительскую   работу   по   пропаганде экологической культуры учащихся. Ожидаемые результаты • повышение   уровня   заинтересованности   в   эстетическом   оформлении пришкольного участка; • развитие организаторских способностей учащихся; • благоустройство и озеленение школьной территории; • ежегодная   организация   экологического   отряда   МОБУ   "ООШ   №   5" г.Кудымкара; • повышение экологической и эстетической  культуры учащихся;  • создание   благоприятных   условий   для   сохранения   и   укрепления здоровья; • привлечение   внимания   населения     к   проблемам   озеленения   и благоустройства   территории,  сохранения   экологической   безопасности по месту жительства; • пропаганда экологической культуры учащихся; • расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды; • использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, ИЗО, трудового обучения. Объем и источники финансирования проекта ­ финансирование проекта осуществляется   за   счет   средств   бюджета   образовательного   учреждения, спонсорской помощи. Сроки реализации проекта июнь­август  2017 года. Этапы реализации проекта  1 этап – подготовительный –  апрель ­ май 2017 года 2 этап – практический  июнь­ август – 2017 год 3 этап – обобщающий – сентябрь 2017 год 4 этап – информационно – просветительский октябрь– 2017 год Контроль исполнения проекта осуществляет директор школы Шилов  В.В.  Организацию контроля выполнения проекта осуществляет оргкомитет:  Сторожева Г.Н., Четина О.Л., Надымова Н. Н., ШтейниковаС.Л. Описание проекта  Благоустройство   и   озеленение   пришкольного   участка   играет   важную санитарно­гигиеническую   и   учебно­воспитательную   роль.   Идея   нашего проекта   заключается   в   сознании   на   пришкольной   территории   ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.       Первоочередной   нашей   задачей   для   реализации     идеи   было   изучение литературы по ландшафтному дизайну.       Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги. I. Обоснование актуальности проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна,  была бы Земля наша».                                             А.П. Чехов Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы   позволяет   подросткам   ощутить   свою   значимость,   взрослость, ощутить   свою   способность   делать   важные,   полезные   дела,   реально   видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.                  Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Мы выбрали эту проблему потому, что: • школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии; • пришкольный участок недостаточно озеленен; • школьники имеют невысокий эстетический уровень. Мы   считаем,   что   проект   поможет   учащимся   проявить   себя,   обрести уверенность.  Школа, расположенная на окраине города, школьный участок   должен естественным образом быть примером для жителей города.  Так   родился   проект   по   благоустройству   пришкольной   территории «Школьный двор – моя страна». Чтобы   верно   оценить   ситуацию,   мы   рассмотрели   ее   с  разных   сторон: эстетической, экологической, биологических, социальной, медицинской.   Одним   из   негативных   факторов   являются   ухудшение   состояния здоровья   детей,   рост   вредных   привычек,   бесполезное   времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего поколения. Имеют   место   социально­экологические   проблемы:   запыленность   воздушной среды     из­за   нарушения   травяного   покрова   на   большей   части   территории, недостаточное   озеленение   пришкольного   участка,   невысокий   уровень природоохранной активности у школьников,  невысокий культурный уровень общения с природой. Проект   поможет   детям   проявить   себя,   обрести   уверенность   в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы.   Поэтому   активная   жизненная   позиция   детей   сейчас   важна   для будущего   всего   микрорайона   Филичи.   Проект   служит   для   решения   этой задачи.  Эстетическое     образование   на   современном   этапе   должно     является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации эстетического образования, когда повышение его эффективности   может   быть   достигнуто   только   комплексным,   системным подходом – эстетикой  всего учебного заведения, всех составляющих учебно­ воспитательного процесса в школе. «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, ­ значит, пересесть из него просто некуда».                                  Антуан де Сент­Экзюпери II. План основных мероприятий проекта №1. Содержание деятельности. Срок. Ответственный. Результат. I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – апрель­май 2017 года. 1.Определение цели и задач проекта апрель­май ­ учитель технологии Четина О.Л.  2.  Подготовка территории к благоустройству и озеленению. 3. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории июнь ­ учитель  ИЗО Четина О.Л. 4.   Организация   работы   экологического   и   трудового   отрядов   июнь­август (составление списков обучающихся) ­ учитель русского языка и литературы Сторожева Г.Н. 5. Работа экологического и трудового отрядов.   Подведение итогов I этапа проекта. II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – июнь­ август  • Посев   цветов   на   рассаду   учитель   русского   языка   и   литературы   – Сторожева Г.Н.  • Высадка цветочной рассады июнь – Сторожева Г.Н. учитель русского языка и литературы, Четина О.Л.­ учитель технологии и ИЗО. • Уход   за   растениями   июнь­август   ­   экологический   отряд     из   числа обучающихся 5­8 классов. • Искусственный   полив   растений   июнь­август   –     Сторожева   Г.Н.   учитель русского языка и литературы, Четина О.Л.­ учитель технологии и ИЗО, Надымова Н.Н. ­ учитель английского языка, Штейникова С.Л.­ логопед. • Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории школы июнь­ август   ­   Сторожева   Г.Н.   учитель   русского   языка   и   литературы,   Четина О.Л.­ учитель технологии и ИЗО, Надымова Н.Н. ­ учитель английского языка,  Штейникова С.Л.­ логопед • Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта   ­   сентябрь­октябрь.   Ответственные   ­   Сторожева   Г.Н.   учитель русского языка и литературы, Четина О.Л.­ учитель технологии и ИЗО, Надымова Н.Н. ­ учитель английского языка,  Штейникова С.Л.­ логопед • Подведение итогов II этапа проекта август 2017г.     ЭТАП   –   ИНФОРМАЦИОННО­ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ   ­ III. сентябрь­ октябрь 2017 ГОД • Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта в течение года ­ школьный сайт. Вместе с тем имеются проблемы, которые планируется решать в процессе реализации проекта: • Отсутствие хорошей почвы на территории школы.   VI. Список использованной для разработки программы литературы: 1.      Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис­2: Учебное пособие по организации  детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое  общество России, 2002. 2.      Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В.  Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.:  Педагогическое общество России, 2001.

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"

Презентация социальной программы "Озеленение и благоустройство школьной территории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017